Евгений Маргулис: "Просто мне захотелось спеть под оркестр!"
Мы встретились с Евгением Маргулисом поговорить о его новом альбоме, в высшей степени необычном. Дело в том, что альбом "Продолжение следует.." записан под оркестр. Тот самый оркестр Kremlin п/у М.Рахлевского, с которым "Машина Времени" делала концерт в Кремле и выпустила затем концертник.
Чтобы рок-музыканту петь под оркестр, нужна немалая доля творческой дерзости. Гуру Кен пообщался с этим дерзким человеком буквально перед презентацией нового альбома, которая пройдет 16 ноября в КЗ "Мир". - Альбом «Продолжение следует…», который выходит на днях. Я, конечно, прочитал пресс-релиз, где объяснено, почему некоторые песни помимо альбома «Машины Времени» выходят еще и на этом сольнике. Но все-таки я так и не понял, чем не устроили те аранжировки, которые сделаны в «Машине Времени»? - Нет, дело не в аранжировках, там неправильно написано. Скажем, «Не плачь обо мне» мы записали вместе с «Машиной времени» в 1997 году и ни разу не исполняли. Причем, она записана даже на «машинистском» альбоме с моим гитаристом, с моим барабанщиком, то есть с моими людьми. Я ее не играл и даже о ней бы не вспомнил, если бы не моя супружница, которой она дико нравится. «Что ты ее не поешь на своих концертах?» Я ее спел один раз на концерте, и понял, что песня хороша. И подумал, почему бы ее не записать в том виде, в котором ее можно сделать. А «Сакура» - это была та же самая история, на «машинистском» альбоме она записана под ржавое пианино. Потому что я сразу отбился от кунаков, которые мне предлагали сделать из нее битловскую песню «Getting Better». Сразу были посланы нафиг! Я сделал то, что я хотел. Скажем, вот сейчас мне захотелось сделать из нее то, что захотелось сделать. Поэтому я сделал с оркестром, я сделал в стилистике такого симфо-блюза 30-х годов. - В среде поклонников «Машины времени» тот концертный альбом, который был записан совместно с оркестром Kremlin, вызвал весьма неоднозначные реакции. И мне казалось, что после такой реакции, может быть, это сотрудничество вовсе прекратится. - Ты знаешь, это не касается «Машины времени», это моя личная инициатива. И как раз после того концерта. Тогда мы к нему подошли недостаточно подготовленными. Мы не знали, как это записывать, такого прецедента не было ни разу в «Машине времени». Потом уже, когда мы сыграли концерт, оказалось, что скрипки, например, настраиваются не на 440 герц, как мы привыкли, а на 442. То есть там были свои какие-то свои истории, которые мы, к сожалению, не предусмотрели. С Мишкой Рахлевским мы как-то договорились: «Давай что-нибудь попробуем вместе залудить». И на его традиционных вечерах для полуночников я с ним сыграл где-то песенки четыре, где по Рэю Чарлзу прошелся, еще что-то сделали, какие-то еще песенки. И мы поняли, что у нас вместе получается. Причем это была совершенно другая публика. Публика, которая ходит на классические концерты, которая меня первый раз в жизни видит. Буклированные старушки... Это была мишкина публика. Народу набилось страшное количество. Человек 700 в зале на 400 мест, народ сидел на сцене. На барабанах с нами захотел поиграть Александр Вершбоу, бывший посол США здесь. И мы с Мишкой играем песни по три периодически, я на его концертах выхожу такой звездочкой красивой, и мы что-нибудь поем смешное. А тут мне просто захотелось записать полноценный альбом с ними. Если у нас это получается, если мне это нравится, почему бы не объединить? Поэтому я сделал такой альбом. Тем более, что подобной оркестровой аранжировкой никто не занимался, нет такого. Есть Коля Носков, который поет баллады с оркестром. Есть люди, которые оркестр используют как подзвучку. А мне вот просто захотелось сыграть с оркестром! - А чем это отличается от того концерта «Машины времени»? - Ты знаешь, это был концерт, который Макар придумал с Мишей Рахлевским, и концерт он был такой одноразовый. - Но пластинка же вышла. - Пластинку я не слушаю, то есть мне достаточно концерта. Я считаю его неудачным, потому ч то мы были не подготовлены. То есть сейчас после Лондона, после Abbey Road, работы с английскими скрипачами, я могу сказать, что у меня все как-то в башке устаканилось. Мне просто было интересно записать пластинку, весьма позитивную, и которую мои дружки будут слушать, сидя около камина с сигарой и бокалом чего-нибудь дорогого. - Это уже не разговор музыканта, а разговор бизнесмена... - Нет. Нет. - Насколько это коммерческий проект, в принципе? - Некоммерческого проекта быть не может. Когда альтернативщики говорят, что мы не коммерческие – это нонсенс. Если получаешь за это деньги, если на тебя ходит народ, платит за это деньги, - значит, все коммерческое. Некоммерческого нет. Некоммерческий проект - это когда ты сидишь у себя дома, играешь на гитаре, и дальше этого стола это никуда не идет. Я решил выпустить дорогую пластинку, с хорошим альбомом, тем более, что моя публика весьма своеобразна. Люди, которые ходят на меня, весьма успешны и своеобразны. То есть они не слушают mp3, им нужна пластинка, они должны жамкать, читать, переворачивать странички. А там есть, на что посмотреть, потому что оформление сделали лихое. - Какие-то старые фотки? - Нет, никаких архивных фоток. Я просто обратился к Максиму Забуслаю, который занимается совершенно другим дизайном. Он никогда не занимался пластинками, никогда в жизни, поэтому все, что он предложил, вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Он нифига не понимает в выпуске пластинок ничего, как это делается, и поэтому фантазия его играла на все сто процентов. Меня это устроило, потому что у нас получилось очень хорошее, веселое и замечательное оформление. - Зная о твоем сотрудничестве с таким гигантским количеством музыкантов, мне всегда было интересно, - ведь это нужно притираться к каждому, с кем играешь? Как это происходит? Чувствуешь себя наемным лабухом, или есть ощущение какого-то сотворчества? - Ты знаешь, нет. Если меня куда-то приглашают, то приглашают именно за то, что я делаю. Последняя наша история - запись «Давайте выпьем вина» с «Билли'с Бэндом». Они мне очень нравятся, я знаю их творчество хорошо. И мы как-то так... Ну, сразу... Я их когда первый раз услышал, они мои. И они, зная меня, сказали: «Ты – наш». Поэтому у нас не было никаких притирок, мы просто пришли и сделали то, что хотели сделать. То есть они меня попросили, 24-ого я буду в Москве, у них будет большой концерт в «Б1», я с ними выползу попою что-нибудь. И так же со всеми остальными. Сейчас меня дернули на запись детского мюзикла петь. Ну, это, наверно, будет три трека. «Жирафа» я уже спел, остались «Пираты». Я послушал - не противно. - А что за мюзикл? Как называется? - «Колобок и два жирафа». Мне всегда интересно заниматься тем, чем я никогда в жизни не занимался. Я не занимался кино, - мне предложили, я занялся кино. То есть масса всего того, чем я не занимался, меня привлекает. Потому что с музыкой, с ней все уже понятно. Я могу переставлять с ног на голову, но она все равно будет тем, чем я всегда занимаюсь. Мне хочется попробовать что-то другое сделать. А если получается, значит, хорошо. Поэтому те люди, которые меня приглашают посотрудничать, в первую очередь ко мне относятся с большой теплотой и уважением. И я так же. Послушаем 16 ноября в КЗ "Мир", что получилось у дерзкого Маргулиса. |