Гитарист «Морального кодекса» попал в «кремлевский цейтнот»
Пресс-конференция и автограф-сессия по поводу выхода диска «Славянские танцы» группы «Моральный кодекс» состоялась в музыкальном магазине «Республика» на Тверской 9 ноября.
В программе был еще заявлен и мини-концерт в акустике, но все до последнего сомневались, что он состоится. Дело в том, что гитарист группы Николай Девлет-Кильдеев немилосердно опаздывал к месту событий из-за пробок. «Кильдей попал к «кремлевский цейтнот», – саркастично заметил по этому поводу лидер группы Сергей Мазаев. – Наверное, перекрыли дорогу, потому что кому-то из наших опричников срочно понадобилось побыстрее попасть домой». Представляя музыкантов, Мазай указал на пустой стул и торжественно объявил: «Виртуальная сущность Николая Александровича Девлет-Кильдеева! А его туловище находится где-то неподалеку в спортивном «Мерседесе». Как сообщает Intermedia, Мазаев вообще много шутил в этот вечер и обстоятельно отвечал даже на самые наивные вопросы. Во вступительном слове музыкант подробно объяснил, почему очередного номерного диска «Морального кодекса» поклонникам пришлось ждать целых семь лет. По словам Мазаева, «Славянские танцы» можно сравнить с вдруг прорвавшимся гнойником, поскольку с 2000 года группа вообще не планировала больше выпускать полноценных альбомов. «Наш рынок скорее напоминает базар, - жаловался Мазаев. – Востребованы только куски мяса, которые можно схватить с прилавка». В этих условиях группа сначала хотела продавать треки через Интернет, но, разочаровавшись в подобной стратегии, стала подумывать об издании альбома. В 2005 году на легендарной студии Abbey Road в Лондоне «Моральный кодекс» записал две песни – «В ее глазах» и «Славянские танцы». За услуги западных продюсеров и звукорежиссеров Мазаеву сотоварищи выложили $62.000. Участники группы ничуть не жалеют об этом. «Лучше потратить деньги на новую песню, чем купить на них новый антикварный столик», - признался Сергей Мазаев. Журналисты спросили музыкантов, пришлась ли им по вкусу пластинка «Машины времени» «Time Machine», также записанная на Abbey Road. Мазаев долго не решался отвечать на вопрос, зовя в подмогу согруппников, но никто так и не решился перенять эстафету. Пришлось отдуваться ему самому. В итоге Мазаев отозвался о коллегах из «Машины» крайне сдержанно, заявив, что никогда не числил этот коллектив среди своих любимых. По словам Сергея, ему ближе блюзы Евгения Маргулиса и баллады Александра Кутикова, а считать «Машину времени» русскими «битлами» могут только люди с кривоватым слухом. «И вообще фразу «не стоит прогибаться под изменчивый мир» Макаревич адресовал кому угодно, но только не к себе, - разошелся Сергей Мазаев. – Дескать, это вы там не прогибайтесь, а к нам это не относится. Мы лучше пока выпьем пойдем». Самому Мазаеву пафос социального протеста оказался не очень близок. Несмотря на это, в числе своих любимых групп лидер «Морального кодекса» назвал «Люмен». «Их гитарист явно пойдет по стопам Кильдея, - восхитился Мазай. – Но все призывы вроде «бери топор – руби хардкор» – это не к нам, это к психиатру». Сегодняшняя жизнь в России Сергея вполне устраивает, хотя при этом он мечтал бы переехать в США. «Я бы хотел, чтобы Америка оказалась в России, - заявил он. – И я прилагаю все усилия к тому, чтобы так оно и было». Неудивительно, что к славянам, воспетым в заглавной песне представляемого альбома, Мазай относится точно так же, как и к остальным нациям. По его словам, со временем все жители планеты будут делиться исключительно на горожан и обитателей деревень. Что касается песни «Славянские танцы», то она, оказывается, была создана еще в 1997 году. «С тех пор много раз менялась ее аранжировка, - рассказал Мазаев. – В хард-диско она звучала не сразу. Было время, когда мы ее даже пытались сделать под Led Zeppelin. В песне упоминаются различные правители России, но она была написана во времена Ельцина. Именно поэтому после него идет мифический Кот Матроскин. Хотя надо признать, что Путин похож на кота». В коротком акустическом сете (Кильдей все же успел доехать) «Славянских танцев» не наблюдалось, несмотря на то, что Мазаев грозился не только спеть, но и сплясать. Зато прозвучала «Московская осень», «Ты далеко» и «Песня опричника» (из фильма «День опричника»). Затем Мазай призвал покупать полную коллекцию дисков «Морального кодекса», подходить за автографом и получать бесплатное приглашение на ближайший концерт группы в «Б-2». Вопреки всему, внушительнее всего смотрелись не рядовые поклонники с CD в руках, а человек, задумавший поставить автограф на виниловой пластинке «Морального кодекса» «Сотрясение мозга», выпущенной в 1991-м году. |