Басков перед концертом кропит сцену святой водой
Легендарной испанке Монтсеррат Кабалье - 73 года. После аварии она прихрамывает и передвигается с палочкой, либо опираясь на руку спутника. Но царственная осанка не оставляет сомнений: на сцене королева.
Басков достоин оваций уже за то, что привез Монтсеррат Кабалье в Сибирь, уговорил на долгое и, надо думать, утомительное путешествие на поезде. Впрочем, по его словам, испанская певица в восторге от России, а новосибирская публика вознаградила артистов горячим приемом и бурей аплодисментов. Справедливости ради нужно сказать, что далеко не все пришли послушать Кабалье. Значительную часть публики составляли поклонники (если быть точнее, в основном поклонницы) «золотого голоса России», 30-летию которого посвящено турне. Правда, некоторые из них поначалу были разочарованы. - О, мы попали! - слышу возглас тинейджерки, сидящей справа от меня. Она и ее подружка как раз изучают программки, предусмотрительно разложенные в зале на каждое кресло. - Тут сплошная опера! А я люблю «Шарманку». Но в это время на сцене появляется Николай Басков, и барышни забывают обо всем, пишет КП-Новосибирск. Однако первый выход певца оказывается очень коротким: он приветствует публику и представляет гостью - Монтсеррат Кабалье. - Конферансье у них не нашлось, что ли? - ворчит девушка справа и начинает шуршать фантиком, разворачивая конфету. Монтсеррат великолепна. Она появляется на сцене в черно-бордовом платье, и зал сразу взрывается аплодисментами. В концертной программе у нее пять номеров, включая дуэт с Басковым, и заключительное трио Кабалье - Басков - Марти. У самого юбиляра - ненамного больше, так же, как у младшей Кабалье - Монтсеррат Марти. Пару номеров доверили исполнить Олегу Ромашину - молодому баритону из Украины, победившему в прошлом году на международном конкурсе в Барселоне. В программе - никакой эстрады! Поначалу кажется, что Николай Басков, шесть лет назад выступивший на этой же сцене в партии Ленского, решил по случаю юбилея вернуться в лоно классической оперы. Однако второе отделение отдано популярной классике - начинается с хабанеры Кармен. А к середине отделения академический репертуар и вовсе сменяют зажигательные испанские ритмы. Когда на сцене наконец появились все три главные персоны вечера одновременно, случился небольшой казус. Монтсеррат не вступила вовремя и... громко рассмеялась. Публику живая реакция примадонны почему-то жутко обрадовала. История повторилась в следующем номере: оркестр сыграл вступление к знаменитой «Застольной» Альфреда, и... на этот раз вовремя не вступил Басков. Вместо него мужскую партию подхватила госпожа Кабалье, эмоционально размахивая руками и указывая пальцем на зазевавшегося Николая. - Ой, я должен начинать? - спохватился он. Финал был феерическим. Главным хитом, припасенным на бис, стал романс «Очи черные»: испанка блеснула знанием русского языка, а Николай сорвал аплодисменты, заменив в последних строках «любовь цыганскую» на «испанскую». Басков и обе Кабалье приехали за два дня до концерта. По словам Николая, «чтобы хорошо отрепетировать программу с хором и оркестром». - Надо отдать должное московскому дирижеру Павлу Сорокину - программу сделали за два дня, - говорят оркестранты. Перед началом репетиций Николай Басков объявил, что эти гастроли - последний визит Монтсеррат Кабалье в Россию. В поездке звезд сопровождает съемочная группа - планируется подготовить и выпустить фильм на DVD. Кстати, перед концертом Николай Басков строго-настрого запретил пускать кого-либо из зрителей в Большой зал. Но некоторые из сотрудников театра в зале все же находились. И с удивлением наблюдали, как певец обошел всю сцену, окропляя ее водой из пластиковой бутылки. А затем спустился в зал и тщательно разбрызгал освященную водичку над первыми рядами. Среди рукоплещущей публики Большого зала НГАТОиБ было на редкость мало профессионалов. Вокалисты, работающие в оперном театре и Новосибирской консерватории, просто не пришли на концерт. А из тех, кто все же пришел, многие покинули зал в середине концерта, не разделяя восторгов огромного числа зрителей. Почему? Мы попытались выяснить. - Это феноменально, грандиозно, феерично... Пример того, как уникально люди умеют зарабатывать большие деньги, - неохотно поделился впечатлениями один из ведущих солистов НГАТОиБ. - Да, Монтсеррат Кабалье - великая оперная дива, фантастическая певица! У многих моих коллег есть записи ее лучших оперных партий. Все мы помним, как она пела «Барселону» с Фредди Меркьюри. Но это было вчера! К сожалению, то, что увидели новосибирцы, - просто шоу. В оперный Монтсеррат попала через специальный вход 73-летняя прима оперной сцены Монтсеррат Кабалье в обычной жизни передвигается с тросточкой. На сцену в оперном она выходила или под руку с Басковым, или с дирижером. А вот чтобы попасть в сам театр, Кабалье попросила подогнать свой «Мерседес» даже не к черному входу, а к специальному техническому, через который на сцену раньше выводили даже лошадей. Дело в том, что этот вход - не только самая короткая дорожка в гримерку, но и без ступенек. Для пожилой певицы это именно то, что надо. |