Wishbone Ash и Kosheen приезжают в Россию
Первым значительным событием для группы Wishbone Ash стало выступление на разогреве у "Deep Purple", после которого с подачи Блэкмора она заключила контракт с "Decca". А Kosheen - это новый английский электронный проект из маленького города Бристоля, хит которого Slip&Slide постоянно крутят по радио.
История "Wishbone Ash" восходит к лету 1966 года, когда братья Мартин и Глен Тернеры совместно со Стивом Аптоном организовали трио "Empty Vessels". Группа вскоре сменила название на "Tanglewood" и заодно перебралась из родного Девона в Лондон. Дела у парней шли отвратительно, и проект чуть было не распался, но тут им подвернулся Майлз Коуплэнд. Этот молодой человек недавно приехал в Лондон из Бейрута и ранее с рок-музыкой дела не имел. Однако выступление команды ему настолько понравилось, что он взял музыкантов под свою опеку, предоставил им место для репетиций, а сам стал, по сути, их менеджером. Между тем Глен решил вернуться домой, а Майлз организовал набор новых рекрутов. Среди пришедших на прослушивание были гитаристы Тед Тернер и Энди Пауэлл (р. 19 февраля 1950). И тот и другой играли настолько хорошо, что решено было взять их обоих. На данном этапе у команды появилось и новое название – "Wishbone Ash". Все участники группы имели разные корни: Энди тяготел к музыке соул и при этом мог слушать все от "Fairport Convention" до "Who", на Теда большое влияние оказали блюзы в духе Би Би Кинга, а ритм-секция тянулась к прогу и одновременно фанатела от "Led Zeppelin". Сложив вместе все эти ингредиенты, музыканты получили уникальный коктейль с двумя лидер-гитарами производимый под маркой "Wishbone Ash". Первым значительным событием для группы стало выступление на разогреве у "Deep Purple", после которого с подачи Блэкмора она заключила контракт с "Decca". Дебютная пластинка команды, изданная в 1970 году, включала в себя гениальную композицию "Phoenix". Однако настоящий вкус успеха "Wishbone Ash" познали после выхода "Argus", который журнал "Melody Maker" назвал "лучшим британским альбомом года". Тед тогда вошел в двадцатку лучших гитаристов, а в 1973-м его пригласил Джон Леннон на запись "Imagine". С этого момента Тед занялся сессионной работой, а его место занял Лаури Вайсфилд, который в отличие от своего "блюзового" предшественника был ориентирован на кантри. С 1974 года "Ash", стремясь избежать налогов, перебрались в Штаты, где под руководством Билла Жимчика ("Eagles", Джо Уолш) был записан "There's the rub". В 1976-м вышло два альбома: "Locked In" и "New England". Если на первом из них присутствовали нововведения в виде клавишных и женских бэк-вокалов, то второй критики назвали возвращением к "Argus". Выступления группы проходили на ура, а в 1980-м вышел очень удачный концертник "Live dates II". После 10-летнего пребывания в коллективе Мартин решил податься в продюсеры, а свое место уступил вездесущему Джону Веттону. Этот непоседа успел только поучаствовать в сессиях "Number the Brave", после которых его сменил Тревор Болдер. В 1986-м на Энди и Теда вновь вышел Майлз Коуплэнд, уже имевший солидный вес в шоу-бизнесе и обладавший лейблом "I.R.S.". Он задумал выпуск серии инструментальных альбомов и решил привлечь к делу оригинальный состав "Wishbone Ash". Реюнион продлился всего три года, пока в 1991-м из группы не ушел Стив. Следом свалил Мартин, а новыми членами команды стали ударник Рэй Вестон (р. 20 января 1954) и басист Энди Пайл. На этом кадровые проблемы не закончились, и в 1994-м подал в отставку Тед. Оставшийся у руля Пауэлл решил полностью обновить состав, призвав под знамена "WA" Роджера Филгэйта, Тони Кишмана и Майка Стерджиса. Группа провела европейское турне, а по возвращении в США Пауэлл и Филгэйт занялись подготовкой первой за шесть лет студийной работы "Wishbone Ash". В 1998-м Энди и компания сделали экспериментальный рывок на рынок танцевальной музыки, выпустив альбомы "Trance Visionary" и "Psychic Terrorism" а на следующий год порадовали своих давних поклонников первым акустическим сетом "Bare Bones". А кадровые флуктуации все продолжались: в 2001-м переквалифицировавшегося в программисты Марка Бирча сменил финн Бен Гранфелт. С его помощью Пауэлл восстановил фирменную "гитарную дуэль", утраченную после ухода Теда Тернера. 30-летие выхода "Argus" группа отметила не только переизданием классического альбома, но и выпуском новой интересной студийной работы, "Bona Fide". В конце 2004 года в составе "Wishbone Ash" прошла очередная рокировка, и место Бена занял другой финский гитарист Мадди Маннинен. В "Апельсине" 16 марта группа выступит в следующем составе:
Kosheen - это новый английский электронный проект из маленького города Бристоля - Mark(ee) "Substance" Morrison, Darren "Decoder" Beale и вокалистка Sian Evans. До знакомства Марки и Даррен играли драм-энд-бейс, а Сиан пела в качестве приглашенной вокалистки в различных группах в Уэльсе. Независимо друг от друга они тусовались на free parties, мечтая произвести революцию в мире при помощи танцевальной музыки. По мнению Сиан, они даже слегка продвинулись.Как рассказывают сами Kosheen, мужская часть коллектива услышала женскую в записи, в гостях у друга, ужаснулась качеству звука, но восхитилась голосом. Сошлись все трое на том, что им хотелось бы уйти от традиционного драм-энд-бейса в сторону более мелодичной музыки, чем они и занимались два года - с 1999 по 2002. Результатом этого стал диск Resist.К популярности они еще не привыкли. Их хит Slip & Slide постоянно крутят по радио, им звонят все друзья, чтобы сообщить об этом, а они радуются как дети. "Ротация на радио - отличная проверка качества мелодии. Если песня хорошо звучит на радио, значит ты делаешь правильные вещи в студии". Resist - первый альбом Kosheen. И это чувствуется. Вся музыка (и это при том, что сказать новое слово в мелодичной электронной музыке невероятно трудно,- впрочем, как и во всякой другой) отличается необыкновенной свежестью, какой обычно веет только от дебютов.Создатели альбома благоразумно поместили треки Hide U и Catch в самое начало пластинки. Они выстроены аскетично - ритм, легкий потусторонний звук на заднем плане и голос солистки Sian на переднем. Однако их мелодии настолько хороши, в них так правильно расставлены акценты, так верно найдена динамика, что нет ничего удивительного в том, что в Англии обе песни сразу попали в горячую ротацию. Прочие композиции такого сильного впечатления не производят, но и ощущений от первых треков не портят. Для сравнения - альбом Music Мадонны по сравнению с ним кажется "перегруженным" звуком, не говоря уже о каких-нибудь Chemical Brothers. Сказать, что Kosheen - "окончательно" электронный проект было бы неверно. Пару раз в их песнях включается такой неуместный в этом жанре инструмент, как акустическая гитара. Зато нет нужды продираться сквозь чащи электронного саунда, так что эта красивая пластинка оказывает великолепное релаксирующее действие. Как всякая мелодичная музыка. И нет, по большому счету, никакой разницы, включаются ли в розетку инструменты, на которых она сделана. 17 марта, "Апельсин", 20.00. |