Джордж Майкл привезет в Россию декорацию с пятиэтажный дом
Суперзвезда мировой сцены Джордж Майкл (George Michael) впервые приезжает в Москву с уникальным концертным шоу, которое пройдет в рамках нового европейского тура «LIVE 25 STADIUM TOUR». Только 5 и 6 июля 2007 года в спортивном комплексе «Олимпийский» пройдут концерты одного из лучших певцов в истории современной музыкальной сцены.
В рамках нового тура «LIVE 25 STADIUM TOUR», который певец начал 12 мая в Португалии, анонсированы тридцать концертов в Италии, Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландах, Украине, России, а также в Великобритании, где 9 июня Джордж Майкл открыл после реконструкции легендарный стадион «Уэмбли». Это второй европейский тур после пятнадцатилетнего перерыва концертной деятельности Джорджа. Во время предыдущего тура 2006 года, приуроченного к выходу нового альбома «Twenty Five», Джордж Майкл подтвердил свой статус суперзвезды, собрав аншлаги на всех выступлениях. Двукратный обладатель премии «Грэмми», продавший за свою карьеру более 85 миллионов альбомов, представит в России новую стадионную версию шоу, в которое вошли лучшие композиции за всю блестящую 25-летнюю карьеру гениального композитора и музыканта. Среди них мировые хиты, покорившие слушателей всех континентов: «Careless Wisper», «Freedom», «Jesus to a Child», «Amazing», «Outside», «Too Funky», «Fastlove» и множество других. Помимо уже известных композиций Джордж Майкл представит две новых песни, вошедших в последний альбом «Twenty Five»: «An Easier Affair» и «This is Not Real Love», записанный в дуэте с экс-солисткой Sugababes Мутьей Буэна (Mutya Buena). В Москве будет представлена новая стадионная версия шоу, в которой задействовано около двух сотен человек. Сценическое пространство, специально разработанное для концерта, будет состоять из трех ярусов размером с пятиэтажное здание. Сцену снабдят уникальными изогнутыми экранами, большой фан-зоной и luxe-партером, обладатели билетов в который окажутся буквально на расстоянии вытянутой руки от своего кумира. Оборудование прибудет Россию на 64 большегрузных трейлерах, а монтаж сценических конструкций будет продолжаться четверо суток. Безудержные, лиричные, веселые и грустные мелодии Джорджа Майкла, его неповторимый вокал и магнетическая, сексуальная энергетика находит отклик в сердцах миллионов поклонников по всему миру. Но лишь немногие знают, какая физическая и душевная работа стоит за блистательной карьерой певца. С детских лет Георгиос Кириакос Панайоту (полное имя Джорджа Майкла) болел сценой и мечтал стать артистом. Но он не всегда был таким обворожительным исполнителем и вряд ли подозревал о своих множественных талантах в детстве. Джордж был младшим ребенком в семье Кириакоса Панайоту, бывшего киприота, эмигрировавшего в Британию в 50–е годы, и его жены, коренной англичанки Лесли Энголд Харрисон. Отец работал реставратором и редко вспоминал о воспитании детей, поэтому Джорджа тесно опекали старшие сестры Йода и Мелани. С семи лет он мечтал стать поп–звездой, но не имел ни малейшего представления, что для этого нужно сделать. По настоянию родителей парень вынужден был брать уроки классической игры на скрипке, что превратилось для левши в годы настоящих мучений. Он восхищался американской соул–музыкой, любил британцев Элтона Джона и Queen, иногда захаживал в лондонские дэнс–клубы, но был слишком стеснительным, чтобы присоединиться к разгоряченной толпе танцующей молодежи. В детстве его манила романтика карьеры летчика, но одноклассники, прознав о его грезах, сказали, что близоруким дальтоникам не место за штурвалом самолета. Джордж действительно неважно разбирал оттенки некоторых цветов и был близорук. Жизнь застенчивого и рассеянного «очкарика» (как его называли сверстники) изменилась благодаря встрече с одноклассником Эндрю Риджли (Andrew Ridgeley), который помогал Джорджу в школе. «Знаете, до нашего знакомства с Эндрю я никогда не задумывался о моем внешнем виде, о манерах и чудовищной замкнутости, — вспоминает Джордж Майкл. — Меня сразу же сразило, как классно всегда он выглядел, и это послужило толчком к моему перевоплощению». В 1982 школьными друзьями был создан дуэт WHAM!, который стремительно ворвался в музыкальную индустрию, а песни, написанные и исполненные Джорджем, сходу занимали первые строчки хит-парадов. В течение одного года музыканты выпустили классический дебютный сингл «Wham! Rap (Enjoy What You Do)», в котором поднималась проблема безработицы среди молодежи. А в 1983 на Innervision Records вышел их первый альбом «Fantastic». Пластинка открыла миру новых музыкальных кумиров – впереди группу ожидал действительно фантастический успех. Вплоть до середины 1986 года WHAM! купались в славе и были богами для женской половины человечества. Их второй альбом «Make It Big» (Epic), распроданный тиражом более 5 миллионов копий, вошел в историю поп–музыки как первый диск 80–х годов с тремя синглами, побывавшими на 1–м месте в национальных чартах Британии («Wake Me Up Before You Go Go», «Everything She Wants» и «Freedom»). Они стали первой западной группой, которая дала в апреле 1985 года несколько концертов в коммунистическом Китае. Примечательно, что из Китая было запрещено вывозить иностранную валюту, и англичанам совершенно серьезно предложили получить гонорар за выступления велосипедами! Новые синглы «Last Christmas» и «I’m Your Man» доказывали, что группа находится на пике своей популярности, но вскоре дуэт обнародовал новость о прекращении своего существования. Объявление было сделано в преддверии уникального финального концерта на стадионе «Уэмбли» в 1986 перед 72.000 поклонников, который поставил точку в существовании группы. WHAM! осталась в памяти современников, как самый коммерчески успешный поп–проект 80–х годов (с 40 миллионами проданных записей), широко прославившийся своей благотворительностью. Именно с этого момента многочисленные таланты певца и композитора Джорджа Майкла начали реализовываться в полной мере, позволив ему построить свою блестящую сольную карьеру.
Чтобы перечислить все звания и награды Джорджа Майкла, потребуется много времени. Авторитетные международные жюри неоднократно называли его «Лучшим исполнителем», «Лучшим композитором», «Лучшим британцем». Все его сольные альбомы - «Faith» (1987, Sony Music), «Listen Without Prejudice: Vol. 1» (1990, Sony Music), «Older» (1996, Virgin Records), «Ladies & Gentlemen (The Best)» (1998, Virgin Records), «Songs From The Last Century» (1999, Virgin Records), «Patience» (2004, Sony Music), «Twenty Five» (2006, Sony BMG) - становились платиновыми уже в первые дни продаж. Его клипы называли «лучшими из лучших» зрители и жюри по обе стороны Атлантики. Свои первые шаги в качестве сольного исполнителя Джордж Майкл сделал, еще находясь в составе группы WHAM!: среди трех синглов того периода два – «Careless Whisper» и «A Different Corner» - вошли в золотой фонд мировой музыки. «Careless Whisper» он написал на последней парте в школе семнадцатилетним наивным юношей, не знавшим реалий жизни, и мир влюбился в этого гениального меланхолика, узнав, как рано в нем проявились самые прекрасные человеческие качества вполне зрелого мужчины. За эту лиричную проникновенную песню в марте 1985 года из рук своего кумира Элтона Джона Джордж получил статуэтку Ivor Novello и стал самым молодым человеком, который был когда–либо удостоен звания «Лучший автор года». Тогда же сэр Элтон назвал его еще и «величайшим автором своего поколения». Первый же сольный альбом - «Faith» - сделал Джорджа Майкла самым популярным исполнителем в мире. Интересно, что сингл с одноименным названием был неожиданно запрещен к выходу в эфир BBC и третьей частью радиостанций Америки из–за чрезмерно откровенного текста, но, несмотря на препоны, сингл достиг 2–го места и разошелся более чем миллионным тиражом. Пластинка стала №1 по обе стороны Атлантики, а продажи по всему миру приблизились к 15 миллионам экземпляров – альбому присвоили звание «Бриллиантовый». «Faith» получил «Грэмми» как «Лучший альбом 1988», а также две награды Ivor Novello Awards: «Лучший композитор года – Джордж Майкл» и «Интернациональный хит года – сингл «Faith». Также Джордж получил награды American Music Awards, как «Лучший поп/рок вокалист», «Лучший сольный/R&B исполнитель» и «Лучший сольный/R&B альбом». Головокружительный успех альбома связан с уникальностью его наполнения: каждая композиция становилась хитом, только в Америке шесть синглов были названы №1, включая «I Want Your Sex», «Father Figure», «One More Try» и «Kissing A Fool». На последующих пластинках певец распрощался с имиджем небритого юноши в кожаной куртке – в его новом стиле чувствовались грубость, пустота и растерянность постинформационной меланхолии, тяжелый ритм и нетрадиционность взглядов. Для воплощения этих мыслей в жизнь Джордж находил самые оригинальные способы музыкального выражения: например, альбом «Songs From The Last Century», в который вошли кавер-версии песен Бинга Кросби, Нины Саймон, The Police, Queen и многих других, певец записал совместно с симфоническим оркестром. Новая музыка «Короля Джорджа» мгновенно находила отклик в сердцах миллионов слушателей – такие песни, как «Jesus To A Child», «Fastlove», «Spinning The Wheel», взлетали на вершины хит-парадов, привлекая глубиной текстов и невероятно высоким качеством музыки и аранжировок, созданных самим маэстро. Долгожданное для миллионов поклонников первое шоу Джордж представил в начале октября 1996 года: это были концерты для радио 1FM, а затем для MTV. Хотя на этих выступлениях присутствовала самая малочисленная аудитория, для которой когда-либо играл Джордж, он подчеркивает, что это были два его самых лучших концерта – благодаря их камерности. Только 200 человек стали зрителями на шоу Radio 1 FM и немного более 500 – на вечере MTV. Звучали потрясающие композиции: «Father Figure», «One More Try and Kissing A Fool», «Waiting For That Day», «Freedom». Концерты завершились песней «Star People», после которой зрители стоя вызывали артиста на бис. Все, за что берется Джордж Майкл, становится хитом, предметом восхищения и желания. Его дуэты совместно с R&B дивой Мэри Джей Блайдж («As») и Уитни Хьюстон («If I Told You That») стали шлягерами во всем мире. Показательно, что Уитни включила композицию в альбом своих лучших песен. 25 июня 2007 года Джорджу Майклу исполнится 44 года. За более чем 25 лет работы в музыкальной индустрии певец уже может оглянуться на свою блистательную карьеру, которая и сейчас продолжает идти вверх. Продажи его альбомов превысили отметку 85 миллионов экземпляров, а непревзойденные по виртуозности и энергетике исполнения концертные шоу собирают крупнейшие стадионы и центральные площади. Последние 20 лет он является «самым популярным исполнителем» на Британском радио: 29 апреля 2004 года его провозгласили «Королем эфира» - песни Джорджа затмевали многих музыкальных гигантов, появляясь в эфире чаще, чем композиции The Beatles. Певец записал 6 синглов №1 в США (начиная с «Faith») и 11 синглов №1 в Великобритании. Джордж участвовал в нескольких самых больших и важных концертах в истории музыки, включая «Live Aid», «Freedom Concert» на стадионе Нельсона Манделы, «The Freddie Mercury Tribute», «Net Aid» и «Live8». Концерты проходили перед живой аудиторией, а также транслировались по телевидению во всем мире. Джордж Майкл стал первым европейским вокалистом, который спел дуэтом с легендарной темнокожей певицей Аретой Франклин (Aretha Franklin). Их совместный сингл «I knew You Were Waiting» мгновенно взлетел на вершину хит-парадов по всему миру и подарил его исполнителям статуэтку «Грэмми» в номинации «Лучший вокал в стиле ритм-энд-блюз». Джорджу еще не было 30, а он уже оказался в ряду людей, которыми больше всего восхищался и с которыми имел честь работать в дуэте: Элтоном Джоном, Аретой Франклин и Стиви Уандером. Он был назван «выдающимся актером телевидения» Великобритании, что стало знаком наивысшего культурного признания. Кроме того, Джордж неоднократно отмечал, что самым большим и важным достижением для него является то, что он стал первым «белым» вокалистом, чей альбом («Faith») возглавил биллбордовский хит-парад «черной» музыки. Под композиции Джорджа открывали стадионы и закрывали крупнейшие мировые мероприятия. Во время гастрольного тура «Faith» в феврале 1988 его захватывающий вокал звучал на открытии стадиона Budokan в Токио. Новое тысячелетие ознаменовалось двумя выступлениями Джорджа на крупнейших концертах Международного Благотворительного Фонда в 2000. Своим предстоящим европейским туром «LIVE 25 STADIUM TOUR» Джордж Майкл открыл обновленный стадион «Уэмбли» в Лондоне, который вмещает 90 тысяч зрителей. «Это просто фантастика, что Джордж Майкл выступил первым на вновь открывшемся стадионе, - сказал управляющий стадиона «Уэмбли» Алекс Хорн. – Он не впервые выходит на эту сцену – в 1985 году он выступал здесь в составе группы WHAM!, а также как сольный исполнитель». В 1988-м певец принимал участием в проводимом на «Уэмбли» концерте в честь Нельсона Манделы, в 1992-м — в шоу памяти фронтмена Queen Фредди Меркьюри, после которого легендарные рокеры приглашали Джорджа на место вокалиста. Видеоклипы, в разработках идеи и сценария которых он всегда принимал непосредственное участие, неизменно отличались новаторством и эксцентрикой. В ролике «Freedom 90» Джордж Майкл впервые объединил за пределами подиума суперзвезд модельного бизнеса Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Линду Евангелисту. Видео было абсолютно новаторским и оказало огромное влияние на современных исполнителей. А в 2001 Джордж Майкл подписал беспрецедентный контракт с Universal Music ради двух синглов «Freeek!» и «Shoot the Dog». Видеоролики на эти композиции стали одними из самых скандальных в истории музыкальной индустрии: во втором из них, например, главными героями стали президент США Джордж Буш и премьер-министр Великобритании Энтони Блэр, нарисованные мультипликаторами в жанре яркой политической сатиры, а сам Джордж Майкл оказывается в постели с женой премьера Шерри Блэр. Клип был запрещен на ряде телеканалов США и Великобритании. В начале нового века Джордж начал работу над скандально известным документальным фильмом «Другая история» («A Different Story»). Лента вышла на экран Берлинского кинематографического фестиваля в феврале 2005, а также была представлена на фестивале Tribeca в Нью-Йорке в мае того же года. Приоткрыв завесу тайны личной жизни в весьма откровенном повествовании, Джордж Майкл счел, что это «шанс оправдаться перед поклонниками за то, что всегда оставался за кадром, в тени своей музыки, и никогда не давал объяснений своим поступкам». Этот фильм в какой-то мере изменил его мировоззрение: «Теперь я понимаю, что замкнутость, ложная скромность для художника, точнее, для художника публичного, - по меньшей мере странны. Я решил, что мои поклонники, в конце концов, заслужили услышать правду непосредственно от меня».
Джордж Майкл никогда не считал популярную музыку просто работой, для него это нечто гораздо более личное и дорогое. Он всегда относился к шоу-бизнесу скептически: в конечном счете, достижения артиста оцениваются не количеством выпущенных песен, продажами журналов или престижными наградами. Артиста уважают за его творчество и достижения, которые находят отражение в альбомах и в искусстве, которое не имеет отношение к насилию, восстаниям или жестокости. Своим творчеством Джордж Майкл неустанно участвует в благотворительности. Одним из его близких друзей была принцесса Диана, с которой артиста связывали не только общие дела помощи страдающим и нуждающимся людям, но и теплые дружеские отношения. 1 декабря 1993, во Всемирный день борьбы со СПИДом, он пел на благотворительном концерте, организованном принцессой Уэльса. Знаменитый «Концерт надежды» («Concert of Hope»), транслировался по всему миру, а собранные деньги были использованы для привлечения внимания общественности к этой болезни. Трагическая гибель Дианы стала одной из многочисленных душевных ран Джорджа, которые неизменно отражались в его творчестве. Например, знаменитая «Jesus To A Child» посвящена умершему от СПИДа близкому другу Анcельмо Филлепа, с которым его связывали близкие отношения. «Сила этой композиции состоит в том, что она о любви и идет из сердца, это – настоящее, - говорит соавтор биографической книги Джорджа Тони Парсонс. – Когда я услышал композицию, то был просто потрясен тем, что Джордж умеет быть настолько честным с собой и со всем миром». Подлинной феерией помощи нуждающимся стал благотворительный концерт на стадионе «Уэмбли» NetAid в октябре 1999, где для многих зрителей выступление Джорджа Майкла было кульминацией вечера. Церковный хор вместе с Джорджем исполнили знаменитую «Father Figure», а также представили очень трогательное исполнение сингла «Brother Can You Spare a Dime?» В конце выступления бэк-вокал для «Freedom 90» исполняла семидесятитысячная аудитория стадиона. Джордж Майкл всегда отстаивал свою позицию. Так, повсеместную известность приобрел его скандальный затяжной суд против звукозаписывающей компании Sony Music Entertainment, длившийся с 1993 по 1995. Это была попытка разорвать сотрудничество с лейблом, который, по словам исполнителя, «больше не разделял его музыкальных предпочтений». В 1996 Джордж вместе с кузеном Андреасом Георгиу основал собственный лейбл Aegean Records, на котором уже записываются десятки молодых артистов. В работу он ушел с головой после серии несчастий, которые преследовали музыканта последние годы (смерть матери от рака, а также нескольких близких друзей, в числе которых принцесса Диана и Анcельмо Филлепа). Кроме того, после травли со стороны «желтой» прессы, Джордж был вынужден отказаться от интервью и общественной жизни, что, однако, никак не повлияло на повсеместную любовь его поклонников. «Сразу после того, как моя мать ушла из жизни, я сам начал задумываться, зачем я живу», - вспоминает музыкант. А комментируя внимание британских СМИ к своей персоне, Джордж Майкл заявил: «Сейчас я уже начал задумываться, действительно ли моей любви хватит на то, чтобы выдержать все давление, которое на меня оказывается со стороны СМИ и остаться в Великобритании или отправиться туда, где мне вряд ли будет хорошо». Место Джорджа Майкла в современной поп-музыке уникально: он занимает свое ни с чем не сравнимое место в музыкальном пантеоне, его считают «крестным отцом» практически все молодые исполнители поп-сцены. В проведенном среди британских меломанов опросе на тему «Лучший поп-певец XX века» Джордж Майкл опередил Фредди Меркьюри, Дэвида Боуи, Джона Леннона и Тома Йорка. Джордж Майкл – провокатор, лирик, философ, прирожденный исполнитель с огромным магнетизмом и впечатляющим голосом. Певец и композитор выдающихся способностей – он одинаково виртуозно заводит публику ритмичным фанком и надрывным соулом, его проникновенный живой голос передает стальной блеск средних регистров, серебряные верхние ноты, и шепчущий бархат низов. Даже спустя 25 лет после первого появления на сцене Джордж заставляет зрителей заболеть его музыкой, кричать слова любви и петь его песни, поддаваясь его артистической харизме. На своих грандиозных концертах Джордж Майкл доказывает всем, что его песни сделаны из драгоценного металла – и десятки платиновых дисков тому подтверждение. Сейчас один из наиболее важных исполнителей в истории современной музыки возвращается на сцену главных концертных площадок мира спустя пятнадцать лет, чтобы представить миру уникальное выступление «LIVE 25 STADIUM TOUR», в котором, как в калейдоскопе, проявился выдающийся талант артиста. И, по отзывам восторженных поклонников, кажется, что Джордж Майкл вовсе и не уходил со сцены – он контролирует каждый уголок мира, а на выступлениях останавливает время. Так, как это может делать только певец номер один в мире. Организатором концертов в России и Украине является компания GLAVSTAR, которая была устроителем выступлений Демиса Руссоса (7 марта 2007), австралийского шоу TAP DOGS (8-11 марта 2007), турецкого коллектива FIRE OF ANATOLIA (16 марта 2007) и британского шоу STOMP (8-13 мая 2007). 5 и 6 июля, СК "Олимпийский", 19.00. |