«Машина Времени» убедилась, что народ стал петь лучше
«Машина Времени» показала новый альбом «Time Machine» 7 марта в заполненном на три четверти «Олимпийском» и при невероятном количестве вип-гостей. И если чиновников высшего ранга замечено в рядах вип-партера не было, то интеллигенция оказалась представлена более чем представительно.
Андрей Макаревич метался по закрытой зоне в симпатичном сюртуке и двумя серьезными охранниками, едва успевая встречать гостей и одновременно давая точные указания официантам – куда нести ящики водки и ароматную закуску. Закуску и водку несли в гримерки и фуршетный зал «для своих». Среди гостей были замечены руководители ОАО РЖД, Алена Свиридова, Михаил Жванецкий, Крис Кельми, Владимир Соловьев, Сергей Галанин, Леонид Ярмольник, Николай Расторгуев, Константин Кинчев… Однако наиболее горячими аплодисментами публика встретила появление в вип-партере актера Николая Караченцова с женой. Концерт начался с демонстрации короткой видеонарезки с записи альбома «Time Machine» на легендарной лондонской студии Abbey Road. Промелькнуло то самое знаменитое пианино, на котором записывалась битловская «Lady Madonna», тот самый легендарный микрофон, в который пел Джон Леннон и теперь вот – Андрей Вадимович. Первая песня концерта, она же первая песня альбома – «Полный контакт». Для музыкантов крайне важно было убедить публику, которая получила альбом только неделю назад и еще не успела его как следует расслышать, в силе и убедительности нового материала. «Полный контакт» полон скрытого напряжения и острейшей политической окраски:
Образец стадионного политического рока был воспринят публикой благосклонно, и концерт пошел по традиционной для Машины успешной траектории. Следующая песня «Однажды мир прогнется под нас» вызвала бурю эмоций, и далее почти каждая песня встречалась поднятыми вверх руками и бурной овацией на коде. Звукооператорам примерно к третьей песне удалось справиться с причудливой акустикой заполненного «Олимпийского», и создать практически эталонный звук легендарной группы. - Как здорово, что вас так много, - поприветствовал Макаревич зал. – Мы будем совершать путешествие длиною лет в тридцать. Из 2007-го в 1977-ой, даже в 1975-ый. Это означало, что Евгений Маргулис споет старенькую добрую «В круге чистой воды». А следом Александр Кутиков показал все такой же сильный голос в «Спускаясь к великой реке». «Машина Времени» не стала играть новый альбом целиком. Из 13 песен прозвучала только половина. Ярче других выглядел блюз Маргулиса «Старый самолет», и неожиданно почти провально Макаревичем оказался спет самый главный потенциальный хит альбома - «Кил-Бил». В середине концерта с гитарой на сцену вышел продюсер альбома Hamish Stuart. Стюарт широко улыбался, и выглядел весьма довольным результатом записи. Ради него «Машина» вернулась к позабытой со времен 80-х практике исполнения на своих концертах битловских хитов. «Come Together» и «Ticket To Ride» музыканты исполнили максимально приближенным к оригиналу и с явным удовольствием. Хэмиш Стюарт остался довольным и этим музицированием. Кажется, именно в этот момент сами «машинисты» наконец-то осознали, что все у них идет по плану. И презентация идет как надо. Относительная скованность исчезла, и все, что исполнялось после «Ticket To Ride» - исполнялось в хорошем настроении и с вернувшейся уверенностью в себе. На радиохите «Улетай» из нового альбома Hamish Stuart сыграл аккуратное «битловское» соло, и под аплодисменты ушел. Но публика ждала, конечно, исполнения самых знаменитых хитов. И получила зе бест по полной. «Марионетки», «Костер», «Три окна», «Кого ты хотел удивить», «Вагонные споры» (посвященная спонсору – пресловутому ОАО «РЖД»), «Мой друг (лучше всех играет блюз)», «Свеча» и неизменный «Поворот»… Стоит отметить те песни, которые звучат на концертах «Машины Времени» редко, и потому услышать их в «Олимпийском» было особенно интересно. «Она идет по жизни смеясь» прозвучала энергично и с размахом. По поводу «Героя», неожиданно вновь ставшего актуальным в текущей политической ситуации, сам Макаревич выразился так: - Решили вспомнить одну древнюю песенку, не играли ее триста лет. Посмотрим, как получится. Получилось саркастично и (с трубой Дитковского) даже чем-то похожей на гимн. Гимн потерянного поколения, уже непонятно какого по счету. Презентация «Time Machine» показала весьма скептическое отношение Андрея Макаревича к нынешнему времени. Что явно противоречит участившимся в последнее время обвинениям Макаревича в «буржуазности» и «сытости». Похоже, Макаревич пишет сейчас самые острые тексты из всех групп, что сейчас на слуху. И на явном контрасте с нашей рок-молодежью. Немного доброго услышал о себе народ только в отношении массового пения на «Повороте»: - Наш народ стал петь гораздо лучше. Гуру КЕН |