Известная певица Анжелика ВАРУМ в последнее время редко появляется на российской сцене. Она активно гастролирует в США, готовит к выходу свой новый альбом. Но в конце минувшей недели она выступила в Кремлевском дворце.
– Сейчас вы в Москве, через несколько дней улетаете в Америку. Греки
говорят: «Дом – это там, где тебе хорошо». А где сегодня ваш дом?
– Я хорошо себя чувствую и в нашем доме в Майами, и в нашей московской квартире,
- отвечает Анжелика "Новым Известиям".
– Кстати, о Москве, Юрий Лужков недавно запретил петь под фонограмму на тех
концертах, которые устраиваются на средства столичного бюджета. Как вы к этому
относитесь?
– На мой взгляд, если это
решение такое прямолинейное и нет каких-то подпунктов,
то оно абсурдно, и я к нему не готова. Если в концерте за счет казны в афише
стоит мое имя, а я приехала из Новосибирска с ангиной и физически не могу петь,
а петь надо, ведь люди пришли, то этот запрет ставит концерт под возможность
срыва. Кроме того, есть варианты больших гала-концертов со съемкой, и артистов
будут пачками вырезать из эфира только потому, что плохо сработал звукорежиссер.
Если бы сначала научились работать звукорежиссеры, то не было бы проблем петь
живьем. Есть условия, когда фонограмма необходима. И это не мои условия, а
снимающей компании. Им нужна фонограмма для того, чтобы обеспечить себе
гарантированно качественную съемку. Все музыканты работают с разными
технологиями. Подогнать все это – бешеный труд. Бывает, что тебе дают три минуты
в большом гала-концерте, и тебе просто некогда будет выставлять инструменты,
если ты работаешь с живыми музыкантами.
– А вам самой работать приятнее с фонограммой или без?
– Конечно, живьем. Со всеми хрипами и сипами, потому что это происходит здесь и
сейчас. У людей ведь главное чувство – это не поклонение, а сопереживание. Мы
работаем живьем. У Лени (Леонид Агутин, известный певец, муж Анжелики Варум. –
«НИ») свой живой коллектив, у меня свой. Я терпеть не могу петь под фонограмму,
у меня все время паника, что эта фонограмма остановится. Хотя есть мои коллеги –
просто шаманы фонограммы. И зрителю на их концертах совершенно не важно, что
происходит, потому что происходит это таинство шаманства.
– В результате вашего с Леонидом взаимного «шаманства» на сцене у зрителя
создается впечатление, что вы, как говорят французы, «сцепленные атомы». Это
случилось сразу? И есть кто-то, кто способен понять вас лучше, чем он?
– Как только я услышала его музыку, я сразу поняла, что это – мой человек. Что
он понимает и чувствует то же, что и я. Близкий человек. И мне сразу стал
понятен его масштаб. Кстати, услышала я как раз фонограмму на телевидении.
Потому что на телевидении живой звук не пишут, как правило.
– Как вы, с точки зрения музыканта, относитесь к процессу освоения музыкой
Интернета?
– За музыканта большое спасибо. С точки зрения человека, существующего в мире
музыки, конечно, в смысле безграничности передачи музыки Сеть дает огромные
возможности. С точки зрения шоу-бизнеса как бизнеса и особенно защиты
собственных прав, эта вещь абсолютно стихийная и пока не поддающаяся контролю.
Но я по духу человек, направленный на бескорыстие. Не опускаясь на землю и не
касаясь реалий, я скорее за этот процесс, чем против.
– Вам легко жить с творческим человеком? С мужчиной, который нравится всем?
– Тя-же-ло. А без него не имеет смысла. У женщины в природе – потребность
опекать и заботиться. И как приятно, когда твой ребенок состоялся. Даже если это
старший ребенок.
– Вы так воспринимаете Леонида?
– И так тоже.
– Ваши песни влияют на вашу жизнь?
– Да. И в этом смысле я фаталист. Я не пою песен о несчастной любви. У меня был
случай, когда потрясающий поэт Валера Севастьянов написал потрясающий романс,
словно из Серебряного века сошедший. И я попросила поменять слова «я и ты» на
«ты и он». Чтобы дистанцировать от себя эту историю, полную боли. У меня были
предложения ролей в кино, в которых судьбы женщин, полные боли. Я отказывалась
от этих ролей. Я знаю, что не я одна имею такую позицию. И потом, есть
энергетика в отношении людей, которые видят тебя все равно через твою музыку и
твои роли.
– По-вашему выходит, что лучший способ стать счастливой – это стараться ею
быть?
– Стараться – это компромисс. Не стараться, а просто быть. Взять на себя эту
ответственность.
– Но быть счастливой намного труднее, чем быть несчастной. У нас очень любят
жалеть. И многие наши звезды строят карьеру именно на этой потребности зрителей.
– Вы знаете, это разные профессии. Я не хотела бы назвать себя громким словом
«музыкант». Но все-таки я человек от музыки. Я люблю музыку. Мне нравятся в ней
какие-то вещи до дрожи… А есть другая совершенно профессия, с другими задачами и
другими, гораздо более страшными жертвами, с другими компромиссами – звезда! И
звездой надо родиться. Надо иметь потребность в личном большом театре, к
которому ты привлекаешь огромную аудиторию. И этим талантом обладают очень
немногие. И, как правило, запрос такой огромной чужой любви вызван тем, что
человек не имел любви в детстве. Потому что он не был счастлив в своем маленьком
мире.
– А в чем самая страшная жертва звезды?
– В заблуждении. Ведь происходит подмена личного общественным, и придет время,
когда не станет сил держать внимание миллионов, когда тебе захочется маленького
мира, а его не будет. Потому что участие к тебе нельзя достать откуда-то с
полки: «Я здесь, участвуйте во мне». Оно выращивается временем. И когда ты
начинаешь нуждаться в настоящем, его не окажется.
– Видимо, в своей голове вы не звезда?
– Я не звезда.
– Каковы тогда мотивы вашей карьеры?
– Я очень люблю музыку. Мне очень понятен этот способ самовыражения. Нравятся
какие-то гармонии. У меня до сих пор бегут от них мурашки.
– Когда смотришь ваши клипы, не можешь представить вас за приготовлением,
скажем, воскресного обеда.
– И напрасно. Я обожаю готовить и делаю это с удовольствием. Давно уже вытеснила
Леню из кухни, хотя он прекрасный кулинар.