Табриз Шахиди: «Пальцем в сеть»… или о том, как создаются мифы
Не далее как 14 марта этого года, авторитетное издание «КоммерсантЪ» разместило статью «В рунете начнут крутить легальное кино», вызвавшую эмоции от легкого недоумения до гневного возмущения. Суть публикации в том, что в рунете появляется первый ресурс легальных продаж кинофильмов. Речь шла о новом проекте медиа-холдинга Rambler. Радости несведущих не было предела. Люди, которые «в теме» - почувствовали себя неуютно, мягко говоря… потому что было очевидно – либо авторитетное издание ошиблось, либо кто-то кого-то вводит в заблуждение.
А как можно иначе воспринимать информацию о «первом» ресурсе - если он, в лучшем случае, второй? Если уже достаточно давно тысячи людей вполне легально покупают в рунете копии кинофильмов? «Вас тут не стояло!»... Казалось бы – ну и бог с ними… Какая разница – первый или второй? Вам тоже так показалось? А зря! Разница существенная. Начнем с тех, кто по-настоящему первые. Напомним авторам коммерсантовской статьи, Юлии Куликовой и Александру Ходонову, что уже с февраля 2006 года в российском сегменте Интернета функционирует интернет-магазин видеофильмов GetMovies. Заметим, что это не жалкий малопосещаемый ресурс, а уже признанная площадка, имеющая маститых партнеров и множество клиентов. Магазин GetMovies и по сей день является единственным (!) легальным ресурсом, предоставляющим российским пользователям кинофильмы и другие видеоматериалы в партнерстве со многими кинокомпаниями и государственными архивами. Каталог магазина насчитывает более 600 фильмов, и каждый день пополняется. Теперь вам понятно состояние людей, работающих над этим ресурсом, или покупающих там кинофильмы, когда они узнали из статьи «Коммерсанта», что «новый сервис Rambler станет первой в России интернет-площадкой по легальной продаже полнометражных фильмов»? Оказалось, что ничего и не было – ни действующего ресурса, ни тысяч покупок… Фантом? Иллюзия? Или, все-таки, иллюзорным оказалось мнение «авторитетного издания», его авторов? Заметим, что вопрос «первый или не первый», вопрос чистоты и честности подаваемой информации наиболее актуален в данном случае. Ведь речь идет о соблюдении авторских прав, легализации услуг рунета. То есть – мы начинаем борьбу с пиратством, мы приучаем пользователей к честности и законопослушности. И тут такой казус – начать свою деятельность с некорректного информирования о своем начинании… Надеемся, что это была просто ошибка – авторов статьи, экспертов – ну не углядели, не нашли, не знали… И, ни в коем случае, даже не предполагаем, что это было сделано умышленно, что это был банальный заказ – вроде, и издание авторитетное, и медиа-холдинг не так себе… Правда, в нормальных компаниях, за такие ошибки, журналистов и экспертов наказывают. И, что особенно интересно – а как Rambler Vision собирается запускать столь серьезный бизнес, не удосужившись провести качественный мониторинг рынка? Это ж сколько денег могло улететь в трубу, из-за того, что некие «эксперты» выдали фальшивку типа – «рынок пуст, мы первые»? Одно дело – осваивать пустую нишу, и совершенно другое – внедряться на уже занятую. Одно дело – сказать, что «мы уважаем компании, уже работающие в этом сегменте, и надеемся стать достойными конкурентами». И совершенно другое дело – «не заметить», сказать всем, что никого на этом рынке нет, «мы первые». И как теперь работать с новым проектом известного поисковика их потенциальным партнерам? Тем же кинопрокатчикам, правообладателям? Когда, уже с первых шагов, в новом проекте такое расхождение с реальностью, такое непонимание и незнание истинного положения на рынке? Главное – сказать или сделать? В том-то и беда нашей страны, что мы больше обращаем внимание, больше доверяем говорильне, чем делам. Деловым людям, как правило, некогда трепаться – они работают. Людям из «зазеркалья» некогда работать – они говорят о работе. И такая же огромная разница в продвижении этими антагонистами своих проектов. Первые сначала скрупулезно разрабатывают проект, продукт, услугу. Фундаментально прорабатывают рынок, технологии. И уж после этого, с чистой совестью, заявляют о себе, о своем проекте, потребителям и партнерам. Честный подход? Да. Перспективный? Да. Вызывает доверие? Да. А что на той стороне, в «зазеркалье»? Ну, там народ быстрее говорит, чем думает. И считает, то важнее громче заявить о будущем проекте, «застолбить место на рынке», так сказать. Бог с ним, что все еще только в разработке, на бумаге, в мыслях, на словах… Главное, что будущие клиенты и партнеры уже запрограммированы – «эти первые, у этих приоритет на идею, на проект». Честный подход? Нет – нельзя вводить самих себя и людей в заблуждение! Перспективный? Маловероятно. Вызывает доверие? Уж точно – нет! Все познается в сравнении? Бесспорно. Но, на сегодняшний день, раздел «Фильмы» в соответствующем сервисе Rambler’a больше похож на русскую версию YouTube, где выложены не фильмы, а любительские или полупрофессиональные ролики… С другой стороны, на GetMovies вы можете купить именно настоящее кино. Почувствуйте разницу. Деловое резюме – залог надежности Как готовился проект, уже действующий проект, GetMovies, с чего он начался? Интернет-магазин GetMovies принадлежит компании «ИКС-Медиа». Еще в 2001 году, эта компания была создана группой специалистов в области IT-технологий. Вплоть до 2004 года, компания занималась разработкой программного обеспечения, в основном, для различных Интернет-проектов. Наряду с этим, была разработана универсальная платформа цифрового контента DigitalOne. Затем, с 2005 года, «ИКС-Медиа» входит на рынок Интернет-торговли, открыв магазин легального видео GetMusic, который, кстати, стал первым Интернет-магазином в России, интегрированным в Microsoft Media Player. . А также первым магазином, предоставившем правообладателям возможность продавать свои материалы в защищенном формате (с помощью технологии Microsoft DRM). На сегодняшний день, GetMusic ежедневно продает тысячи аудиотреков. Легально продает. Всего в каталоге – более 70 тысяч треков. В начале 2006 года, компания принимает участие в юбилейной, сороковой, международной выставке MIDEM в Каннах. И в том же, 2006 году, создается Интернет-магазин видеофильмов GetMovies, который также интегрирован в Microsoft Media Player. В настоящее время, компания приступила к разработке комплексной системы сбора, анализа статистических данных и распределения вознаграждения для обществ, управляющих авторскими правами. Начало 2007 года было отмечено участием компании во второй раз в международной выставке MIDEM. Действующих (а не предполагаемых) партнеров сложно перечесть – их много, десятки кинокомпаний и рекорд-лейблов. Уровень партнеров, поверьте – очень серьезный, и говорит, соответственно, о высоком уровне самого GetMovies. Согласитесь, - богатая и достойная история. Бизнес-резюме вызывает уважение и доверие. Но, после упомянутой статьи «Коммерсанта», получается, что всей этой многолетней работы и достижений просто не было и нет. Не было и нет, ни компании, ни ее деятельности по легализации Интернет-услуг, ни ее работы по интеграции сервисов рунета в приложения Microsoft… Печально. Печально, что авторитетные издания «ошибаются», что эксперты выдают «кривые» экспертизы рынка, что люди вводятся в заблуждения. Впрочем, истинные профессионалы отличаются от случайных людей тем, что упорно, невзирая ни на что и ни на кого, идут к своей цели, делают то, что считают нужным. И, как правило, они побеждают. Потому что последнее, главное слово – не за чьими-то ошибочными или заказными статьями, а за потребителями и партнерами. Реальные дела всегда будут выше словесности. Табриз Шахиди, treli.ru |