Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Алибасов ублажает по-старинке. «Na-Na» отметила совершеннолетие

Оказывается, они еще живы и даже пытаются здравствовать. И даже устраивают презентации. Когда тебя приглашают на очередное шоу «нанайских мальчиков», внутренний инстинкт подсказывает: идти туда не нужно. Однако с инстинктом неизбежно вступил на этот раз в спор неистребимый журналистский интерес: любопытно же посмотреть, во что превратилась, как ни крути, одна из самых знаковых и успешных поп-групп 90-х, наделавшая столько шума.

А вдруг удивят? Ведь несколько последних лет о них ничего толком не было и слышно – было время поработать над собой.

Концерт-презентация новой программы, который группа «Na-Na» отметила свое 18-летие, состоялся в весьма странном, заметим, месте – театральном центре "Золотое кольцо" на севере Москвы, где обычно проводят праздники районного масштаба. А ведь могли бы "нанайцы" уж привлечь по традиции, например, одно из московских казино, что придало бы событию совершенно иной статус. Ну ладно – это их выбор.

Новая программа, по случаю которой редким на мероприятии журналистам выдали промо-диски, включает всего 4 (!) новых композиции: "Обида тает", Все вокруг любовь", Down, «Нелюбя». Остальные – ремиксы (неизменная «Фаина», «Шляпа», «Прикинь» и др.). Вот что было действительно новым, так это презентация очередного, четвертого участника коллектива, взамен выбывших Владимира Асимова и Владимира Левкина. Им стал украинский композитор и певец Ярослав Стаховский, до этого успешно исколесивший полмира с мюзиклом «XL», где сыграл одну из главных ролей, а еще раньше проявивший себя в электронном проекте «Безграничные» и даже панк-группе «Муха в кандалах».

Харизматичен, черноволос, молод и горяч, он удачно разбавил коллектив «нанайцев», которые чем дальше, тем больше ужимками и гримасами напоминают своего ненаглядного Бари Каримовича.

Нет, не изменилась группа «Na-Na» за прошедшие годы! Если современные российские поп-группы все же стараются перенимать – по части саунда, аранжировок, манеры общения с залом – лучшие тенденции мировой индустрии, то «Na-Na» безнадежно застряли в начале 90-х, в периоде безвременья, и веселят публику все теми же совдеповско-культмассовыми средствами. Вытащить на сцену девушку из зала и изобразить с ней угловатый эротический танец уровня сельского ДК, заставить своих танцовщиц (танцевальная группа, кстати, называется «Расисьски балет») маршировать в противогазах со шлангами, прикрепленными, пардон, к груди – вот как остроумно! Прямо-таки предел режиссерской фантазии. Могут и вытащить на сцену под всеобщее улюлюканье упитанного дядю с обликом порядочного семьянина и заставить его «играть» на резиновой гитаре, притоптывая ножкой – ну просто изыск интерактивного общения. Вот только двадцатилетней давности, да-с! Не удивительно, что группа «Na-Na» ныне имеет относительный успех лишь в провинции, а серьезные журналисты на их презентации (если это не казино с богатым фуршетом, опять же) не ходят. Мы заскочили по дурости - не в счет. Бари Алибасов и сам констатировал: «Журналисты на наши мероприятия не ходят, если только нет возможности меня пофотографировать где-нибудь в кустах».

Пришедшая публика четко делилась на предпенсионного вида дяденек и тетенек с видом провинциальных бухгалтеров, и совсем юных девочек, которым дай только постонать и повизжать при виде смазливого юноши-кумира, облик которого хорошо растиражирован в разнообразной рекламной продукции. Уж что-что, а пиарить себя и своих подопечных Бари Каримович умеет.

Ведь недаром и перед концертом на оглушительной громкости пришедшим прокрутили объемный рекламный ролик. Были в зале и девушки постарше – но тоже те, кто все еще никак не наигрался в детство, и готов с удовольствием впасть в «разлюляй-гуляйный» экстаз, спровоцированный пошлыми прибаутками и ужимками «нанайцев» и их оскорбляющими здравый интеллект песнями.

И ведь талантливые все ребята-музыканты, надо сказать: Владимир Политов, Саша Соколов, Слава Жеребкин и вот теперь Ярослав Стаховский. И менеджерско-пиаровских талантов продюсера Бари Алибасова никто не отрицает. Но зачем быть такого низкого мнения о слушателях, зачем прививать им пошлый и дурной вкус, получая справедливую критику от профессионалов-коллег и «акул пера» – вот это по-прежнему остается загадкой. Видимо, быть ассенизаторами общественного вкуса «нанайцам» по-прежнему по душе.

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ