Драматические события разыгрались вчера в Благовещенске. Мусульмане и православные три дня вместе протестовали в центре города против концерта Сергея Пенкина, акция проходила под лозунгами «Пенкин, пошел вон!» и «Нет развитию гей-культуры».
Лозунги верующих отличались нетерпимостью - "Пенкин, пошел вон!", "Нет развитию гей-культуры!", "Гомикам - нет!", ". Это немногие печатные отклики, которые звучали в эти дни у филармонии. Милиция охраняла санкционированный митинг, подъезжающие то и дело солидные хорошо одетые мужчины с братками дирижировали процессом.
Из-за возможных провокаций на входе в зал был двойной контроль. Милиция досматривала всех заходящих в зал. Организаторы концерта опасались провокаций и в зале Амурской областной филармонии во время выступления популярного певца. Но все прошло без эксцессов. Прийти на шоу захотели более 500 поклонников хорошей музыки. Все билеты были проданы.
«Не надо обращать внимание на больных людей. Лучше, чтобы больше было таких протестов против фонограмм, чтобы артисты без фонограмм пели, не дурили людей», - прокомментировал Пенскин со сцены то, что происходило за стенами филармонии. Зал зааплодировал.
"Больным людям место в лечебнице, но лучше бы они выступали против тех, кто поет под фанеру", - передает слова артиста газета "Амурская Правда".
Беспрецедентное пикетирование филармонии происходило в городе впервые. Такие же, беспрецедентные, меры безопасности предприняли правоохранительные органы. Даже в студию ТВ «Альфа-канал» Сергей приехал в сопровождении дежурного патруля, отвечающего за его личную безопасность.
— Сергей, что происходит? Обычно такое я вижу, когда
приезжал Путин, когда к нам заезжали раньше Пуликовский, сейчас Исхаков –
представители из Федерального округа?
— Я первый раз вижу.
Во-первых, никаких поводов на эту тему я не давал и не понимаю, что вообще
происходит. И вообще не понимаю, зачем лезть и ковыряться в личной жизни певца.
Я считаю, что нужно в первую очередь говорить о том, что я занесен в Книгу
рекордов Гиннесса, говорить о том, что я пою и приношу людям хорошее настроение,
подъем сил и все самое хорошее. А всю какую-то нечисть несут какие-то «левые»
организации. И что вообще происходит, для меня непонятно.
— Если послушать тех, кто два дня пикетировал Благовещенск, то
такое впечатление, что вы лекцию приехали читать по той теме, о которой они
говорят, а не петь песни.
— Да. Еще я хочу сказать, что, конечно,
обидно, что люди за деньги стоят пикетируют, а если завтра скажут им своих
родственников каких-то пикетировать, они за деньги будут так же стоять и делать?
Это мне как-то непонятно.
— Самое страшное то, что
они не пикетируют против того, что каждый вечер вдоль улицы Ленина стоят кучи
микроавтобусов с девочками, продающими себя. Потому что там, видимо, есть
«крыша», и они боятся этой «крыши». А против Пенкина почему бы не
протестовать?!
— Я считаю, что те деньги, которые они дают на
пикеты, лучше бы дали пожилым людям или добавили пенсии. Это было бы интереснее.
— Или храм построили.
— Или храм
построили.
— Как строите вы?
— Уже
построил.
— Что за храм Сергея
Пенкина?
— Это в память о родителях. Он на родине, в Пензе.
Недавно там патриарх Пензенской области нес службу. Там постоянно службы. И мне
очень приятно, что народ ходит в этот храм. И большую благодарность получаю от
тех людей, которые ходят туда.
— За что ваш голос занесен в Книгу рекордов
Гиннесса?
— За диапазон четыре октавы. Потому что я могу брать и
верхние регистры, и нижние.
— Как вы относитесь к
Витасу?
— Очень много каких-то ужасных ситуаций в Интернете,
поэтому у меня сейчас какое-то двоякое отношение. Конечно, сейчас можно все при
компьютерах сделать. Но лучше, конечно, проверять людей, чтобы все-таки они пели
живьем, а не под фонограмму. Вообще Госдуме надо запретить. Надо, чтобы люди
пели живьем.
— Ваш сегодняшний концерт
живьем?
— Это всегда живьем.
— И
только? Вы здесь с Кобзоном в унисон?
— Я не то что даже пою без
фонограммы, но вообще иногда некоторые песни пою без микрофона, хожу по залу.
— Что самое трудное в сегодняшнем шоу-бизнесе, если
вы являетесь его представителем?
— Самое трудное то, что сидят колхозники на телевизионных эфирах и на
радиостанциях и дают очень грязную и плохую музыку, некачественную. Хотелось,
чтобы все-таки больше было качественной, хорошей музыки. Потому что вот эти «Ты
беременна, это временно» и все остальные ужасы и пошлости воспитывают плохой
вкус у людей. Я такую музыку не слушаю.
— А что
слушаете вы?
— Я слушаю джаз, классику. Если есть настроение, могу
иногда послушать Heavy metal, и rock’n’roll. Все зависит от настроения. Могу
Баха послушать, могу послушать русские народные песни.
— А у вас нет хулиганских песен типа «Три кусочека
колбаски»?
— Нет. Это несерьезно. Можно русские народные песни
послушать или классические – Чайковского, Рахманинова, но ни в коем случае не
тот ужас, который на эстраде происходит.
— Я знаю,
что вы дружите с очень редкими представителями нашей эстрады (не знаю, эстрады
ли), такими как Алла Баянова. Что вас связывает с этими людьми?
—
Алла Баянова – это целая история. Она пела с Вертинским, Лещенко, Эдит Пиаф. Она
целая история, эпоха, которая прожила во Франции, в Румынии. У меня был
юбилейный концерт в Москве, когда мы вместе с ней пели романс «Я вас любил». И
когда она должна была запеть, то она стала петь на французском. Говорит:
«Сережа, я слова забыла на русском». Она очень-очень приятный человек.
— А кто-то из молодого поколения на эстраде может
назвать себя вашим другом, или вы себя - их другом? Я потому вас об этом
спрашиваю, что вы немного особняком держитесь. Вас нет в «Песне года», вы не
«плывете» на FM-волнах, у вас более закрытые концерты, корпоративные вечеринки,
ночные клубы. То же самое искусство, где тот же голос.
— Больше,
конечно, сольных концертов. Это как у Высоцкого: по телевизору не показывают, на
радиостанциях не крутят, но зал был моим. Уже можно сказать «спасибо» зрителям
за то, что приходят на концерты и слушают твою музыку. Я хочу сказать, что есть
певцы, на мой взгляд, талантливые. Юля Началова, если сделать репертуар хороший,
более сильные вещи, как у Whitney Houston. Никита мне нравится из молодежи. Я
дружу с Валерием Меладзе, Ириной Отиевой, Мариной Хлебниковой. Ириной
Понаровской. У нас всегда, к сожалению, талантливых людей зажимают, постоянно
какие-то палки в колеса ставят. Например, я смотрел один американский фильм и
чувствую, что кто-то знакомый поет. В конце английский текст идет, и смотрю, что
моя однокурсница Ольга Кормухина пела. Пела замечательную песню, это было
приятно.
— Что для вас публика? Что вы своим
концертом говорите ей?
— Когда тебе шквал аплодисментов, я говорю,
что аплодисменты, искренние, настоящие, надо заслужить. Не зря много талантливых
людей, которых не признают люди, типа таких, которые здесь, в Благовещенске,
стоят и что-то скандируют, уезжают, как-то: Нуриев, Вишневская, Плисецкая,
Барышников, Олег Видов. Обидно, что страна теряет таких людей.
— Вы однажды сказали: "я бы уехал на Запад и стал миллиардером,
но слишком люблю Родину". Было такое высказывание?
— Да,
было.
— Любите за что? В том числе и тех людей,
которые сегодня стояли в пикетах?
— Я люблю страну. Но хотелось
бы, чтобы наши люди, скажем так, при нефти, при газе и при всем остальном,
все-таки жили, как в Арабских Эмиратах. Все-таки с такими недрами люди должны
быть богатыми, а не нищими, которые ходят по помойкам, бомжи. Я думаю, что люди,
которые в возрасте и отработали долгое время на производстве, заслуживают
хорошую пенсию. Соответственно и армия должна быть нормальной.