«Муха» презентует свой первый мини-альбом
30 мая в клубе «Концерт» состоится презентация мини-альбома группы Муха «Плагиат» с бесплатным входом. Это грув состоявшихся музыкантов и безудержный драйв вокалистки.
Проект «Муха» образовался спонтанно, случайно и неожиданно. Антон Якомульский, бодро восседавший уже больше 15 лет за ударной установкой, никогда особенно не задумывался о сочинительстве. Он неплохо реализовывался как в контексте группы, так и за режиссерским пультом студии «Миллениум». Но в один из дней друг Антона подарил ему небольшую студию, и тот, как мужчина доскональный, быстро сообразил, что если есть студия, должен же кто-то записывать на ней музыку! Антон Мне больше нравилось, как мои песни звучат у меня в голове. А теперь же приходится приводить их в человеческий вид, чтобы их смог слышать не только я, но и все остальные. Попробовал – понравилось. Первые электронные опыты в периоды свободные от работы в группе, временно отставной «ноги» барабанщик, посвящал экспериментам в диапазоне от джангла и хауса до трип-хопа. Менялись вокалистки, но упорный Якомульский не спешил обнародовать содеянное. Понимая, что «истина где-то рядом» и «правда всегда одна», он продолжал крутить ручки пульта и отслушивать все новых вокалисток. Саша СашаЧ к моменту встречи с Антоном хотя и не обладала столь многолетней музыкантской практикой, но музыкальный опыт уже имела. Однажды в ее родном Красноярске, где будущая солистка «Мухи» уже вовсю звездила на местном ТВ, явился некий Продюсер. Он послушал Сашину кассету и понял, что девчонке нужен хит. Звезды выстроились так, что девчонка собралась в Москву поступать на журфак МГУ. Дальше история закрутилась стремительно: первый хит, который пела вся страна «Только ты сегодня не придешь», прозвучавшем на всю страну, шлягер, благодаря которому, о девчонке с забавным псевдонимом СашаЧ узнала вся страна. Ей помогли Саша Косорунин, Митяй Варшавчик, Алексей Асташев и Рушан Аюпов из «Неприкасемых». Но все закончилось, не успев начаться. Дороги СашиЧ и Продюсера разошлись. Саша успешно отучилась в МГУ, и былые коллеги по сцене стали объектами для интервью, а выступления проходили, в основном, на зачетах и экзаменах, где публика в лице преподавателей, оценивала ее успехи по другим критериям, нежели яркий вокал и хорошие песни. Саша Честно говоря, все меня давно уже заклевали: что ты, мол, бьешься головой об стену? Бросай этот свой шоу-бизнес – все равно у тебя ничего не получается. Попела в свое удовольствие – и хватит. Давай, строй свое журналистское будущее! Я же с упорством молодого барана продолжала стучаться в разные двери. Носила разным дяденькам и тетенькам из лейблов «демки». Однако, никто из акул шоу-бизнеса не проявил должного внимания к моим творениям: может быть оттого, что записаны они были под «самоиграйку» на раздолбанный кассетный диктофон? Да и песни, честно говоря, были так себе. Розовые девчоночьи слюни. Обидно, конечно, про саму себя так говорить, но против правды не попрешь: мой гений спал до встречи с Якомульским! Ну, или просто не совсем проснулся к тому времени» Однажды по заданию какой-то редакции, Саша пришла к Максу Покровскому. Якомульский, обуреваемый, возможно, очередной идеей по превращению музыки «Ногу Свело!» в разогревающий состав Дэвида Боуи, оказался рядом. Антон «Когда меня спросили - знаю ли я, кто такая СашаЧ, я ответил гордое «нет», ухмыльнулся. Я, честно говоря, вообще не понимал, как эта девица попала на сцену. В голове всплыл какой-то видеоклип и рассказ бывшего трубача «Ногу свело!», ныне барабанщика Игоря Маркова о его участии в проекте СашаЧ с чудаковатым продюсером. Но подумал, что от встречи в студии от меня не убудет. В студии я понял, что такое «момент истины». Возможно, нечто подобное ощутил Женя Хавтан, когда молодая девчонка по имени Жанна Агузарова на первом прослушивании запела про черного кота. Ну, а дальше я просто отдался течению, которое понесло меня куда – не знаю сам. Вниз по течению Благоприятным моментом стало то, что русскоязычную музыку будущая вокалистка «Мухи» не очень любила, да и почти не знала. Все это шло на пользу делу, поскольку, с одной стороны, она не испытывала никакого излишнего пиетета в отношении барабанщика маститой группы «Ногу Свело», а с другой – благодаря своему папе – известному красноярскому меломану, росла на пластинках таких групп как: The Beatles, Queen, Chicago и Bee Gees, а о группе «Ногу свело!» узнала намного позже. Как-то раз в 94-м, она сидела в замызганном актовом зале одной из школ города родного Красноярска и ждала, пока режиссер и оператор подготовятся к съемке – в то время она вела детскую музыкальную программу «Волшебный микрофон». На сцене старшеклассники в нелепых павлиньих перьях готовились к какому-то самодеятельному выступлению, проходившему под «Хару Мамбуру». Чуть позже она услышала и «Лилипутскую любовь», а совсем недавно роясь в своих девичьих школьных блокнотиках, нашла наклейку с изображением еще совсем юных героев «Ноги», причем, тогда я, наверняка и знать не знала, кто эти парни. И вот спустя годы, Антон предложил ей интересное сотрудничество без особых обязательств и обещаний, которое и привело к образованию «Мухи» в том виде и составе, в котором она живет ныне. Саша В Антоне меня покорила татуировка в виде Винни Пуха с Пятачком, трудоголизм, недюжий ум, куча смешных историй, откровенность, композиторский талант, безудержная любовь к рыбалке, чувство юмора, нежелание жить по навязываемым правилам, упертость. Он никогда ничего не бросает на середине стараясь всегда получить результат, пусть и отрицательный. Антон Терпеть не могу ленивых людей, она не такая. Мы очень быстро достигли взаимопонимания, а способностью спеть любую вокальную партию, не задумываясь, сможет она это сделать или нет – обладают далеко не все представители даже сильного пола. И еще я очень люблю рыбалку. А, как известно, самая крепкая дружба - это армейская или рыболовная. В армии побывать не доводилось. А про рыбалку – правда. Я пригласил Сашу на рыбалку, где мы в течение нескольких недель жили на острове в небольшой компании. Для меня было важно, смогу ли я находится с этим человеком в таких условиях. И после этого мы стали настоящими друзьями. Саша Обычно мы в студии напиваемся в сопли и играем друг у друга на нервах. Неудачник, который первым не выдерживает и падает лицом в покупной салат в пластиковой коробочке, проставляется в следующий раз. А альбом пишем вовсе не мы, а куча маленьких китайцев. А если серьезно, запись альбома – это работа, причем серьезная. Запись инструментов, вокала, сведение, прослушивание и критика, отказ от старого варианта, новая запись инструментов, запись нового вокала, переделывание текста… И так без конца. Антон Работа над альбомом в нашем случае очень проста и одновременно слишком сложна и витиевата. Так как нам не приходится (слава богу!) задумываться о поиске денег на запись в студии – студия у нас своя – у нас нет фактического тормоза. То есть мысли «сейчас кончится студийное время» нас не посещают. Это одновременно и плохо, потому что песню можно переделывать до бесконечности, и никто тебя не остановит. Так и раздирают нас бесы. Первые записи, сделанные в студии Якомульского, показали, что в российской поп-музыке явно вот-вот должно появится явление, до этого неизведанное. В то время, когда большинство певиц из кожи вон лезет, стараясь подражать форматным авторитетам, Саша начисто отказывается идти по проторенному пути. Музыка, которую она слушала, чем-то подпитывала и собственное творчество. После классического рока героями для Саши стали: в первую очередь Алланис Мориссет, ну и далее привычный качественный набор - Бьорк, Jamiroquai, Элла Фитцджеральд, Наталья Имбрулья (времен ее работы с Ленни), Шанейд О’ Коннор, Офра Хаза, Стинг, «Пятница» и дальше от Майка Олдфилда до Stereototal. Подпитку для творчества находит в книгах Бернарда Вербера. Достоевского, Стругацких, Лема, Мураками, Ремарка, Фаулза, Булгакова, фильмах «начиная от деликатесов Тарковского до эпопей Спилберга» и бессмертной классике : «Кин-дза-дза», «Приключения Шурика», «Амели», «Отпетые мошенники», «Успеть до полуночи», «Человек за бортом». Антон предпочитает латышскую группу Zodiak, раннюю исландскую Бьорк, но только в составе Shugarcubes, английскую The Police, при этом всегда утверждая, что основное влияние на него оказал барабанщик Дон Бревер из старой американской команды Grand Funk Railroad, джазовые барабанщики и творчество Дэвида Боуи всех периодов. Но один исполнитель являлся для обоих музыкантов знаковым. Певица Сюзанн Вега для них общая и неоспоримая любовь. Может быть, поэтому вывести общий стиль песен «Мухи» довольно сложно. Это и романтическая баллада, и взрывной рок-номер, и экспрессивный «электро-клэш», и трип-хоп, с которого все когда-то начиналось. В общем, музыка всех стилей, которую так активно крутят провинциальные радиостанции, и которую так осторожничают поставить в эфир столичные станции, уверенные, что отсталый столичный и, вообще - массовый слушатель до нее еще не дорос. Принцип работы «Мухи» чем –то напоминает методы Eurythmics и Garbage, когда вокруг одной или двух боевых единиц, консолидируются мощные музыканты и после записи первых песен с пробным составом музыкантов, надо было определяться с постоянным составом. Саша Сначала мы не могли набрать музыкантов. А после того, как набрали, наш гитарист ретировался, предпочтя работу в офисе профессии музыканта, не гарантирующей на сто процентов сладкое будущее и стабильное настоящее. Ну и слава богу, потому что к нам присоединился Леха Кожаков – экс-гитарист «Уматурман». Он отчетливо гениален, как, впрочем, и басисит Дима Сироткин. Они отлично справились с нашим эклектичным музыкальным материалом, и мы получили возможность экспериментировать с направлениями в музыке, может еще и трэш-металл заиграем – кто ж его знает? Антон Только через год после начала сотрудничества были найдены стилистические решения, которые объединили песни в единое целое. Я «за» коллективное творчество. Чтобы оно возникло, нужно долгое время играть вместе. Я сначала был, как та лошадка из фильма «Трест, который лопнул», которая всю жизнь неспешно ходила только на кладбище и обратно. А здесь надо было не только скакать рысью, но и поднимать самого себя в галоп. Очень непривычно после многолетней игры в группе и исполнения ограниченного количества песен начинать играть другую музыку с другими музыкантами. Сейчас группа «Муха»: Это группа молодых людей, способных исполнить все, что угодно. Это не желание быть на сцене ради сцены: все участники коллектива и так давно на ней. Это грув состоявшихся музыкантов и безудержный драйв вокалистки. Это стилистическая свобода. Это сарказм и лирика. Это балансирование на грани фола. Это самобытность и чистый плагиат. 30 мая клуб «Концерт»
Вопросы и аккредитация на мероприятие: Алексей Певчев /8-916-317-60-18/ |