БГ спел отрывки из «Книги Песен»
1 декабря в клубе Б2 состоялся первый зимний концерт Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», приуроченный также к выходу «Книги Песен» БГ.
Несмотря на то, что название презентационной программы носит сугубо литературный характер, и многие ожидали услышать мэтра русского рока, читающим со сцены собственные стихи, всё оказалось более тривиальным. БГ предпочёл сконцентрироваться на музыкальной составляющей, оставив литературные изыски для других концертных площадок и академических залов. В Б2 царила чисто рок-н-ролльная атмосфера. Прекрасный состав музыкантов, грамотно отрегулированный свет и одухотворённый Гребенщиков, делящийся вдумчивыми вибрациями среди зажженных на сцене благовоний. Гуру заставил погрузиться в собственный внутренний мир буквально с первых аккордов. В очках, атласной жилетке поверх белой рубашки, с длинной седоватой бородкой БГ напоминал мудрого старца, увлечённо делящегося со своей паствой буйным рок-н-ролльным прошлым и тонко подмечающего грани настоящего. Складывая ладони в форме цветка лотоса, Борис Борисович медленно кланялся публике после каждой исполненной композиции. Но даже в столь пафосной манере поведения гуру русского рока оставался очень естественным. Да и поклонники давно привыкли к таким чудачествам своего кумира. БГ же награждал публику не только буддистскими жестами благодарности и признательности, но и взрывал зал настоящим рок-н-ролльным драйвом. В программе были как новые акустические баллады, так и мускулистые гитарные номера с жёсткими риффами, где Борис Борисович то и дело переходил на хрип. Особенно бурно встречались залом песни с последнего альбома «Беспечный русский бродяга». Это, прежде всего тихие и проникновенные баллады «Voulez-vous coucher avec moi» и «День в доме Дождя», а также проверенные радиоротациями алкогольные боевики «Стаканы» и «Мама я не могу больше пить». Забавно, но во время исполнения последней из перечисленных песен, у самой сцены обнаружилось несколько подвыпивших мужиков, которые передавали по кругу бутылку водки и истошно вторили Гребенщикову на припеве. Да и сам БГ явно был в ударе, особенно когда прохрипел в микрофон:
На выходе получилась не просто песня, а экзистенциальная мантра алкоголю. Притом во время концертного исполнения в ней прочувствовалась настоящая народность, что в последнее время довольно редко удавалось стихотворному гению Бориса Гребенщикова. БГ наконец-то отошёл от сознательной зауми в текстах. К тому же в аранжировках найдена оптимальная пропорция живой и электронной музыки. Концерт в Б2 показал, что музыканты всё-таки добились чистого прозрачного звука. Каждый музыкальный номер отработан группой от первой до последней ноты. Проходных композиций практически нет. «Аквариум» выглядит очень свежим, и ни капли не смахивает на ископаемое прошлого века (а мог бы!). Даже проверенные временем хиты музыканты стараются играть как-то по-новому, что показывает - Бориса Гребенщикова сотоварищи ещё рано отправлять на пенсию. При этом, если вспомнить о недавних проблемах БГ с его здоровьем, то какой-то болезненности после перенесённой этим летом операции в движениях мэтра на концерте не наблюдалось. Лишь иногда Борис Борисович, улыбнувшись, поправлял очки и утирал платком проступавший на лице пот. Но тут же с первыми аккордами новой песни он снова с головой уходил в музыку. Просто не верится, что этому человеку стукнуло 53 года. Забитый танцпол Б2 отчаянно аплодировал своему кумиру и даже дважды вызывал его на бис, совершенно позабыв о скором закрытии метро. Лишь в начале второго ночи, когда «Аквариум» вместе со своим лидером всё же покинули сцену, народ медленно потянулся к выходу, оживлённо обсуждая состоявшееся выступление и медленно возвращаясь на землю... Очередной музыкальный урок гуру русского рока преподал на «отлично». Вадим ВИТОВЦЕВ |