У Юли Михальчик стеклянный гран-приз в руках сразу разломился пополам. В зале заохали — кто о дурном предзнаменовании, кто, наоборот, о хорошей примете.
— Юля, у нас на ZD Awards зимой Басков вообще свою статуэтку разбил о пол,
радовался, что на счастье. Ты суеверна? — спросил "МК" артистку после церемонии
награждения.
— Басков в 25, по-моему, стал
уже народным? Да, ему всё — на счастье. Думаю, и у меня все будет в порядке. Мы
сегодня утром катались на водных мотоциклах и решили сфотографироваться перед
этим. Мальчик, который нас сажал на эти мотоциклы, серьезно так говорит: "Это
плохая примета — фотографироваться перед выходом в море". А мы вот вернулись
живые-здоровые.
— Журналисты тут спорят о
том, что предназначение конкурса — открывать все-таки новые имена. Не кажется ли
тебе, что ты, уже не раз коронованная прежде, в том числе на "Фабрике звезд",
была бы здесь более органична как гость фестиваля, а не как участница очередного
конкурса?
— Конечно, я пошла на большой
риск. Для меня, честно говоря, не было другого пути, кроме как победить. При
любом другом исходе это стало бы для меня шагом назад и личным поражением. Но я
на это решилась. Взяла на себя такую ответственность. Зачем? Наверное, чтобы
самой себе доказать собственную состоятельность. В последнее время у меня было
мало поддержки. Этот конкурс, наверное, как новый шанс для меня… Я, например,
очень рада, что смогла все-таки показать хотя бы сегодня на гала-концерте новую
песню "Птица", которой не было в моем конкурсном, так сказать, "прокате". Это
песня Александра Шульгина. Мне ее никак не удавалось исполнить публично, только
один раз — на третьей "Фабрике". А песня — замечательная, изысканная, в ней есть
стиль. Все, что мы сделали совместно с Шульгиным, в общем-то очень
достойно.
— Какая грустная
ностальгия…
— Да, есть
немножко.
— Шульгин и впрямь из всего, к
чему прикасался, делал фирменные штучки. Вон Валерия какая была! Но зачем же вы
расстались?
— Я не буду сейчас об этом
говорить. Но я ему безумно благодарна, как никому, за то, что мы делали вместе.
Он сумел раскрыть меня, дал мне самой понять, что органично для меня, как в этом
жить и делать это красиво и благородно. Он в высшей степени
профессионал.
— А теперь у тебя есть хотя бы
кто-то на примете на замену Шульгину?
— Обо
всем узнаете позже.
— Ты обет молчания
дала?
— Ничего я не дала, просто всему свое
время.
— Тогда поговорим об этой самой
"органике". Многие удивлялись, что ты такая молодая, с модным и продвинутым
продюсером работавшая, а взяла и показала из себя на конкурсе что-то совсем
патриархально-консервативное, из старины глубокой. Это твое новое
кредо?
— Нет у меня такого кредо. Я вообще
не хотела исполнять на конкурсе эти "Косы". Но вышла и сделала. Потому что не
могла не сделать. Понимаете?
— Не
понимаю.
— Мне так посоветовали.
Настоятельно посоветовали. Я же ведь еще не Селин Дион или Мадонна, чтобы свои
условия ставить. Но считаю при этом, что с заданием справилась достойно. Мне не
стыдно. Хотя так называемое "наследие прошлого" можно преподнести тоже
по-разному — или кондово, или со вкусом и современно. Фольклорная подоплека —
без советского, конечно, привкуса — вполне может быть актуальна. В "Косах",
согласна, был "привкус", а в "Птице" — все-таки "подоплека".
— Надеемся видеть тебя на следующих
конкурсах уже почетной гостьей!
— Спасибо.