Пелагея устроила безальбомную презентацию «Девушкиных песен»
Двойной сольный концерт группы «Пелагея» должен был стать презентацией нового альбома «Девушкины песни». Но диск к празднику, увы, не поспел. Этому помешал тот факт, что авторство большинства композиций, исполняемых Пелагеей, принадлежит другим музыкантам, и вопрос об указании авторских прав еще не урегулирован до конца. Поэтому зрителям, пришедшим в КЗ «Мир», была представлена двухчасовая программа с одноименным названием.
Надо отметить, что билеты в «Мир» недешевы, однако на этот раз концертный зал был заполнен почти до отказа. Слава «вокального дарования» разошлась широкими кругами, и немало нашлось людей, желавших насладиться роскошным голосом Пелагеи в живом исполнении. Как сказала сама исполнительница, программа «Девушкины песни» посвящена в первую очередь истинным девушкам – любящим, нежным, верным, трогательным. Но в то же время она посвящена и представителям сильного пола, поскольку все самые нежные чувства и порывы девушек направлены именно в их сторону. Все песни, исполненные на концерте, предварялись небольшим рассказом, логически вплетавшим их в общую картину данной темы. Выступление группы началось с давно известной поклонникам композиции Юлия Кима «Думы окаянныя». А потом, как и положено крупному сольному концерту, последовали сюрпризы. Пелагея впервые исполнила песню Ольги Сергеевой «Пташечка». Далее были представлены еще несколько песен, никогда ранее не исполнявшихся на концертах. Одной из них стал народный романс 19 века «Розы», аранжированный группой в стиле латино. Гитарист Павел Дешура впервые исполнил инструментальную композицию, сочиненную в процессе работы над диском. Предваряя ее, Пелагея рассказала, что эта вещь родилась вследствие того, что Паша очень плотно работал над альбомом, сочинил все аранжировки к нему, а также самостоятельно записал половину инструментальных партий. Поэтому тема девушкиных песен стала ему близка. Естественно, не обошлось без и без известных композиций. «Нюркина песня», «Казак», «Валенки» были исполнены, что называется, «с огоньком» и приняты залом «на ура». Надо заметить, что Пелагея, обычно очень заводная и веселая, на этот раз «раскочегарилась» только к середине концерта. Фактически настоящие пляски начались только после антракта. Видимо, сказалось волнение, сопряженное с крупным столичным концертом. Да девушка и сама не скрывала, что у нее «буквально трясутся колени». Еще одним сюрпризом стало появление специальных гостей вечера – трио «Jukebox». Пелагея исполнила с ними, как она сама назвала, «Украинскую со вставками» - народную песню, которая видоизменялась то так, то этак, и совершенно неожиданно превратилась в «Утро» из оперы Эдварда Грига «Пер Гюнт». Потом «Jukebox» исполнили несколько собственных композиций. Но, к сожалению, зал не был подготовлен к подобной музыке. А поскольку аудитория группы «Пелагея» и аудитория, слушающая битбокс, совершенно не пересекаются, а ребята, в свою очередь, не выстроили свою программу так, чтобы дать понять слушателям, что абсолютно все партии они исполняют голосом, не исключено, что многие из присутствовавших решили, что слышат фонограмму. Трио аплодировали исключительно из вежливости. Позже Пелагея еще раз пригласила «Jukebox» на сцену и исполнила вместе с ними незабвенные «Валенки». Но, к сожалению, идея этого дуэта не выглядела удачной. Во-первых, на фоне Пелагеи ребята из «Jukebox» были совершенно не слышны. Более того, они стушевались, стояли практически «по стойке «смирно» и не знали, куда себя девать. Во-вторых, сочетание русского народного творчества, рока (а «Валенки» звучали именно в роковой аранжировка) и битбокса выглядело, мягко говоря, странно. Если не сказать крепче. Увы, это стало не единственным изъяном концерта. Так, на протяжении большей части выступления группы на экране, расположенном позади сцены, транслировалась нарезка из съемок живой природы. Видеоряд откровенно отвлекал внимание. Помимо того, что он не совпадал с музыкой, он производил весьма странный эффект: зрители смотрели не на музыкантов, а на щенят, жеребят, рыбок, цветочки и буйства природы. Музыка же воспринималась, как фон. Но ведь живой концерт предназначен все-таки не для этого… В некоторых песнях наблюдается явный перебор с роковостью. Например, нежно-лирическая «Позарастали», про которую сама Пелагея говорит, что «это композиция о девичьей любви, о том, как уже целый год прошел, а девушка все «милого ножки» вспоминает…» обрела абсолютно не соответствующую ей «тяжелую», забойную аранжировку. Более того, «Позарастали» неожиданно перешла в… арию «Casta Diva» из оперы Винченцо Беллини «Норма». Ну зачем? Зачем, объясните! Ну сделайте отдельный номер, если так хочется лишний раз проявить свои и без того видимые всем недюжинные вокальные способности! Эксперименты – это, конечно, хорошо, но в некоторых моментах группа перешла ту грань, за которой интересное становится совершенно неприглядным. За исключением этих нескольких нюансов концерт был очень хорош. Голос Пелагеи поражал своей мощью и красотой. Все второе отделение девушка зажигала так, что часть зала пустилась в пляс. Желающим потанцевать даже не хватило места между рядами. Новый альбом, по заверениям певицы, выйдет в свет буквально через неделю-другую. Остается пожелать группе определиться с допустимыми рамками экспериментов, не смешивать французский с нижегородским, и творить красивую музыку на радость поклонникам. Мария ЦЕРЕТЕЛИ |