MTV-Россия может сменить владельца
Российский телеканал MTV может сменить владельца. Компания Viacom, которой принадлежит 54% акций ЗАО "Энергия ТВ", владеющего телеканалом MTV Russia, ведет переговоры с Troika Capital Partners "о совместном развитии телевизионных, музыкальных и других предприятий в России". Скорее всего, речь идет о продаже доли второго владельца российского MTV – фонда Russia Partners, который уже более года хочет выйти из этого актива.
Факт переговоров Viacom и Troika Capital "Коммерсанту" подтвердили исполнительный вице-президент по связям с общественностью Viacom Карл Фолта и глава Troika Capital Partners Сергей Скворцов. "Мы обсуждаем совместное участие в развитии телевизионных, музыкальных и других медиапредприятий в России",– пояснил предмет переговоров господин Скворцов, отметив, что переговоры "находятся в активной стадии". ЗАО "Энергия ТВ" – владелец вещательной лицензии телеканалов MTV и недавно запущенного VH1. 54% ЗАО принадлежит компании Viacom (владелец брэнда MTV Networks), 46% – фонду Russia Partners ("дочка" инвесткомпании Siguler, Guff & Co, созданной для осуществления прямых инвестиций в компании, работающей в России и других странах). Оборот телеканала за 2006 год эксперты оценивают в $40-50 млн. Troika Capital Partners, подразделение группы компаний "Тройка Диалог", управляет фондами венчурных, собственных и прямых инвестиций, среди которых – Russia New Growth Fund, L.P. Объем средств под управлением превышает $470 млн. Близкий к переговорам источник сообщил, что речь идет о приобретении Troika Capital Partners 40% акций телекомпании, при этом Viacom рассчитывает сохранить за собой контрольный пакет. Эксперты считают, что "Тройка" приобретет пакет второго собственника телеканала MTV – фонда Russia Partners, который уже около года ищет варианты выхода из ЗАО "Энергия ТВ". Фонд рассматривал возможность вывода компании на IPO, а также продажу своего пакета Viacom. Представитель Russia Partners Владимир Андриенко вчера заявил Ъ, что впервые слышит о переговорах Viacom и Troika Capital Partners. Однако сейчас в телекомпании работают эксперты консалтинговой компании KPMG, нанятой Viacom для оценки стоимости телеканала, сообщил Ъ источник, близкий к акционерам MTV. Стоимость компании эксперты оценивают более чем в $500 млн. "Они стоят не меньше чем ТВ-3 ($550 млн.– Ъ),– считает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.– Цифры по аудитории у MTV, конечно, выглядят несколько скромнее, но у них сама аудитория более узкая и, следовательно, дорогая". По мнению экспертов, Viacom может выкупить акции Russia Partners и затем продать 40% Troika Capital Partners. "Вряд ли Viacom продаст свой пакет: они только что запустили второй музыкальный телеканал – VH1, и логики выхода из российского актива для них нет,– полагает Александр Костюк.– Понятно, что все в конце концов вопрос цены, но для такой огромной структуры, как Viacom (выручка в 2005 году $9,6 млрд.– Ъ), получить пусть и сверхприбыль на продаже одного маленького актива, но при этом уйти с одного из самых динамично развивающихся рынков мира было бы весьма странно". В то же время в ситуации, когда Russia Partners намерен выйти из российского актива, Viacom должна быть озабочена поиском локального партнера. "Я бы на их месте не рискнул работать здесь самостоятельно,– говорит председатель совета директоров компании РАИНКО (управляет активами, в том числе медийными, владельца 'Базэла' Олега Дерипаски) Андрей Загорский.–Медийный рынок достаточно сильно зарегулирован, и основной вклад российского партнера – это GR, обеспечение связей с госорганами, от которых во многом зависит сохранность инвестиций в российский медиарынок". В случае приобретения акций MTV Russia Troika Capital Partners вложит деньги в очень быстрорастущий сегмент российской экономики. "Российский медиарынок растет более чем на 30% в год, а количество серьезных активов на нем ограничено,– отмечает аналитик инвестиционного банка 'Траст' Алексей Демкин.– Развлекательные проекты, к которым относится и музыкальное телевидение, могут приносить хорошую прибыль, динамично растущую вслед за увеличением доходов населения". |