Егор Летов: Не завожу детей, потому что есть более интересные дела!
Лидер "Гражданской обороны" Егор Летов говорит об ответственности за своих поклонников, о концертных вариантах песен, о своих слезах на концертах и о том, почему он не заводит детей.
(ОБ АКУСТИЧЕСКОМ КОНЦЕРТЕ В ПИТЕРЕ) «В Питере было играть очень тяжко. Впоследствии выяснилось, что кто-то на первом этаже брызнул газом. В зале не было вентиляции, дышать было нечем. С середины концерта с потолка начала течь смесь пота и газа. Самое главное, что примерно через 10 минут после начала концерта я понял, что основной публике совершенно не нужны ни новые песни, ни старые редкие, а нужны «Все идет по плану» и тому подобное. Пришлось менять программу и весь подход. Акустику я играю редко и неохотно, потому что акустика — это не электричество, когда мы делаем, что хотим и навязываем это залу, а это когда я максимально открыто пою под гитару свои любимые песни, как бы для самого себя и таких же как я. А если перед сценой толпа целый час скандирует «Эй, брат любер» и т.п., становится вообще непонятно, что я здесь делаю». (О РОЖДЕНИИ ПЕСНИ «СИЯНИЕ») «В декабре 2005, как обычно, гулял по лесу и песня сама собой заиграла в голове. Причем с готовым рефреном «Но Сиянье обрушится вниз/Станет....» — много чем. Оставался лишь технический момент — выбрать из бесчисленных вариантов, чем же станет Сияние, верные, и дописать куплетную часть, которая изначально понималась как колыбельная». (ЧУВСТВУЕТ ЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИХ ПОКЛОННИКОВ) «Вопрос хитрый. Какое-то чувство испытываю, но не уверен, что это чувство ответственности, скорее — радости или гордости. Вообще меня очень часто переполняет ощущение — «Я сделал это!». И кулаком в грудь (улыбается). А те люди, на которых это действует, как правило, сами выбирают и никто их на веревочке не водит». (О КОНЦЕРТНЫХ ВАРИАНТАХ ПЕСЕН) «Я считаю, что концертный вариант и не должен походить на студийный. Поэтому люди и ходят на концерты и покупают live-пластинки. Я, во всяком случае. В разное время они рождались по-разному, все зависит от конкретных музыкантов, которые в данный момент составляют группу. Концертная деятельность — это чисто коллективное творчество, каждый интерпретирует студийную версию под свое видение, и это приветствуется». (СЛУЧАЛОСЬ ЛИ ЕМУ ПЛАКАТЬ НА КОНЦЕРТАХ) «Чтоб именно плакал, такого не было, но чувства, близкие к этому, испытывал многократно. Хотя конкретно слезы лились на последнем концерте в Питере, на акустике, когда с потолка начал капать едкий жидкий концентрат и натек мне прямо в глаз. В результате чего минут на 15 ослеп и истекал слезами». (О ФИЛЬМАХ «ОСТРОВ» И «ЭЙФОРИЯ») «Остров» — несусветное говно, самое говнянейшее, что отечественный кинематограф создал со времен «Премии», — вещи одного порядка, непонятно, что глупее и гаже. «Эйфория» же неожиданно приятно поразила, особенно на общем фоне современного русского кино. Невероятно красивый и правильный фильм». (О КОНЦЕПТУАЛЬНОСТИ «ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ») «В концептуализме есть понятие «пустое действие», то есть это то, что происходит со всем миром по окончании концептуальной акции. Этакий «сад расходящихся тропок». Я занимаюсь примерно тем же. Я выбрасываю в мир некие объекты, которые создаются в свое время как акт самоидентификации. Я не знаю и не несу ответственности за то, что с ними происходит, за последствия их самостоятельных действий. Видимо, происходит что-то важное, мир меняется, и это главное». (ПОЧЕМУ НЕ ЗАВОДИТ ДЕТЕЙ) «Если б я и завел дите, то мне пришлось бы весь остаток жизни о нем заботиться — играть, воспитывать его, нести ответственность за его возможные дурости и т.д. Позволить себе этого не могу, поскольку человек занятой, причем занятой вещами гораздо более важными и интересными. Кроме того, считаю, что ребенок, который у тебя рождается, это самостоятельная отдельная душа, к тебе никакого отношения не имеющая по большому счету, и рождается у тебя лишь потому, что твоя среда ему наиболее удобна для собственного роста. Помимо всего, сейчас наблюдается вздорное, скверное и зловещее перенаселение человека на нашей планете, и преумножать его мне внутренний долг не велит. Скоро, кроме человека, на Земле вообще никого не останется, даже деревьев. Будем жрать друг друга. Впрочем, может, этого и удастся избежать, если китайцы через 20 лет переселятся на Луну, как они собираются, если верить новостям». (О ФИЛЬМЕ «ЖИВОЙ») «Случилось так, что еще до просмотра фильма я прочитал одноименную книгу, одним из авторов которой является Дмитрий Быков (самое лучшее, прочитанное мною за последнее время — его великолепная «ЖД»), поэтому сам фильм уже такого впечатления не произвел, тем более, что снять то, что было, видимо, изначально задумано, оказалось невозможным». (ПОЧЕМУ НЕ СНИМАЕТ КЛИПЫ) «Если бы я хотел снимать клипы, я бы делал это максимально подобно подходу группы Residents. Например, если бы я снимал клип песни «Все идет по плану», мы бы сопровождали соответствующими жестикуляцией и гримасами происходящие в песне реалии. «Про дурачка» я вообще бы снял в Венеции во время карнавала. Я в принципе никогда не против подобных проектов, но для этого нужны деньги, время, определенный энтузиазм людей, которые бы взялись за это дело, потому что мне самому недосуг этим заняться». (www.gr-oborona.ru, 18.04.07) |