«Сплин» - «Раздвоение Личности»
По мнению лидера группы «Сплин» Александра Васильева, раздвоение личности является нормальным состоянием для каждого творческого человека. Возможно, именно такая «двойственность» оказывается очень полезной в момент создания очередной нетленки. А возможно, она просто помогает справиться с озарениями и «ужиться» последним с обычным бытом.
Очередной номерной альбом группы «Сплин», получивший название «Раздвоение Личности», увидел свет в начале февраля. Поклонники и критики получили в личное пользование для любования, дегустирования, обдумывания и обожания семнадцать новых песен. Две из которых - «Прочь из моей головы» и «Скажи» - к этому моменту уже прочно обосновались в эфире «Нашего Радио», а на последнюю был еще и снят клип. Все песни, вошедшие в диск, написаны в 2005-2006 годах, за исключением «Мамма Мия», которую Александр Васильев сочинил 7 лет назад. А сейчас «в долгий ящик» легли композиции «3007-й» и «Ковчег», так и не вошедшие в альбом. Первую композицию группа сочла годной для живых концертов, но в записи теряющей свою прелесть. Вторая же, по мнению лидера группы, еще сыровата. Авторство всех песен принадлежит Александру Васильеву. Исключением является композиция «Маяк». На самом деле это стихотворение Владимира Маяковского под названием «Лиличка!», весьма удачно положенное лидером группы на музыку. Как рассказал на пресс-конференции сам Александр, песня родилась в тот момент, когда ему стало известно о готовящемся трибьюте на стихи Маяковского. Принять участие в трибьюте не получилось, а новый альбом пополнился речитативно-затягивающим, но при этом легким для восприятия «Маяком». Настроение альбома «Раздвоение Личности» соответствует его названию. В нюансах разносторонний до диаметральности – нежный и жесткий, бесшабашно буйный и спокойно меланхоличный, мягко радостный и безысходно депрессивный. Но в то же время все песни ощутимо похожи одна на другую – как дети одних родителей. Будто бы автор желал, чтобы сквозь весь альбом тонкой ниточкой проходило некое однородное настроение. И на протяжении полутора лет, потраченных на запись диска, сам себя вгонял в одно и то же, неизменное состояние души, дабы запечатлеть его в этой музыке. Каркас альбома построен на неожиданных гармонических конструкциях, внезапных музыкальных ходах. На протяжении всего диска - резкий уверенный саунд. А еще он насквозь пропитан наговорами. На этом приеме в той или иной мере выстроены почти все композиции. Словно шаман, певец все повторяет и повторяет одну и ту же фразу, пока слушатель не начинает растворяться в ней, уже ощущая себя то посетителем дома, в котором вышибло все пробки, то за «чаем с сухарями да сушками», а то и еще чем-нибудь похлеще. Хотя, с другой стороны, на той же конструкции создана совсем не хлесткая баллада «Сын». Нежная, будто отражающая все тревоги и чаяния отца, мягко гипнотизирующая своим заговором:
Не менее тонкой и чувственной композицией получилась «Волна». «Матч» рискует стать гимном поклонников этой, что уж греха таить, очень популярной группы. «Полный стадион народу, время начинать матч, время начинать...» Жесткий, сильный ритм, по сути, делает маршем эту очень ироничную песню, высмеивающую все подряд, от группы «Чайф» до проблемы трудоустройства выходцев из бывших союзных республик где и как попало. Симптоматична композиция «Сухари да сушки». Она состоит из двух диаметральных частей – сначала очень нежной, потом вдруг истерично надрывной. По мнению группы, именно эта песня является иллюстрацией к названию альбома. Про Александра Васильева можно сказать, что он - сам себе музыкант. Слушаешь его музыку – и прямо-таки видится, как автор сидит на кухне, в ночной тиши, и сочиняет что-то для себя, тихо перебирая струны и пребывая в прострации. И только велением судеб его музыка, в которой отражены все самые интимные переживания и порывы души, дошла до слушателя. В целом этот диск получился жестче и надрывнее предыдущего релиза, насколько это вообще применимо к всегда надрывному и безысходному «Сплину». «Реверсивная Хроника Событий» выглядела намного спокойнее, светлее, мягче и умиротвореннее. Но то, что сейчас играет «Сплин» - это русский рок, такой, каким он может быть в начале 21 века. Альбом рекомендуется всем, кому интересны результаты скрещения русского рока с последними веяниями из туманного Лондона. Не рекомендуется противникам депрессии, ипохондрии и сплина. Мария ЦЕРЕТЕЛИ |