Депутат Госдумы Алексей Митрофанов - ближайший сподвижник главного шоумена российской политики Владимира Жириновского. В своем интервью "НИ" он признался, что ЛДПР симпатизирует "Тату" и сотрудничает со многими музыкантами.
- Все, что я делаю, так или иначе имеет отношение к политике, - говорит Митрофанов. Если, допустим,
я вчера встречался с Юлей из группы "Тату" (мы с ней обнимались на одной
тусовке), это тоже имеет отношение к политике. И я считаю, что "Тату" - это один
из немногих примеров, когда Россия задала моду для всего мира. Когда девочки в
Японии надевали такие же юбочки и ходили за ручку в школе - это от нас. К
сожалению, последние тридцать лет мы все заимствовали у Запада. Они нас научили
глянцевым журналам, загорать голыми, пользоваться кремами, женщин - заниматься
эпиляцией. То есть мы сами ничего не дали. Надо заметить, что большевики с
1917-го по начало 60-х очень сильно воздействовали в психологическом плане на
мир. Модны были левые идеи, наши спутники. Победа в войне прибавила нам
авторитета в той же Европе. И вдруг с 60-х годов мы превратились полностью в
бюрократическое общество, омертвевшее, ничего не дающее миру. Я подвожу к тому,
что, как ни странно, две девчонки из "Тату" дали миру такой пример
раскрепощенности, что все до сих пор пребывают в шоке.
В свое время такую
моду для России задала группа "Ласковый май". И я активно им тогда помогал, и мы
дружили с Разиным, и оба были худыми: и я, и он были в три раза тоньше. И я
считаю, что "Ласковый май" в 88-м был как Beatles для Запада в 60-е годы. Это
полный протест против всего старого: старой эстрады, филармонии. Пусть на меня
не обижается Иосиф Давыдович Кобзон, которого я очень уважаю, но все это очень
ассоциировалось с советской культурой, предельно консервативной. И вдруг дети
выскочили. И с точки зрения шоу-бизнеса, в мире еще такого не было, когда люди
работали по шесть концертов в день на стадионе. Я лично, помню, отправлял
телеграммы в обкомы, чтобы детей отпустили с уроков, и там из обкома шла
команда, что, дескать, надо отпустить, что это благотворительная акция. Я помню,
какая радость была, реальное поклонение - и вообще просто фантастика, прорыв,
революция.
- А сейчас вы с какими творческими коллективами
сотрудничаете?
- Я не скрываю, что мы сотрудничаем с разными
коллективами - с кем-то гласно, с кем-то нет. Где-то помогаем, где-то они нам
помогают. Я не все могу назвать, поскольку у них могут возникнуть неприятности.
У "Тату" их уже не возникнет, потому я и говорю о них откровенно. Мы с ними
сотрудничали, поддерживали их идейно. Никакого разврата здесь нет, это юношеский
протест против консерватизма в обществе. И Юля, несмотря на обвинения, что она
извращенка и вообще лесбиянка, доказала, родив ребенка, что является полноценным
человеком. Пока все обвиняли ее, что она развращает нашу молодежь, она взяла и
родила. И вторая молодежная группа, с которой я сотрудничаю, очень
экстравагантна и называется "Мин нет". Группа, нужно сказать, собирает большие
аудитории.
А те рокеры, которых, к примеру, недавно собрал Сурков, по
моему мнению, это люди прошлого. Мне 43 года, и они в основном моего возраста. Я
хочу им прямо сказать: господа ровесники, вы - часть модной московской тусовки.
Вы - не идеологи. Многие из вас уже обуржуазились, построили дома, вам уже
хорошо. Но новая идеология рождается в других местах. Каждое поколение тяготеет
к своим героям, и гениальность вождей заключается в том, что они создают и ищут
новых героев, а не просто доживают спокойно со своими старыми кумирами, людьми
своего поколения.
- А где сейчас искать новое?
- Мы,
например, стараемся работать в том числе с левой молодежью. Там как раз сейчас
формируются некие новые герои. Сейчас тех же "татушек" пишут в Лос-Анджелесе,
осенью они выпускают второй диск, и это будет тоже идеологический удар. Они
работают не только ради денег, но и ради идеи. И уже либеральный Запад кричит,
что девчонки портят их молодежь. Следующий проект их продюсера Ивана Шаповалова
"Нато" - тоже прорывная история. Он поднял тему музыкального джихада. Пусть не
взрывают фугасы - пусть ходят на концерты. И это как раз то, что произошло с
идеологией в 60-е, когда левые давили на мозги молодежи, а тут появились
Beatles. Ребятам как бы сказали, что протест можно выражать и тем, что вы другие
джинсы носите, что вы хиппуете, но ничего не взрываете.