Илья Черт умудрился дважды оскорбить пришедших на концерт "Пилота"
После полугодового тайм-аута, который взяла группа «Пилот» из-за буйного поведения своих поклонников на московских концертах, ничего не изменилось. Взрывы, огонь, дым. В этом музыканты группы убедились на сольнике в ДК Горбунова 2 июня. И смолчать не смогли.
Зажигается бурным красным огнем сигнальная петарда, дым, зрители кидаются врассыпную. Кто-то бегает с горящей петардой по переполненному партеру, кидает на пол. Зажигается еще одна мощная петарда, дым заполняет Горбушку целиком, секьюрити пытаются затоптать огонь. «Пилот» останавливает концерт, Илья Черт делает очередное внушение. И так повторяется не раз в этот вечер. «Это нехристь, - кричит Черт (что уже само по себе смешно) огнеметчикам. – Тебя надо метлой поганой гнать отсюда. Немец, фашист! Ты – фашист!» И дальше последовало совсем уж неслыханное оскорбление для всего зала сразу. Именно оскорбление, иначе не скажешь. «Если бы был в зале хоть один нормальный, то уже давно не было бы тебя в зале! Фашист!» Публика как-то сразу притихла, переваривая сказанное про нее. Однако, как показали дальнейшие события, все-таки приняла слова Черта как пожелание к действию. А лидер «Пилота», прочитав еще несколько наставлений залу о том, что "из-за таких, как они, наша страна Россия гниет", продолжил концерт. После «Нейтральной полосы» из зала на сцену полетели чьи-то куртки, записные книжки, цветы. Спустя короткое время сцена стала похожа на берег после кораблекрушения. И снова зажигается файер, дым покрывает зал густым туманом, музыканты прекращают играть, в партере возникает небольшая драка. Черт опять бросается с проклятиями в сторону «немца-фашиста», однако затем продолжает играть. Звук в Горбушке не удалось сделать качественным. Если ритм-секцию еще было слышно в разных уголках ДК, то вокал можно было разобрать только перед самой сценой между порталов. Для всех остальных зрителей разобрать слова песен почти не представлялось возможным. Однако соскучившаяся по выступлениям «Пилота» публика не особенно переживала по этому поводу. Почти все песни исполнялись залом весьма слаженным хоровым пением. И только новые песни вызвали некоторое затруднение, и то не у всех присутствовавших. Илья Черт выглядел простуженным. Он весь концерт пассивно просидел на стуле, и пел очень хриплым простуженным голосом. Чем-то в этот вечер голос Черта походил на голос молодого Константина Кинчева.
- сидя на стуле, вяло взмахнул рукой Черт на слово «Рок». Понимал ли он в эту минуту, что пародирует сам себя? Не уверен. Но большего диссонанса и карикатуры – при вздыбленных вверх «козах» фанатов и воплей в партере – трудно себе представить. В антракте выступил некий самодеятельный ансамбль танца из Твери. Неуклюжие пляски упитанных девушек в больничных халатах, роботоподобные движения. Зал не стал дожидать окончания этого хореографического кружка из сельского ДК, и начал возмущенно скандировать: «Пи-ло! Пи-лот!» Стоит отметить, что не к лицу группе, собирающей аншлаг на Горбушке, пользоваться услугами беспомощной художественной самодеятельности. Как-то не в лучшем виде представляется вкус самого проповедующего Черта. Вскоре после начала второй половины концерта – опять файеры, кровавые огни, драка. Некоторое количество сломанных пальцев, некоторое количество ссадин на лицах. Снова останавливается на полуслове песня. Под разъяренным взглядом Ильи Черта зал… начинает скандировать «Му-да-ки! «Му-да-ки!» в адрес людей с файерами. Вот такой воспитательный эффект. Воспитатель сказал затем следующее: «Я был не прав, когда злился. Злиться, - значит опускаться до уровня этих уродов. Они просто слабые люди, они хотят самоутверждения. Когда человек сильный, он не показывает силу. А стоит в сторонке, улыбается. И все понимают, что он – сильный!» Поскольку в этот вечер не много было поклонников, которые стояли в сторонке и просто улыбались, это стало еще одним прямым оскорблением собравшейся публики. Оскорблением, которое подсластили формой проповеди. Опять не уверен, многие ли осознали эту вещь сразу же. Илья Черт очень недоволен качеством своей публики. И гордиться ею, действительно, часто не приходится. Он очень зол на свою публику. Повзрослел, раздобрел. Но он по-прежнему пишет такие песни, которые ценить могут только несформировавшиеся подростки. Новые песни «Пилота» - слишком сумасбродные, максималистские и крайне деконструктивные. Для «взрослой» думающей публики, разумеется. И что получается? Получается, что Черт хочет иметь интеллигентную публику. Но песни у него пишутся для незрелых тинейджеров. И это не вина, а беда Ильи Черта. Песни его полны деконструктивного пафоса. Он подробно пишет о том, что много вокруг нас плохого. Но как сделать так, чтобы стало хорошо, или хотя бы показать на своем личном примере – как чувствует себя человек, которому хорошо, - пока талантливый и глубоко чувствующий Илья Черт не способен. И это чертовски обидно. Пока он выдает только такую глубину: «Хороших людей больше, плохие просто более заметны. Понимаете?» Понимаем. Все понимаем. Вадим ПОНОМАРЕВ |