Дельфин коллекционирует дельфинов и мизантропию
33-летний Андрей Вячеславович Лысиков Дельфином стал на заре своей юности. По словам Андрея, из-за фамилии он не слишком комплексовал, разве только в начальной школе, да и то «быстро взял себя в руки».
Звонким погонялом Дельфин обязан участковому милиционеру, пристально наблюдавшему за молодым человеком, отирающимся на Арбате. Вертлявый парень то продавал матрешки, то участвовал в представлениях брейкеров, вот как-то и крикнул служивый: «Ну ты, дельфин». Под этим именем Андрей вошел в состав первой, еще «советской», группы «Мальчишник», которая начала быстрое восхождение за счет откровенно сексуальной тематики песен и эпатирующего поведения и в свое время собирала стадионы. Использовав бойз-бэнд в качестве стартовой площадки, в 97-м Дельфин выпускает первый сольник «Не в фокусе», где предстает во всей красе, депрессивно-агрессивными речитативами занимая позицию поэта и гражданина. Антинаркотический «Дилер» штурмует хит-парады, а главным хитом, правда, за счет ненормативной лексики, становится «Я люблю людей». Вскоре следует не менее хитовый второй альбом «Глубина резкости», и Дельфин моментально оказывается одним из главных подростковых кумиров. «Плавники» и «Ткани» не столь известны широкой публике в связи с отсутствием откровенно форматных хитов, хотя и на них Дельфин продолжает гнуть свою линию, экспериментируя с гитарами и различными сэмплами, заимствуя звуки как в попсе, так и в классической музыке. В результате на выходе получается продукт, который можно отнести и к року, и к рэпу, и к электронике. На последней пластинке «Звезда» привлекает внимание дуэтом «Глаза» с американской певицей Stella и выдает массу красивых лирических вещей — «Весна», «Серебро», «Романс». На «Звезде» Дельфин уже не протестует ни против наркотиков, ни против насилия, ни против равнодушия, он просто сидит где-то на облаке и созерцает течение бытия, что-то мурлыча себе под нос. Концерт в столице Башкирии Дельфин начал в соответствии с трек-листом «Звезды» с «Сумерек» и «Серебра». Кто-то из зала начал кричать: «Я люблю людей». — Очень жаль, — невозмутимо ответил Дельфин и продолжил исполнять песни в основном со «Звезды». Поклонники старых альбомов были несколько разочарованы, хотя, честно говоря, следовало ожидать, что певец с его сегодняшними настроениями очень далек от себя самого, прыгавшего по сцене и кричавшего: «Я буду жить!» Сразу после очень тепло принятой «Весны» следуют «Любовь» и «Надежда», зал стоит на ушах, да и сам Дельфин не на шутку заводится, эмоционально выкрикивая: «Я надеялся, а не был уверен!» Кроме «Звезды» прозвучали еще «Июнь», «Тебя» и «Собака» с «Тканей». После «Романса» Дельфин с гитаристом молча поворачиваются и уходят. Вопросу Дельфину задает Андрей ЮРТАЕВ, «МК» в Уфе». — Когда не хочется давать концерты, это депрессия? — Какая-то подавленность вполне нормальная вещь, не может всегда быть хорошо. Конечно, когда плохое настроение переходит критическую отметку, то это уже болезнь, которую надо лечить. Если же депрессивное состояние находится в допустимых рамках, из него можно получать выгоду, такое состояние можно легко переплавить в самопознание. Творческий человек может написать песню, стихотворение, нарисовать картину, тем самым выйти из депрессии и глубже познать себя. — Мимолетное раздражение может перерасти в депрессию? — Бывает иногда. Погружаешься в мрачные мысли и не знаешь, что стало причиной этого погружения; когда ты находишь маленькую деталь, вызвавшую это состояние, то все проходит. — Как ты относишься к большим фестивалям? — Это всегда большие нервы и зачастую неоправданные, так как такого контакта со зрителями не получаешь. Обычно большие фестивальные выступления редко у кого удаются хорошо. — Эпатажные номера, в частности, на «Нашествии» в 2002 году, как-то готовятся или они спонтанны? — Это было 50 на 50. Был несколько другой план, но вышло все почему-то именно вот так. — С чем был связан твой демарш на вручении премии российского MTV? — Честно, я уже устал про это рассказывать. Я думаю, что вручение премии MTV — новогодняя елка, скорее праздник, чем реальная награда за реально проделанную работу. В общем, мне было неприятно, как там все сделано, как к нам относились, само мероприятие выглядело очень удручающе. — Недавно ты заключил контракт с «Universal Music», возможно ли продвижение на западный рынок? — Я не исключаю такой возможности, может быть, то, что мы делаем здесь, будет интересно людям, которые живут в других странах. Пока о глобальном вторжении речь не идет, а только о совместной работе на студии. О получении опыта от людей, которые занимаются музыкой. Просто интересно посмотреть, как они работают, и имеет ли вообще смысл туда ехать. — Почему такая разница между отечественными и западными звукорежиссерами, саунд-продюсерами? — Оборудование сейчас везде одинаковое, все дело в людях: одни почему-то могут сделать хороший звук, другие нет. Наверное, это еще связано с достаточно долгой традицией звукозаписи, которая развивалась там и, к сожалению, практически не развивалась у нас. — Почему на Западе коммерческая музыка выглядит вполне достойно, а у нас откровенно плохо? — Раз такую музыку делают, значит, она востребована. Это вопрос скорее к общему культурному уровню людей, которые здесь живут. Я думаю, те, кто делают такую музыку, намного умнее среднестатистического зрителя, который приходит на концерт. Грубо говоря, просто наживаются на неграмотности людей, вместо того чтобы воспитывать, и тем самым еще больше увеличивают пропасть между хорошей и плохой музыкой. — Есть варианты новых совместных проектов, как со Стеллой? — На данный момент нет, но я всегда открыт, главное, чтобы вместе мы сделали то, чего не смогли по отдельности. — Правда ли, что у тебя дома есть коллекция фигурок дельфинов? — Да, есть небольшая. Что-то подарки, что-то сам покупал, их не очень много, штук десять-пятнадцать. — Много денег тратишь на отдых, на хобби? — Я не занимался подсчетом. Если деньги есть, то они все тратятся. — Как любишь отдыхать? — Я люблю быть предоставленным самому себе. Чтобы не было никакого напряга, обязательной работы, чтобы я делал только то, что я хочу. |