Певица МакSим, чей альбом "Трудный возраст" стал самым продаваемым диском прошлого года, рассказала о судьбе поп-исполнителей накануне выхода своей второй пластинки "Мой рай".
После фотосъемки МакSим переоделась в простые джинсы и блузку, протянула руку и сказала: «Привет, я Марина!» Сразу и не скажешь, что перед тобой стоит человек, продавший 1 200 000 копий своего дебютного альбома. Марина Максимова естественна и, что главное, честна. Никакой звездности: говорить с ней — все равно что с однокурсницей общаться. В этом секрет ее успеха: она одна из немногих поп-исполнителей, которая делает все сама — ее никто не продюсирует. 15 ноября певица выпустит новый альбом «Мой рай».
- В первую очередь на альбоме «Мой рай» меня удивили поп-роковые нотки —
раньше их не было.
- Да, теперь все играется с живым бэндом, мы даже «Трудный возраст» переиграли —
совершенно иначе зазвучал, - рассказывает певица корреспонденту "Time
Out".
- Песни передаем несколько иным языком — драйва больше. Я раньше никогда
не работала с живым коллективом, но музыканты меня всячески подтягивают,
и главное — это все от души происходит, поэтому настроение очень сильно
чувствуется. Вот, собственно, захотелось весь новый альбом записать в таком
варианте, как он потом на публике будет звучать. Все аранжировки делались
в рамках настроения песни. Другое дело, что при прослушивании в некоторых треках
оказываются нотки чуть ли не пост-панка. Есть что-то поп-роковое, но я все-таки
попсовая певица. И хочу делать свою попсу хорошо.
- Первый альбом ты писала, когда была совсем еще
неизвестной. Вторую пластинку ты пишешь в статусе звезды. Что изменилось?
- Говорить о том, что я стала звездой, нет смысла.
Для меня и моей семьи телевизор был каким-то непонятным волшебным ящиком
с говорящими инопланетянами. Первые песни я писала с друзьями на домашних
студиях. Потом поняла, что хочу делать хорошую музыку, записываться в хорошей
студии, и поэтому решила обратиться в компанию
по выпуску дисков. Одного продюсера как такового
у меня нет. Мы все вместе продюсеры. И музыканты вносят свою лепту, и менеджеры,
и родственники, которые слушают песни как настоящие критики: «Вот здесь
ты неправильно спела, надо было с другой интонацией!»
Мама у меня строгая.
- «Трудный возраст» — это же песни школьницы,
а теперь ты выросла. «Мой рай» — это чьи песни?
- Это как раз песни обо мне, о том, что
происходило за последний год. Все ощущения — от панического
веселья до безудержных слез — настроения меланхоличные и позитивные, солнечные
и пасмурные. В общем, в отличие от «Трудного возраста» здесь много именно моих
эмоций. Там я мало о себе говорила. Сейчас, побывав
с концертной программой во многих городах, я поняла, что те песни, которые
я писала о себе и от себя,— самые лучшие.
- Как выглядит твоя публика?
- Я, конечно, мало кого знаю лично (смеется). Когда кого-то встречаю,
всегда очень приятно, что это не оголтелые гопники. Это вменяемые и образованные
люди. Даже рокеры есть, говорят: «Попса — фигня, а МакSим — нормально!»
- Как думаешь, почему у большинства других
российских поп-исполнителей это не получается? Чем, скажем, певица Света хуже?
- Она потрясающий автор. Но петь ей не надо. Лучше
бы она свои песни дарила или продавала — они имели бы огромный успех.
Дело в подаче. Насчет остальных: люди не пишут сами, и это чувствуется. Вот
возьмем, например, Аллу Борисовну. Я мало о ней знаю, но, прослушивая ее старые
записи, слышу, как она чужие стихи передает так, что люди воспринимают
их близко. А сейчас исполнители не умеют передавать чужую информацию. Кто сам
пишет, у тех дела обстоят лучше.
- А ты со многими артистами общаешься? Как у тебя
со светской жизнью?
- У нас прекрасные отношения с шоу-бизнесом:
мы не знакомы. Больше и сказать нечего. Я с детства привыкла работать.
Не успела походить-потанцевать по клубам. Для меня ночные клубы — это место
работы. Я прихожу в заведение, сразу смотрю, где сцена, какой звук, где
звукорежиссер. В общем, отдых там я себе не представляю. Зато, работая на разных
мероприятиях, я много слушаю русских исполнителей и все больше убеждаюсь в том,
что они есть: «попсовые» персонажи, которые двигаются вперед и стараются сделать
музыку лучше. Вообще странно, что у нас попсой называют всех, чьи лица на виду.
- Но в этом ведь и есть весь смысл?
- Да, но слово «попса» у нас при этом ругательное!
- Это пережиток прошлого, во всем мире «попса» —
уже почетное слово.
- А мы все еще в России живем. И я за то, чтобы
попсовая музыка у нас тоже становилась Музыкой с большой буквы. Я надеюсь, что
с лица земли скоро исчезнут все исполнители, которые делают это слово
ругательным.
- Я бы даже это как тост предложил! А звездная
болезнь тебя не задела?
- Я разделяю социальную жизнь и шоу-бизнес.
- Много нового о себе узнаешь из газет?
- Я вообще вся из себя такая снежинка, мягкая.
Но если прочту о себе неправду, то превращаюсь в снежный ком. Недавно узнала,
что скрываю своего любовника, который старше меня в два раза да еще и мой
водитель. Другие написали, что не водитель, а звукорежиссер, причем вписали имя
гитариста. Естественно, ни с кем из них у меня нет отношений. Ну ладно, мы,
молодые, над этим посмеялись. Но вот водитель — совершенно другой человек, ему
плевать на этот бизнес. Надеюсь, его семья поняла, что это бред. В другой раз
написали, что я умерла. Хорошо, что я быстрее, чем мои родители, об этом узнала.
В каких-то городах люди начали собирать деньги мне на венки. Благо в то время
было достаточно эфиров, где я могла сказать: «Эй, я жива, все хорошо!» Некоторые
музыканты считают, что главное — лишь бы писали, а что именно — неважно.
Я с этим не согласна.