Наш разговор с Андреем Данилко состоялся на съемках клипа "Кукла" — композицию из инструментального альбома артиста "После тебя…", который только-только появился на прилавках музыкальных магазинов. В то время, когда на съемочной площадке, изображавшей цирковое закулисье, кипела работа под руководством режиссера Алана Бадоева, мы с Андреем уединились в гримерной комнате, чтобы поговорить о делах насущных, касающихся и творчества, и не только.
— Выход инструментального альбома был обещан еще в прошлом году, но этого не
произошло?
— Мы планировали выпустить его в конце декабря, но в Украине в
это время происходило столько важных событий! Наш альбом рисковал быть
незамеченным, поэтому выпуск перенесли на этот год.
— Ты считаешь, что
музыка подобного рода может быть коммерческой?
— Думаю, что альбом будет
достаточно успешным. Но когда я начинаю над чем-то работать, никогда изначально
не задумываюсь о коммерции. Я не рисуюсь перед тобой. Мне действительно, в
первую очередь, должно быть интересно, я должен получать удовольствие от
процесса и только потом все остальное. И по моим наблюдениям, то, что сделано
искренне, будет иметь коммерческий успех.
— Чем навеяна такая грустная
музыка?
— Событиями моей жизни. У меня был такой период. Как сейчас я
понимаю полезный. Человеку нужны какого-то рода трудности или неприятности для
того, чтобы он что-то осознал, пересмотрел свои взгляды на жизнь.
— А
какое у тебя сейчас настроение?
— Весна, витаминов не хватает, но
настроение неплохое.
— Но приходится почему-то снимать грустные
клипы…
— Грусть — это же не траур! Это просто трогательная вещь, которая
отражает настроение всего альбома. Все так драматизируют ситуацию и сгущают
краски! Такое впечатление, что мы экранизируем "реквием"! Почему-то моя музыка
вызывает совершенно противоречивые мнения, разные ассоциации. Кто-то у меня
спросил: "Это музыка релакса?". Мне кажется, она ближе к театральной, киношной
музыке. Все композиции разные, но их объединяет вот такое настроение светлой
грусти.
— Многие усмотрели в твоем первом инструментальном клипе
гомосексуальную эстетику?
— В кои веки что-то так обсуждали? Конечно,
какие-то вещи я делал умышленно. Клип снимался с элементом провокации, которые
артист должен делать, чтобы не было скучно. На самом деле я очень рад, что он
пришелся по вкусу. Геи сказали, что это про них. Девочки, которые бегают за Юрой
Авраменко по институту сказали, что это о первой любви. Много было разных
мнений. Я даже рад, что были споры. В искусстве должно быть троеточие. Чтобы
человек сам мог домыслить и представить. Я даже не мог предположить, что это
выльется в такое обсуждение, мол, кто это снимается в клипе. Думаю, как хорошо,
что я там не снялся сам!
— Юра Авраменко, исполнивший роль в клипе, стал
звездой?
— К нему в институт стали приезжать журналисты. По телефону
начали названивать девочки, он рассказал, что ему пришлось даже поменять номер.
Его сокурсники с гордостью рассказывают всем, что обычный парень попал в клип. Я
где-то даже переживал, что Юру будут утомлять все эти издержки звездной жизни.
Но для него это оказалось комфортно.
— Почему именно Юра попал в клип. У
нас полно артистов, студентов театральных вузов?
— Бывают моменты, когда
нужен типаж, который будет органично смотреться в кадре. Я считаю, что на эту
роль Юра подошел. Вообще перед съемками мы просмотрели очень много людей, может
быть, более фактурных, но они абсолютно не подходили. А у Юры есть какая-то
харизма и он органичен в кадре. Вообще в наших клипах мы снимаем наших подруг,
знакомых, друзей. А когда потом смотрим, смеемся над тем, о чем вы даже не
догадываетесь. Первые актерские пробы у Юры были в клипе в клипе "Тук-тук-тук",
где он играл официанта с фразой "Рассчитывайтесь!". И он настолько был органичен
и как-то так точен, да? Он даже там запомнился.
— Это фраза из
жизни?
— Да. Мы познакомились с Юрой в ялтинском ресторане, где он на
каникулах подрабатывал официантом. А вообще он — студент Харьковского
авиационного института, учится на экономиста. Я пригласил его на наш концерт, а
потом и на съемку.
"НЕ, НУ КРАСИВО, АЛЕ ЯКОСЬ НУДНУВАТО"
—
А родители и родственники дают какую-то оценку твоему творчеству?
— Чаще
всего я навязываю, выпрашиваю эти оценки. Собираю родственников, ставлю видео и
спрашиваю "Ну как?". Но они во время просмотра могут пойти пить кофе, а я злюсь:
"Значит так вам интересно смотреть!?". А реакция сестры на мой инструментальный
клип была совершенно неожиданной. Она вообще всем видом показывала, что делает
большое одолжение, что его смотрит. Смотрит-смотрит, а потом спрашивает: " А
когда петь будут?". Прослушав песню до конца и так и не дождавшись текста, она
добила меня до конца: "Не, ну красиво, але якось нуднувато". Меня конечно это
разозлило, но родилась фраза для следующего клипа Сердючки.
— А
юмористическая серия из жизни Сердючки, которую снимает Семен Горов будет
продолжаться?
— Если будет в этом необходимость. Пока, до октября месяца,
нет.
— А почему до октября? Что в октябре?
— Мы занимаемся тем,
что создаем какие-то костюмчики, сценографию, подбираем нужный репертуар, я пишу
музыкальное оформление для нового концерта.
— Настроение твоего
лирического альбома отразится на твоей новой программе?
— Нет, там все
будет очень смешно, празднично. Я себе представил, что это будет такое приятное
европейское шоу, направленное на визуальный ряд. В нем как в палитре все будет
перемешано: и смешное, и трогательное — разные краски, разное настроение. Без
"черного" юмора. Помнишь, у нас в программе был номер, где бывшие учителя в
борьбе за выживание вынуждены зарабатывать на жизнь торговлей. Все взято из
жизни но несколько утрированно. На премьере этого номера в Донецке люди начали
плакать, поэтому мы с трудом закончили спектакль. Пришлось потом этот номер
переделывать, переиначивать настроение. Я тогда понял, что люди приходят на мои
концерты не за тем, чтобы увидеть то, что каждый день показывают в новостях. Я
пришел к выводу, что надо концентрироваться на каких-то вечных вещах, не хочу
высмеивать какие-то временные вещи. Но все будет абсолютно новое. А то в
последнее время часто злюсь на себя, за несдержанность. Когда ездим с
программой, нам обязательно в ней надо рассказать все новые шутки, которые
готовились для следующей программы. Потом приступаем к подготовке новой
программы — а шутки уже все растрачены.
— Когда эта программа будет
готова?
— Это не борщ сварить. Надо набрать и подготовить хорошие
материалы, чтобы не было стыдно за работу. В создании новых песен мне сейчас
помогает Любаша, которая в 2002 году выпустила с Пугачевой альбом "А был ли
мальчик?". Думаю, что об ощутимых результатах нашей работы можно будет говорить
где-то ближе к октябрю.
— А когда ты готовишь к выпуску альбом с
попсовыми песнями? - задает вопрос "Сегодня".
— У нас не попса. Попса — это когда как у всех, когда
делается, чтобы деньги заработать. У нас песни целенаправленно ассоциируются с
праздником. На самом деле мы — оппозиция всей эстрадной жизни. У нас все по
другому.
ТЕПЕРЬ ГЕЛЕ ХОРОШО, С НАМИ БЫЛО СЛОЖНО
— А почему
от тебя Геля ушла?
— Решила закончить творческую карьеру.
— А не
просилась вот сейчас опять к тебе?
— Ну чего она будет проситься? Ей
теперь хорошо, с нами было сложно.
— То есть ты с ней вообще не
общаешься, не поддерживаешь связи?
— Абсолютно. Хотя вспоминаю о ней
хорошо. Одно время я был очень сильно на нее обижен, за ее поступок, но сейчас
это уже прошло.
— Писали что ее схватил аппендицит, а ты ее бросил, как
она в больницу легла.
— Про аппендицит я первый раз от тебя слышу. А
телефоны отключили на тот момент, да? Могла бы позвонить и сказать: "У меня
проблемы, я уезжаю", хотя бы так. Мы же не звери? Она внезапно, никого не
предупредив, уехала с летнего тура, хотя перед этим мы договаривались, что она
его отработает и будет заниматься своими делами. Я не хотел терять, по моему,
удачный образ Гели, поэтому Радмила пообещала мне в дальнейшем участвовать в
каких-то наших акциях или съемках. После Радмилиного бегства я был сильно на нее
обижен. Ведь у нас реально было много хорошего. Даже в том случае, если бы она
ушла, я бы общался с ней, как с другом.
"Я НА СТОРОНЕ РЕБЯТ ИЗ
"ГРИНДЖОЛ"
— Ты наблюдаешь за подготовкой к "Евровидению"?
—
Как я могу быть равнодушен к этой теме? Сейчас и оргкомитету, и ребятам из
"Гринджол" очень нелегко. Считаю, что они незаслуженно получили такую порцию
негатива в свой адрес. Они не виноваты. Я на их стороне. Хотя мне по своему
жалко и Каролину. Но так случилось. Что говорить? Мне хотелось бы пожелать им
удачи. Вообще пора прекращать говорильню и концентрироваться на проведении
конкурса, чтобы все прошло на уровне, и страна не опозорилась. Я думаю, что все
будет нормально.
— Ты уже купил билеты на конкурс?
— Предпочитаю
смотреть подобные мероприятия по телевизору — мне так комфортнее.
— Ты
уже не обижаешься, что не попал на украинский отборочный тур?
— У нас для
конкурса была неплохая песня "Европа, гоп!", она такая в нашей стилистике —
веселая, без претензии, с хорошим настроением. Мне казалось… Но в мой адрес
посыпались высказывания — как это Сердючка будет представлять Украину!? — А
почему нет? Наша страна может представлять на конкурс любые жанры. И классику, и
рок, и джаз, и поп. Мне кажется, звучит немного глупо: "Как это Сердючка на
таком фестивале…". На каком таком фестивале? Господи, Боже мой! Что там такого?
Посмотришь — на второй песне заснуть можно! Мне кажется, Сердючка и ее "банда"
вполне органично вписалась бы в формат конкурса. Только у нас могут говорить:
"Боже, який рівень!".
— У тебя есть шанс в следующем году.
— Если
страна решит, что мы сможем, мы подготовимся и представим Украину с лучшей
стороны. Сами лезть и говорить, что мы можем тут повыступать, не будем.
—
Почему ты отказался от участия в российском отборочном туре для
"Евровидения"?
— Ну чего я буду туда ехать, если там все решено?
—
Одно время циркулировала информация, Виктюк тебя пригласил сыграть в своем
спектакле.
— Нет, у нас был просто разговор о том, что было бы хорошо и
мне эта идея очень понравилась. Так сложилось, что это просто невозможно, у нас
куча своего.
— Ты пару лет назад обещал сделать свою постановку в театре
и выставку картин…
— В данный момент у меня нет в этом необходимости.
Нельзя сидеть на двух стульях.