Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Звуки электрической «Мельницы» и звуки акустической «Мельницы»

Выступив 2 декабря на сцене «Лужников» с большим сольным концертом и приняв участие в питерском фестивале «Чартова Дюжина», группа «Мельница» дала в Москве первый клубный концерт в этом году. Он получился сдвоенным - в первый день "электрическая" программа, во второй день - акустика.

Главные фолк-рокеры страны выступили в СДК МАИ, где представили в первый "электрический" двухчасовую программу своих лучших песен. Музыканты явно выросли в профессиональном плане. Появилось больше сыгранности и уверенности. В немалой степени, конечно же, этому поспособствовали выступления на самых крупных концертных площадках и, в особенности, на сцене «Лужников».

Минувший концерт ещё раз подчеркнул, что фолк-группа «Мельница» явно стала тяготеть к чисто роковому звучанию. Хотя арфа, флейта и виолончель всё так же присутствовали на сцене, и новые композиции не потеряли своей былой мелодичности, тем не менее, главная роль была отведена ритм-секции. В отличие от прошлогодних клубных концертов в звучании «мельников» появился настоящий драйв с претензией на «стадионность».

Сама Хелависа, лидер и идеолог группы, стала более уверенной и грациозной. Ее фирменная пластика весьма гармонично сочетается с мелодичными композициями «Мельницы».

В первом части концертной программы в основном прозвучали песни из последнего альбома "Зов крови" - «Травушка», «Сестра», «Двери Тамерлана», «Дракон» и др. Практически все исполняемые номера подхватывались публикой с первых аккордов. Только не было привычных для такого рода концертов хороводов, что объяснялось аншлагом, и оттого невозможностью хоть как-то развернуться юным поклонникам.

Зато музыканты порадовали публику не только музыкальной, но и визуальной составляющей концертной программы, пригласив на своё выступление театр огня «Феникс». Особенно удачным оказался их огненный танец во время исполнения композиции «Огонь».

Отличилась во время концерта и вторая вокалистка группы «Мельница» Алевтина Леонтьева. Она практически ввела в транс своими шаманскими напевами в песне «Ворожи». Её глубокий вокал в буквальном смысле ворожил публику.

Во второй части программы пошли более энергичные номера. Хелависа почти не использовала новенькую арфу, не слышно было и виолончели.

«Мельники» разгоняли драйв от песни к песне, и под конец их выступление превратилось в чистой воды рок-н-ролльный угар. Поэтому после последнего аккорда, когда музыканты раскланялись перед публикой, для многих присутствовавших в зале стал очевиден факт, что скоро группе «Мельница» уже не будет требоваться приставка «фолк»…

Однако во второй день, при исполнении акустической программы, сама же группа опровергла это напрашивающееся предположение. Акустика прозвучала вполне "по-фолкерски" - с солирующей флейтой, весомой виолончелью и переборами акустической гитары. Ритм-секция, впрочем, осталась прежней.

Неимоверный аншлаг, когда люди стояли даже на ступеньках лестницы, ведущей в зал, показал, что группа действительно выросла из таких небольших площадок. Зато петь для публики, почти на всех песнях дружно подхлопывающей с поднятыми руками, весьма приятно. И второй концерт получился сыгранным на невероятном подъеме, с отличным настроением - и оттого очень добрым.

В качестве приятного сюрприза гостем концерта стал знаменитый вокальный ансамбль "Карагод". С ним "Мельница" исполнила четыре песни - "Змей", "Травушка", "Ольга" и "Мора". Звучание песен сильно прибавило в мощи, красоте и распевности. Будем надеяться, что этот опыт не последний, и сотрудничество с "Карагодом" принесет ощутимые плоды - записи и дальнейшие совместные концерты. Вокал столь опытных народников украсил русскую часть репертуара "Мельницы".

Хелависе подарили мягкую игрушку, забавного волчонка. Она немедленно водрузила его на свое плечо, и так пропела "На север" и "Оборотень".

Сет-лист на обоих концертах отличался незначительно, но это действительно лучшие и самые любимые песни группы. Так что поклонники получили от музыкантов отличный подарок.

Вадим ВИТОВЦЕВ, Вадим ПОНОМАРЕВ