Настя Полева: До сих пор черпаю вдохновение из своих старых альбомов!
Популярность Насте Полевой принесли магнитоальбомы "Тацу" (1987 г., с хитом "Танец на цыпочках, который танцуют все девочки...") и "Ноа-ноа" (1989 г.).
Безусловно, Настя на сцене не новичок. В 1981 году она стала вокалисткой наиболее известной на тот момент свердловской группы "Трек". В 1986 году выступила с собственной программой на I Свердловском рок-фестивале. В ее команде собрались музыканты из групп "Урфин Джюс" и "Наутилус Помпилиус". С самого начала, и до сих пор в группе играет гитарист Егор Белкин, сам по себе примечательная личность в истории уральского рока. Настя ничуть не изменилась: такая же чистая и честная в общении. Настоящая рок-леди. После концерта в Красноярске она дала интервью "Сегодняшней газете". - Настя, как вы оцениваете период конца 1980-х в развитии рок-культуры в стране? - Огромную роль в то время сыграли рок-клубы, открывающиеся во всех крупных городах, они помогли "выплыть" многим группам, правда, некоторые через два-три года рассыпались, но основных вы знаете. Это был самый насыщенный, романтичный период и самый честный. - Сейчас молодым командам пробиться труднее? - В этом плане огромный минус в том, что у создающихся команд цель другая - попасть в формат. Они видят, что "Муммий Троль" прошел, Земфира, а стало быть, этот формат востребован, значит - и мы будем делать так же. У нас была другая задача, поэтому существовало много оригинальных, самобытных групп. Другое дело, что не все выжили, а музыкой и сейчас не особо заработаешь. Кто играет с тех времен - жуткие энтузиасты, отобрать у них музыку сродни перекрытию кислорода. - И теперь лучшей рок-группой страны считаются "Звери". Как вам такой расклад? - Смешно. Это же "Руки вверх" с гитарами. Вся поп-музыка сейчас оборачивается в рок-н-ролльную обертку, из-за этого путаница в умах. Но всё равно практически у всех групп, вроде нашей, сильно омолодилась аудитория - от 20 до 25 лет, как ни странно. Пытливые молодые люди ищут всё, что могут найти интересного, они начинают с "Агаты Кристи", потом через "Нау" приходят к нам. Обычно мы последние в цепочке по степени освоения материала, а "Звери" для них - поп-группа для девочек 13-18 лет. - Часто слушаете старые записи? - Нет, редко, а когда слушаю, то удивляюсь тому, что мы вообще осмелились такое сделать. Последние наши альбомы более упрощенные, исчезли рваные размеры. Я стала писать тексты не на отвлеченные, а на более конкретные темы, и создается ощущение, что мы больше приближены к жизни. Когда слушаю старые альбомы, то понимаю, что там были заложены основные направления, постулаты, из которых я до сих пор черпаю вдохновение, там была абсолютно неосознанная смелость и наглость. - Словно с неба шло? - Да, оттуда всё идет, мы просто инструмент. - Что импонирует в рок-стане? - "Сплин", Земфира, "Муммий-Троль" и "Запрещенные барабанщики", особенно текстовая часть - это напомнило мне конец 1980-х. У меня твердое убеждение, что ни нового Шевчука, ни Гребенщикова на горизонте даже не просматривается. Саша Васильев мне нравится как поэт, в плане лирики. "Текилла-джаз" - интересная команда. Все остальные - на небольшой период времени. Арбенина, Сурганова - это твердый середнячок, рассчитаны на конкретную, не буду уточнять какую, аудиторию. Я воспитана на рок-классике: "Пинк Флойд", "Лед зеппелин", "Йес" и весь спектр 1960-70-х годов. В нашей стране нет команды, услышав которую я бы сказала: "Ух ты!" Мне гораздо милее "Король и Шут", они придумали свою эстетику: сказочные страшилки. Хоть собственную руду выработали. Русский рок вообще нельзя назвать настоящим, большим. Всех критикуют, что уже давно ни у кого не появляется стоящего материала. Глупо нападать на рок-ветеранов. Они сделали, что могли. Чего трепать "Аквариум", они такого понаписали, что никому и не снилось. Весь русский рок, вместе взятый, столько не напишет, сколько сделал "Аквариум". - Настя, вместе с Бутусовым и другими музыкантами вы засветились в фильме "Брат". Бывает желание его пересмотреть? - Хочешь не хочешь, а два раза в год я его смотрю, потому что идет по телевизору. Я оцениваю этот фильм как свидетельство определенного времени, не придавая ему никакой художественной ценности. Там на пленке оказались люди, которых уже нет с нами. Была атмосфера безвременья, непонятно было, на каких героев ориентироваться. Герой Бодрова-то сомнительный, хотя обаятельный, это и спутало все карты. Этакий раздолбайский тип, непонятно как идейно ориентированный. В фильме не планировалось появление моих песен. Просто режиссер увидел, как мы с Чижом спели, я в тот момент начинала на гитаре тренироваться, он и попросил повторить это на камеру. Компания музыкантов в квартире, куда герой Бодрова заходит за таблеткой, снята как документальный фрагмент. - Удается совладать с гитарой? - Я выбираю инструмент, который удобно держать в моей маленькой руке. У меня гитара "Дан Электро", эту фирму я открыла для себя в Америке. Оказывается, на гитарах этой фирмы играли молодые "Лед заппелин". Я же не гитарист, меня заставили играть обстоятельства, так как коллектив немножко сжался. Раньше мне казалось несовместимым петь и одновременно играть. Обучение было с кровью и потом. Начинала с двух-трех песен в концерте, теперь играю в течение всей программы. - Гитару освоили, а пуанты? - Честно говоря, нет, хотя мне предлагали знакомые балерины. А почему вы про это спрашиваете? - Чтобы могли исполнить "танец на цыпочках", воспетый вами! - Ну, это же образ, когда песня писалась, я представляла себе Наполеона - маленького, несчастного, ему приходилось тянуться, вставать на цыпочки, чтобы завоевать мир. Эта песня не столько про девочку, это образ маленького человека, которому надо себя проявить, чтобы стать счастливым! |