Влад Савинов: "Муз-ТВ ставит в эфир только современный хит!"
Муз-ТВ – один самых влиятельных музыкальных телеканалов в стране. Влад Савинов – исполнительный продюсер МУЗ-ТВ. Мы задали Владу Савинову самые актуальные вопросы по вещательной политике канала.
- У вас не так давно появился «рок-чарт». Означает ли это, что формат музыкального вещания значительно изменится? - В данный момент мы придерживаемся формата «современный хит». Это актуальные молодежные хиты, присутствующие в хит-парадах как у нас в стране, так и за рубежом. Мы не продвигаем никакие группы или композиции. Мы берем то, что уже раскручено и ставим в эфир. Мы и раньше следовали этой концепции, но не столь жестко в рамках формата. В базе может быть около 200 клипов, но мы делим их по температуре ротации. Хорошие и новые песни играем 5 раз в день; средние, устаревшие и недораскрученные – 2 раза в день. И потерявшие актуальность хиты – 1 раз в день. Откройте любой большой хит-парад – Billboard, UK Top40, топы Yahoo или iTunes по скачиваниям. Все приемлемые для российского рынка композиции будут присутствовать у нас на канале. Что касается российских, то с ними сложнее. Поскольку у нас не существует общепризнанного чарта, то мы будем смотреть на топы радиостанций. Могут быть исключения. Так было с Crazy Frog – ее никто не играл, мы ее поставили первыми в эфир, и целый год композиция была в топе. - Степень приемлемости как вы будете рассчитывать? В формате CHR работают такие разные станции, как Love-радио и радио Максимум. - Мы не будем склоняться ни к року, ни к хип-хопу, ни к попсе. Мы считаем, что зритель имеет право видеть разную музыку. - Планируется ли появление в эфире живых сольных концертов? Или Unplugged, как на американском MTV? - У нас очень редко артисты поют сольно вживую. И еще реже случается, что именно эти артисты находятся в хит-парадах. Крайне редкое сочетание. Когда такое случается, мы, конечно, стараемся заполучить такой концерт. Например, сейчас ведем переговоры о питерском концерте «Зверей». Сами по себе концертные часы у нас в эфире есть, и они останутся в сетке, - это достаточно успешный продукт. Концерты мы можем снимать сами, можем закупать у кого-то еще. Если у артиста, который на данный момент присутствует в хит-парадах, есть сольный концерт, то мы, конечно, предпочитаем его снимать самостоятельно и далее показывать в эфире. Формат Unplugged с российскими артистами по вышеуказанным причинам не будет пользоваться популярностью. Мы пробовали показывать иностранные концерты: и Bon Jovi, и Scooter, и других. Так вот, ни один из них не прошел так успешно, как концерты российских артистов. Думаю, страна пока еще не доросла до таких концертов. Даже если мы покажем в эфире московский концерт Мадонны, он не будет идти ни в какое сравнение с рейтингом обычного сборного концерта отечественных поп-исполнителей. Где рейтинг, там и деньги. А наша главная цель, как бизнесменов, – заработать больше денег. Если вдруг найдется концерт иностранной звезды, который был бы интересен нашей аудитории – непременно покажем. - Я часто вижу ваши съемочные группы на многих концертах и презентациях. Но в эфире из отснятого ими материала выходят кошкины слезы. Планируется ли расширение информационного вещания? - Музыкальные новости существуют, и выходят часто, обзорные информационные программы мы даже расширили. А большое количество отснятого материала мы пустим на производство собственной документалистики. Уже идут «Ближе к звездам (русские файлы)», и появится еще множество подобного продукта. - То есть ежедневной программы «Время» не планируете? - Нет, ни в коем случае. Для нас важнее из большого количества архивных материалов создать новый программный продукт, который интересен зрителям. Мы задаем вопросы звездам на интересующие нас темы, а затем, как из кубиков, складываем различные программы. Как в журнале Cosmopolitan, например. Берем тему: кто какие носит ботинки. И показываем разных звезд, демонстрирующих свои ботинки. Зрителю это интересно. - Поговорим об обложке этого «журнала». Многие зрители жалуются, что перемены на канале происходят так часто, что они не успевают привыкнуть к логотипам, расписанию передач и т.д. - Перемены завязаны на сменах эфирной сетки других каналов. Все-таки Муз-ТВ – нишевый канал, нас смотрят тогда, когда на Первом или НТВ ничего интересного нет. В этом случае переключаются на нас или на наших конкурентов. Чтобы подстроиться под эту гибкую аудиторию, нам также следует перестраиваться. Например, по Первому показывают «Терминатор-3» или футбол. Нам нет никакого смысла ставить на это время свой качественный программный продукт. И мы сдвигаем свою передачу на время до или после «Терминатора-3». При этом я согласен с Вами, что подобные сдвиги по времени могут быть полезны для рейтинга, но не всегда хороши для нашей собственной аудитории. Для тех, кто смотрит нас постоянно, не всегда удобно подобное планирование. Мы боремся с этим, выделяя отдельные временные слоты для отдельных жанров. Например, если человек привык смотреть в 7 часов вечера документалистику, то при любых сдвигах примерно в это время у нас будет в эфире документалистика. Мы будем делать все, чтобы нашему зрителю было удобно смотреть наш канал. - Предыдущий ребрендинг был связан с приходом на канал Ирины Мироновой… - Давайте уточним. Ребрендинг связан с концепцией канала. Концепцию мы не меняли. Это скорее смена обложки. Да, это было связано с приходом Ирины Мироновой. Мы достаточно плотно поработали, сейчас она заканчивает работу с каналом. А что касается изменений, то мы ежегодно производим некую корректировку. Хочешь жить – умей вертеться. И надо делать так, чтобы на тебя обратили внимание. Канал «Муз-ТВ» растет и развивается. Вадим ПОНОМАРЕВ |