Дочь и внук Эдиты Пьехи рассказали о своей знаменитой родственнице
Для многих эта певица является олицетворением красоты, идеального вкуса и вечной молодости. Она всегда казалась неприступной, немного холодной. О ней и ее семье слагали легенды, и делают это до сих пор.
31 июля Эдита Пьеха отметила 70-летний юбилей. - Эдите Пьехе — 70 лет. Вам верится в это? Илона: Нет. И я думаю, что никому не верится, - отвечает "МК" дочь певицы.- И потом, ты сам своего возраста не чувствуешь. Кажется, что все так недавно происходило, я была маленькая, глупенькая. (Смеется.) Просто время — это штука хитрая, и как такового времени не существует. Я думаю, что в душе маме очень мало лет. Не знаю сколько, но не много. На самом деле она очень молодая. Стас: Эдите не может быть столько лет. Посмотрите на нее! Она красивая и молодая женщина, всем на зависть. - Она когда-нибудь делилась с вами секретами своей красоты и молодости? Илона: Конечно, она что-то мне рассказывала. Например, что все нужно делать в свое время. И производить какие-то глобальные вмешательства в свою внешность нельзя раньше срока. А вообще я глубоко убеждена, что секрет маминой молодости заключается в ней самой. Она такой родилась. И весь секрет в том, что его просто нет. Стас: Она всегда очень любила быструю спортивную ходьбу. По этому поводу у меня сохранилось одно очень яркое детское воспоминание: бойко идет Эдита, за ней бегут, запыхавшись, ее домработницы. Эдита за один раз проходила 15—20 километров. И это для нее было нормой. А насчет каких-то волшебных диет — все это мифы. - Каким одним словом вы охарактеризовали бы Эдиту Пьеху и почему? Илона: Красивая. Потому что красивой родилась. Потому что все красиво устроила в своей жизни и сама себе прописала красивую судьбу. И потому что никогда в жизни некрасиво не поступала. Стас: Сама эстетика. И мне кажется, даже объяснять не нужно — почему. А вообще, сколько себя помню, то бабушку я всегда называл по имени — Эдита или Дита. Сейчас иногда говорю «бабон» или «бабулевич». Она не обижается, знает, что я ее нежно люблю и называю так от души. - Вам когда-нибудь приходилось пользоваться ее фамилией и славой, чтобы решить какие-то проблемы в обычной жизни? Илона: Фамилия сама помогала. Я от многих людей, которые унаследовали от пап и мам какое-то ремесло, часто слышала: «Вот, я ничего не делал, а мне всегда фамилия помогала». Так оно и есть. То доброе, что сделали родители, — это и есть наше наследство. Вот в чем вся прелесть. А вот когда я была маленькой, то очень стеснялась мамы. Я же была советской школьницей и хотела быть как все. И поэтому скрывала, что моя мама — Эдита Пьеха. Я говорила, что моя мама — кассир, хотя все знали, кто она на самом деле. (Смеется.) Представляете, я не разрешала ей ходить на родительские собрания и даже не пустила ее на свой выпускной вечер. Хотела, чтобы все спокойно прошло, чтобы к себе внимание не привлекать. Но я думаю, что мама все понимала: ребенок еще не очень умен, вот и бесится. (Смеется.) Стас: Нет. Просто мне часто ставили в вину, что я ношу фамилию Пьеха. Говорили даже, что Эдита меня усыновила. Но это не так. Она просто дала мне свою фамилию. Бабушка всегда мечтала о наследнике, но родилась дочь. И Дита испугалась, что род Пьех закончится, поэтому на меня и возложили весь груз фамильного древа. (Смеется.) В четвертом классе она приняла окончательное и бесповоротное решение по поводу моей фамилии. А до этого я носил, как и мой отец, фамилию Герулис, что по-литовски означает «хорошист» или «умница». -Эдита Пьеха вас баловала? Илона: Она очень старалась, чтобы было все правильно. А уж как получалось — я не знаю. Родителей никогда не было дома (отец Илоны — Александр Броневицкий, руководитель ВИА «Дружба», в котором пела Эдита Пьеха. - прим. авт.), но при этом я не чувствовала себя каким-то обделенным ребенком. Они всегда были со мной, хоть и на расстоянии. Помню, в шестьдесят каком-то году мама пела во Франции и оттуда мне привезла медведя в человеческий рост. Таких медведей вообще никогда не было и больше не будет. И он, конечно, производил на всех большое впечатление. А еще мне мама дала даже не урок, а некое знание, которое пришло позднее в виде вывода: воспитание — это не есть продукт беседы, каких-то разговоров и объяснений. Воспитывать можно только на личном примере. Стас: С трех до семи лет я постоянно ездил с Эдитой на гастроли, так как меня не с кем было оставить: у мамы был сумасшедший гастрольный график, хуже, чем у Диты. И я катался с бабушкой по городам и республикам Советского Союза. Меня не воспитывали строго, и я имел абсолютную свободу передвижения. А позднее, когда мама перебралась в Москву, а бабушка продолжала вести активную гастрольную деятельность, я жил совершенно один и был предоставлен самому себе. Я ураганил и бедокурил, вел вольную жизнь. Можно сказать, я вырос во дворе, на улице: дрался каждый день, всю жизнь доказывал, что я сильнее всех. Единственное, что мне запрещали и за что ругали, — это курение. - Помните свой первый выход на сцену вместе с Эдитой Станиславовной? Илона: Конечно, помню. Она выступала на каком-то концерте, а я стояла за кулисами и сходила с ума от красоты ее платья. Между песнями мама забегала за сцену, чтобы что-то попить или сказать, а я в это время трогала край ее платья. И, видимо, сама не заметила, как пошла за ним. Очнулась от яркого света и хохота. Я оказалась на сцене, сама того не замечая. А сегодня у нас бывают совместные выступления, от которых всегда становится тепло и уютно. Я не знаю, удачно или не удачно они проходят, но мы работаем вместе от всей души. От этих концертов потом остается такое доброе ощущение, как будто к друзьям сходил в гости. Стас: Я могу рассказать не о своем первом выходе на сцену, а о первых съемках с бабушкой. Она снимала первый в СССР цветной видеоклип на песню «Город детства»; естественно, я должен был олицетворять собой детство. Я и не знал, что буду сниматься в клипе. Бабушка мне просто сказала: «Пойдем в зоопарк погуляем. Погладишь жирафика, посмотришь на лебедей». Кстати, я потом эту песню перепел, и мы с Эдитой за «Город детства» получили «Золотой граммофон». - У вас есть песня, которую вы исполняете втроем?вас есть песня, которую вы исполняете втроем? Илона: Конечно. «Детства последний звонок». У этой композиции есть интересная и длинная история. В 1978 году — не знаю, у кого — появилась такая идея, чтобы Эдита Пьеха выступила со своей дочкой на «Голубом огоньке». В тот момент я училась в театральном институте, у меня было все прекрасно, и выступать я не хотела. Но мама меня попросила, и я в конце концов согласилась. Записали песню. Приехала я из Ленинграда на съемки в Москву с пустыми руками, никаких нарядов с собой не взяла. Стали искать по знакомым и нашли желтое кримпленовое платье. Вдобавок меня еще начесали и заставили снять очки. Представляете, как я выглядела? Меня когда увидели, то тут же сказали: «Давайте поставим ее за рояль, пусть она из-за ансамбля выглядывает». Естественно, все поняли, что мое приглашение было ошибкой. Потом еще долго ходили разговоры, что Эдита Пьеха такая красивая, а дочка — кошмар какой-то. Прошло много лет. И кто-то из умных людей мне предложил: «Помнишь, была песня «Детства последний звонок»? Не хочешь ее спеть со Стасиком?» Я ответила: «Да». Сделали хорошую аранжировку. А потом подумали: «А не пригласить ли нам Эдиту Станиславовну?» И когда мама рано утром приехала в Москву, то мы ее тут же поставили к микрофону. И у нас получился, наверное, уникальный в нашей стране дуэт трех поколений. Вообще, с родными и любимыми очень приятно петь. Стас: Втроем мы исполняем немного песен. Чаще мы с бабушкой вдвоем поем. Когда я был маленьким, Эдита мне всегда говорила, что я ее самый любимый родственник, и исполняла песню «Мужчина, которого я люблю». Интрига заключалась в том, что половину песни Эдита пела о том, как сильно обожает одного мужчину, что он всегда стучит ногой в дверь, потому что не достает до звонка и т.д. В общем, интриговала зал. А после второго куплета на сцене появлялся я, и мы с ней допевали уже вместе. И, конечно, всем становилось ясно, кто ее любимый мужчина. - Вы часто видитесь? Илона: В общем и целом более-менее. Прелесть в том, что когда мама приезжает в Москву, то останавливается у меня дома. У нее есть даже своя комната. Стас: Видимся нечасто. По большей части пересекаемся на концертных площадках, где оба выступаем. - Вы можете вспомнить поступок, за который вам стыдно перед Эдитой Пьехой? Илона: Когда они с папой расстались, я совсем не хотела этого понимать. И очень сильно обижала маму. Она знала, что я не на ее стороне, но держалась героически. Я уже точно не помню, какие тогда возникали ситуации, но какое-то время я с ней не общалась. Я по-детски очень жестоко давала ей понять, что нахожусь на стороне папы. Сейчас я, конечно, так не сделала бы. Думаю, мама понимала, что я себя так веду, потому что еще маленькая. Но если можно было бы изменить прошлое, то я бы его изменила. Стас: Это очень личная тема, и я не хочу ни с кем о ней говорить. - Что подарили эдите пьехе на юбилей? Илона: Так я вам и рассказала. (Смеется.) Что же касается самого праздника, то у нас нет традиции отмечать какие-то даты за столом. Как и у всех артистов, когда у страны праздник — у нас работа. Но это и есть самое большое счастье. И пока мы можем отмечать наши праздники на сцене, значит, у нас все в порядке. И пусть как можно дольше так оно и происходит. Стас: Ну кто ж говорит о подарках на всю страну? А отмечать будем на сцене. Впереди два больших концерта в Питере. И это, наверное, лучший подарок. |