«Тол Мириам» и Сергей Калугин зашифровали «Криптологию»
Фестиваль под названием «Криптология: музыка слова» собрал в Клубе на Брестской группы, которым есть что сказать. Исполнителей, у каждого из коих свой собственный язык, интересные, многозначные и интеллектуальные тексты. Песни с каким-нибудь собственным скрытым смыслом.
Пытливый ум, решивший заглянуть в энциклопедию в поисках значения незнакомого слова, узнает, что криптология (греч. скрытый и изучать) – наука, исследующая криптографические преобразования, подразделяется на криптографию и криптоанализ... и так далее. Если же попытаться адаптировать сложные энциклопедические определения, то можно понять, что криптология занимается изучением «скрытого смысла» информации. Фестиваль открыло выступление девушки-барда из Казани Екатерины Болдыревой. К голосу этой исполнительницы в полной мере применима избитая фраза «звенящий, словно чистый высокогорный ручей». Кристальный, звонкий, завораживающий. Но в то же время от песен ее веяло льдистым холодом. И даже мягкое по своей природе звучание аккомпанировавшей девушке флейты не могло скрасить этого впечатления. А ведь на флейте играл отнюдь не новичок – с Екатериной на сцену вышел Сергей Мажуга из группы «Зимовье Зверей». Не слишком хорошо разбирающиеся в нюансах слушатели вполне могут решить, что это просто тезки – Сергей Калугин-лидер «Оргии Праведников» и Сергей Калугин-исполнитель авторской песни. Столь многогранен и изменчив этот человек. Более того, аудитории этих двух ипостасей одного музыканта не очень-то пересекаются. В этот вечер у Сергея было запланировано два концерта. Отыграв свой сольный сет на «Криптологии», он поспешил отбыть в другой клуб, где должен был выступать уже вместе с группой. Но все равно посетители фестиваля услышали полноценную программу, в том числе и самые популярные композиции – «Восхождение Черной Луны», «Убить Свою Мать», «Туркестанский Экспресс». Юлия Теуникова несколько выбилась из музыкальной канвы фестиваля. Ее музыка – «урбанистическая песня», гремучая смесь мотивов, в которой каждый, желающий провести химический анализ, найдет самые различные компоненты. Джаз, фанк, латино, чуть ли не самба с танго... Но список участников фестиваля строился все-таки на основании не музыкальных стилей, но хороших текстов. В рамках данного выступления группе аккомпанировал весьма известный виолончелист Петр Акимов. Аккомпанировал он, как ни странно, на бас-гитаре. Елена Ханпира, вокалистка группы «Тол Мириам», собственно, и была автором и идейным вдохновителем фестиваля «Криптология». Что касается концертной программы, коллектив отдал предпочтение более серьезной части творчества, в том числе порадовал собравшихся новой песней. В музыке, также как и во время выступления предыдущего коллектива, проскальзывали блюзовые нотки. Блюз получился с цветочным запахом, потому как гитарист в последний момент остался без слайдера, и использовал вместо оного флакон духов Ханпиры. Под конец выступления девушка устроила небольшой спектакль с участием трости и шляпы, что вкупе с блюзом и «маленьким черным платьем» вокалистки донельзя напоминало красивый номер из репертуара кабаре.
Группа «Башня Rowan» и Тикки Шельен своим появлением на сцене резко повысили градус теплоты среди слушателей. Их музыка столь душевная и энергичная, а сама Тикки столь заводная и задорно веселая, что всем стало хорошо от самого присутствия музыкантов. Песни группы, словно живые пушистые зверьки, проникали в души и грели собравшихся. «Адриан и Александр» - группа, играющая умные песни для умных слушателей. Александр Щербина сразу и бесповоротно напомнил Шуру Би2. И манерой исполнения, и в чем-то внешностью. Песни-загадки, песни-скороговорки, песни-иронии... Музыканты закрывали фестиваль, а потому получили возможность представить собравшимся намного более обширную программу, чем другие выступавшие. В недочеты вышеописанного мероприятия можно, пожалуй, отнести лишь очень большую продолжительность. Пять с лишним часов «умной» музыки – это хорошо, но тело требует движения. Лишь «Башня Rowan» разбавила свою программу парой танцевальных вещей. Как отметила Елена Ханпира, это был фестиваль хорошего текста. Добавим, что это был просто хороший фестиваль. Мария ЦЕРЕТЕЛИ |