Иосиф Пригожин (ч. III): Я был влюблен в Авраама Руссо!
Продолжаем вдумчивый разговор со знаменитым продюсером Иосифом Пригожиным. Поговорим теперь о скандальнейшей ситуации с Авраамом Руссо, продюсером которого много лет являлся Пригожин. Недавняя стрельба по Руссо, и дальнейшие намеки Руссо на причастность к этому Пригожина вызывают немало толков.
Начало интервью Гуру Кена с Иосифом Пригожиным читайте здесь, продолжение - здесь. Теперь - о Руссо. - Было заявление Руссо о том, что вы замешаны в покушении на него. И было ваше желание подать в суд на него… - Это не желание. Я подал на него в суд иск о защите чести и достоинства, за клевету. Руссо нигде не утверждал, что это я. Он ловко хотел перевести стрелки на бизнесмена Тельмана Исмаилова, который вложил в него деньги. Люди склонны ненавидеть тех, по отношению к которым они неправы. У него рыльце в пушку по отношению к Тельману, и он решил запутать следы. Каким образом? Обвинил других в своих грехах. Если лицо криво, не пеняй на зеркало, и не вини других. Есть такая поговорка. В случае с Тельманом, - за моё же сало я же и свинья! Руссо состоялся благодаря нам. Как минимум, мы заслуживаем слова спасибо. Только не надо гадить. Человек приехал в Россию без денег, без связей, без знания языка. Ему создали условия для жизни – для него, для абсолютно бесперспективного артиста. Через деньги, через связи, через влияние, через опыт, даже через унижение сделали ему карьеру. Бывало даже такое - если нужна была Валерия или Кристина Орбакайте, мой бывший партнёр по концертной деятельности, я говорил заказчикам: не возьмете Руссо, не получите других артистов. Через такой вот шантаж мы его продвигали какое-то время, пока не сделали его звездой. Так что он был непростой пассажир.
Он сказал про меня, что я вор в шоу-бизнесе. Кто-нибудь может сказать, что я украл? И у кого? Если кто-то должен бы предъявлять претензии, так это тот, кто эти деньги инвестировал. Все деньги были инвестированы в популяризацию Руссо. Он, что ли, вкладывал деньги в себя? Или в меня? Такое говорит человек, который сам ничего не сделал. У меня есть информация, что у него появились люди, которые предложили ему поддержку в обмен на грязь в мой адрес - мои так называемые доброжелатели. Хотя я всегда думал, что у меня нет конкурентов. Я просто делаю свою работу, лучше или хуже. Моя работа видна всем, я открыт для общения со всеми. В своё время я сделал ставку на Дробыша, и все выиграли от этого - зритель, композитор, артист и продюсер. Тот же Руссо именует себя автором. Но он присваивал себе авторские права на зарубежные композиции, а потом их втюхивал той же Соне по 15 тысяч евро. Он абсолютно нечистоплотный человек! Если у него есть ко мне вопросы, так приди и выясни все. Зачем садиться на инвалидную коляску, под телекамеры, бежать, как трусливый заяц, в аэропорт, убегая из России? Как будто какой-то олигарх или политик. Кому он нужен? Его действительно ранили, и это трагедия. Но виноваты в этом его собственная глупость, его болтливый язык и огромное нежелание быть благодарным, постоянные ошибки. Я не знаю его теперешней жизни. Но я приехал к нему в больницу, я общаюсь с ним, Лера утешает Мореллу, мы в шоке от случившегося. Мы возмущены таким дерзким поступком. Как можно стрелять в артиста?! И он ничего мне не говорит о своем отъезде из России! А ведь я в свое время поругался из-за него с Тельманом, хотя Руссо был не прав. Его красивая жизнь, квартира, машина – откуда они у него? Разве он работал бесплатно? Кто сказал, что я должен работать бесплатно? Я всегда был искренним, и всегда отвечал за свои слова. Я не прячусь ни от кого, я готов разговаривать глаза в глаза со всяким, у кого ко мне возникнут вопросы, а тем более - претензии. Я никогда не делал подлости. Грань между конкуренцией и подлостью я знаю. Я никогда не был подлецом. Я могу возмущаться, могу быть неправ в каких-то вещах, – но я честен в своих эмоциях. Мы требуем свободы слова от президента, при этом наши актеры пишут письма о том, что им не нравятся публикации о них в прессе. Ну что это за бред? До такого уровня разве можно опускаться? Публичные люди изначально привлекают внимание не только общественности, но и СМИ. Народу всегда интересна личная жизнь своих кумиров. Государственного человека дёргать, чтобы он в этом разбирался! Как будто у него других дел нет. Президента США Билла Клинтона в свое время спасли журналисты, именно их хорошее отношение помогло избежать Клинтону импичмента. Советую своим коллегам – дружите с журналистами! И тогда они будут любить вас. А если к тебе приходят журналисты, а вы их унижаете, прогоняете, закрываете перед лицом дверь, и не даёте им зарабатывать свой хлеб. Посылаете их на три буквы – ну что им остается делать? Это своего рода самооборона. Возвращаясь к Руссо, я удивлён его поступком. Именно я сделал все, чтобы о нем узнали в нашей стране! У меня есть искреннее возмущение по поводу его поведения. Нельзя устраивать балаган. Если есть вопросы, задай их мне. Если есть судебная претензия, иди в суд. Если кулаками помахать – ну, помаши. Но зачем делать шоу? Зачем делать пиар из этого? Пусть лучше он подумает о том, где у него самого проблемы, и закроет свой рот. А я ему не враг, и не надо меня больше трогать, и использовать моё имя по поводу и без повода. Спасибо господу Богу, что жив остался. - Почему Исмаилов не отпустил Руссо, когда тот хотел цивилизованно уйти? - Да вы что, он давно свободен. Они вместе давно не работают. - Но он так и не расплатился с Исмаиловым до конца? - Рассказываю. Боюсь что-то упустить, но мне известно вот что. Исмаилов финансировал творческие вечера Ларисы Рубальской, театр «Современник», другие театры. Он меценат, он поддерживает искусство, помогает бедным людям. Сначала для Руссо в качестве продюсера он пригласил Ларису Рубальскую, потом меня. Он не требовал денег назад, он требовал уважения. Ему было интересно, действительно ли на шоу-бизнесе можно зарабатывать деньги. Он дал денег, и попросил в конце года просто сесть и подсчитать заработанное на проекте. Он не стремился заработать, ему просто было любопытно – возможно или нет заработать на шоу-бизнесе? Вложить два доллара, а получить три. Он в это не верил. Первый раз на Руссо мы напряглись, когда после концерта в «Олимпийском», собрав после концерта 260 тысяч, Руссо сбежал с этими деньгами. Меня спрашивают, где Руссо. А я не знаю. Я начинаю его искать, нахожу за границей. Возвращаю его в страну, мирю с Тельманом. Но Руссо изначально был, наверное, нацелен на мошенничество. Может, ему казалось, что его унижают или бьют. Но он сам давал поводы на него напрягаться. Если ты знаком с человеком, ты поздравишь его с днем рождения? Хотя бы ручку подаришь? Хоть позвони! Но у него не было привычки быть галантным по отношению к друзьям. Когда у Тельмана был день рождения, я присылал корзину цветов от себя и Руссо. Но Тельман же понимал, что это не Руссо делает, а моя инициатива. Мы ему придумали легенду о том, что он известный европейский певец. А теперь, после нашего расставания, - какие достижения у Руссо? Что он сам лично сделал для своей карьеры? Ничего. Ему ли говорить о несправедливости? Разве я говорил когда-то о Руссо плохо в своих интервью? Я всегда гордился им. Я всегда горжусь работой с тем, с кем сотрудничаю. У него родилась дочка до брака с Мореллой. Зачем говорить: возьмите ДНК, это не мой ребенок? Думаешь, он как-то помог ребенку материально? Он бросил их, и даже фамилию запретил свою взять. Он отказался от ребенка, отказался помогать. Это характеризует как-то человека? - Суть Авраама Руссо раскрылась только сейчас? Раньше вы не подозревали, что он такой? - Когда я влюблен в дело, я слеп. Любовь слепа. Я был влюблен в него, он чем-то похож на моего брата. Умеет быть обаятельным. Я не просчитал его хитрость. Я слепо верил во все то, что он говорил. Но когда я понял его сущность, то понемногу начал от него отходить. Он стал возмущаться и говорить, что я его предал и оставил одного. Это была простая обида из-за его поведения. Через некоторое время я перестал с ним работать. Как с таким можно было работать? Или вот, например, такая история. Наш общий друг дал Аврааму деньги на квартиру в центре Москвы – 300 тысяч долларов. А он вернул ему, извините, всего лишь 120 или 180. Тому неудобно напоминать, он серьезный человек. Я спросил, Авраам отвечает: «Слушай, у него и так денег много». Ему не было стыдно! Лично я никогда чужого не возьму, я умею признавать, если я не прав. Но если задета моя честь или честь моей семьи… Я не отступлюсь.
- Кстати, об ошибках. Сразу после смерти Айзеншписа вы говорили, цитирую: «Биланом воспользовались ушлые люди». Явно имея в виду Яну Рудковскую. Сейчас с ней конфликт, или вы изменили свою точку зрения? - Тут была неправильная рокировка фраз. Самое страшное, когда фраза выдергивается из контекста. Главное, чтобы Биланом не воспользовались ушлые люди, которые использовали бы его, выжали сок и выбросили. Вот какой был посыл. А в случае с Яной Рудковской Билану повезло. Потому что для нее это новое дело. И она на поприще продюсерской деятельности может состояться, у нее мужской характер. Я считаю, что она – продолжатель дела Айзеншписа. Потому что она живет проектом Билан, она хваткая, способная, обаятельная. У нее свой есть большой бизнес. Отдельно от шоу-бизнеса ей легче, она от него независима. И здорово, что дело Юрия Шмильевича продолжает жить. Я думаю, он там всё видит и радуется. - Отар Кушанашвили так и не показал ту секретную записку Айзеншписа, якобы адресованную вам? - Нет, не показал. Может быть, она вообще не существует. Он, в свойственной себе манере, делал пиар. Гуру КЕН Начало интервью с Иосифом Пригожиным читайте здесь, продолжение - здесь. Окончание разговора - здесь. |