Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Москву заставят автоматами по скачиванию музыки

20 сентября в ТЦ «Тишинка» прошла официальная презентация компании «Настроение», а также ее совместного с компанией «Розничные Технологии» проекта - сети аппаратов по продаже аудиовизуальной продукции «Настроение-Экспресс» и сети сенсорных киосков по продаже цифрового контента «Хитомат».

Сеть магазинов аудио- и видеопродукции «Настроение» существует менее полутора лет, но развивается очень активно. За это время в Москве появилось 50 точек продаж, которые трудно не заметить благодаря сливочно-малиновому цвету внешней отделки и улыбающемуся смайлику-логотипу. Площадь торговых точек на данный момент варьируется от 50 до 700 квадратных метров, но в ближайших планах компании стоит открытие магазина площадью 1000 квадратных метров. Весьма широкий выбор музыки любых направлений, в том числе и классической, фильмы, игры, аксессуары – новая компания сразу заявила о себе как о серьезном конкуренте всем ныне существующим подобным сетям.

Презентация уже действующей компании была приурочена к появлению первых в России автоматов по продаже музыки и прочего контента, получивших название «Хитомат». Надо заметить, что автоматы эти появились у нас очень вовремя, так как именно сейчас наблюдается резкое снижение покупательского спроса на аудио- и видеоносителям всех форматов на фоне повального спроса на mp3-плееры, КПК и мобильники с максимально расширенными функциями.

«Хитомат» представляет собой киоск-терминал, выполненный в форме напольного стенда с вандалоустойчивым сенсорным TouchScreen экраном. Интуитивно понятный интерфейс аппарата позволяет получить доступ к каталогу, послушать и приобрести понравившийся контент. Подключить свое устройство можно через порты USB, MiniUSB и Bluetooth. «Хитомат» автоматически определит тип устройства, объем свободной памяти и только после этого допустит покупателя до своего содержимого.

Вот что рассказал на пресс-конференции один из разработчиков и генеральный директор проекта «Хитомат» Александр Елин: «В мире существует несколько аналогов подобного аппарата, но, по оценкам компании «Sony-BMG», наш проект выглядит лучше всех, а также является одним из самых удобных в использовании. USB-порт позволяет подключить около 50% мобильных устройств, MiniUSB – еще около 30%, Bluetooth – еще примерно 10%. Таким образом, можно обеспечить взаимодействие практически с любым пользовательским аппаратом». В планах компании - установить в Москве до 1000 таких киосков.

На данный момент «Хитоматы» содержат почти исключительно музыку, причем на 90% отечественную. Клипы пока что представлены совсем не объемной папочкой, но их количество будет со временем увеличиваться. Также постепенно будут добавлены фильмы и мобильный контент. А вот аудиокниг в репертуаре «Хитомата» не будет, поскольку слушают их в основном люди, ездящие в собственных машинах. А в автомагнитолах нет портов, при помощи которых можно подключить их к автомату. Александр сказал, что все новинки будут появляться в «Хитоматах» одновременно, а то и раньше официального релиза на прочих аудио-видео-носителях. Договоренности о предоставлении лицензионных файлов уже достигнуты с большинством наших и некоторыми зарубежными рекорд-компаниями.

Правда, на той же пресс-конференции было сказано, что компании готовы предоставлять незащищенные файлы, так как точной процедуры защиты пока нет. Но тогда, в случае более раннего «хитомат-релиза», пиратские копии наверняка будут появляться в продаже раньше официальных. Ведь пираты не будут дремать, имея свободный доступ к новинкам. Соответственно, вряд ли такая овчинка стоит выделки – позиционировать аппарат, как прорыв в борьбе с пиратством, в первую очередь, в интернете, но в то же время фактически подносить возможность «попиратствовать» на блюдечке.

Аппараты включены для активного использования меньше месяца назад, во всей столице пока установлено только 25 штук. Естественно, некоторые накладки в работе случаются до сих пор. Например, распознаются не все устройства. Также могут возникнуть проблемы при подключении, например, тех приборов, для обновления которых необходимы специальные программы. Александр Елин заверил журналистов, что работа в этом направлении ведется очень активно и в самое ближайшее время «Хитоматы» будут авторизованы фирмами-производителями подобных программ. Временно отключен Bluetooth, в дальнейшем это вид связи с «Хитоматом» будет использоваться только для мобильного контента, так как большие файлы при таком соединении загружаются очень долго. «Содержимое» автомата можно просмотреть только после подключения к нему собственного устройства, в противном случае «Хитомат» просто откажется с тобой «общаться».

- Выбираете музыку, какую хотите. Ну, любую, наугад! Ну, например, «Арию»! - рассказывал Александр Елин, объясняя интересующейся даме принцип действия «Хитомата».

На фоне нашумевшего «Хитомата» презентация «Настроение-Экспресс» осталась несколько в тени. «Настроение-Экспресс» - это автоматическая установка по прямой продаже аудиовизуальной продукции. Выбрал позицию, заплатил денежку в купюроприемник, забрал выбранный и оплаченный CD или DVD-диск. Ряд таких киосков вскоре появится во многих точках нашего города и будет работать круглосуточно. Даже в случае отключения электроэнергии у покупателя будет пять минут на завершение операции. В отличие от «Хитомата» «Настроение-Экспресс» может давать сдачу, пятирублевыми монетами, до ста рублей за одну операцию. Это будет своеобразным прорывом в вендинговой торговле, которая на данный момент в России составляет всего около 1%.

По словам Евгения Кобзаря, генерального директора компании «Настроение», маркетинговые исследования дали очень хорошие результаты. И уже сейчас ведется разработка нового аппарата «второго поколения», который будет иметь семнадцатидюймовый монитор, сможет принимать к оплате кредитные карты, давать сдачу бумажными купюрами, и вообще будет намного удобнее ныне существующего. Ввести этот аппарат в оборот планируют во второй половине 2007 года.

В целом «Хитомат» и «Настроение-Экспресс» позволят сделать большой шаг вперед на пути распространения легальной аудио- и видеопродукции, а также сделают еще более доступным практически любой цифровой контент. По сути, стоимость затраченного на поиск и скачивание файла Интернет-трафика и стоимость того же файла в сенсорном киоске будут вполне сопоставимы, а цена обычного аудиодиска и mp3-папки в «Хитомате» будет различаться не более, чем на пару десятков рублей. Причем, в зависимости от популярности альбома – как в большую, так и в меньшую сторону.

Мария ЦЕРЕТЕЛИ