Меладзе: Буду делать звезд из всех финалистов "Фабрики звезд 7"
Его приглашали возглавить и четвертую, и пятую "Фабрику звезд", но он согласился только на счастливую цифру семь. Константин Меладзе не ищет публичности и не любит давать интервью.
- Валерий живет в Москве, а вы - в Киеве. Не устали летать туда-сюда? - Я не летаю, а поездом езжу, - рассказывает Константин газете "Труд". - Сажусь ночью, утром уже в Москве. За день успеваю переделать кучу дел и ночью снова домой. В Москве я останавливаюсь у наших родителей.
- В Киеве лучше работается? - У меня там все: студия в загородном доме, все песни там записываю. - А почему в Москву не переберетесь окончательно? - А зачем? Киев, на мой взгляд, лучший город в мире. Я его выбрал давным-давно, в 1997 году. У меня там никого не было - ни родных, ни друзей. Я просто приехал и захотел остаться в нем жить. До этого я много лет жил в Николаеве, потом два года в Москве. В итоге перебрался туда, куда сердце велело. - Вы в браке с Яной 12 лет. Как вы познакомились? - Это было в Николаеве, я жил в общежитии. В тот день я шел ночью с репетиции и встретил паренька с двумя девушками, одна из них была Яна, он нас и познакомил. Стоял февраль 1994 года. - Насколько я понимаю, это был не лучший период в вашей жизни. - Еще бы! Совсем даже не лучший. Я находился в состоянии безысходности. Тогда мы писали всю эту музыку, и она никому не была нужна. Я работал на кафедре в кораблестроительном институте, Валера учился в аспирантуре. - Что в вашей судьбе сыграло решающую роль? - Я верю в судьбу, и случай был. Я - одно из подтверждений того, что случай действительно существует... Судьба - это то, что мы, технари, вдруг занялись музыкой. Спасибо колхозу и Максу. На третьем курсе нас отправили на два месяца собирать урожай. Отмазаться мне, к счастью, не удалось. А в 1985 году осень выдалась очень дождливой, мы отсиживались в бараках и на пару с новым приятелем Максом бренчали на гитарах. Вернулись в Николаев. И вот 4 ноября 1985 года я шел в общежитие, стояла теплая погода, и я снова встретил того Макса. Он мне сказал, что в институтском ансамбле "Апрель" освободилось место - ушел то ли клавишник, то ли гитарист. Макс предложил прийти на репетицию к 19 часам и выяснить. Я пошел, и с того момента жизнь моя радикально переменилась, я начал быстро вникать в это дело и понял, что это мой путь. - Но ведь это была всего лишь самодеятельность. - Да, но пока я туда не попал, я не собирался в принципе быть музыкантом, а тут задумался. Я стал клавишником, через год уже писал какие-то песни, пошло-поехало, через три года выпустили свой альбом, который попал к Киму Брейбургу. Затем издали альбом в Германии. Понимаете, если бы я того парня не встретил в тот вечер, ничего бы не было. Я наверняка не стал бы музыкантом. - А вы с тем Максом не поддерживаете связь? - Нет, ну что вы, прошло 20 лет, даже фамилию не помню. - Стали бы инженером? - Конечно, как и все мои родственники. - Вам помогает инженерное образование? - Помогает. У нас был очень сильный институт, нам преподавали академики, лауреаты госпремий. Они научили нас работать мозгами, развили пытливость ума, которая необходима в любой области, чем бы человек ни занимался. - Помните свою первую песню? - Да, она называлась "Вид сверху" - минут на девять, без припева - ужас просто. Сейчас такие песни неактуальны. - Вас не оскорбляет слово "попса" в адрес ваших песен? - Я пишу не попсу, а песни. - Вам много предлагают новых проектов? - Много, но я отказываюсь. Берусь только за то, что могу сделать качественно. Лучше меньше, да лучше. - А сестру Лиану не продюсируете? - Она сама продюсер групп "Уматурман" и "ЧиЛи". У нее талант находить и делать людей популярными. - Вы - чистокровный грузин? - Бабушка по маме - наполовину полька, наполовину русская, мамин папа - чистокровный грузин, мама, значит, наполовину. - Вас тревожат события в Грузии? - Я родился в Грузии и прожил там до 17 лет. Конечно, чувство Родины мне присуще. Я уверен, что в Грузии все будет хорошо. - Вас не пытались привлекать в политику? - Нет, и мысли уйти в политику не возникало, я вообще ни одну политическую силу не поддерживаю. - Как на Украине живется в политическом смысле? Не притесняют? - Нет, абсолютно. - Как вы отдыхаете? - Как только выдается два-три свободных дня, езжу с друзьями к морю. В Ялте у нас есть любимое место. Плаваем, гуляем, дышим воздухом. - А спорт? - Плаваю в бассейне в своем доме. - О чем мечтаете? - Я хочу быть счастливым и жить в согласии с самим собой. Других желаний не осталось - все их уже реализовал. - Насколько долог век эстрадной звезды? - Век зависит от таланта и может длиться всю жизнь, как у Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Иосифа Кобзона, например. Поколения меняются, а их популярность на высоте. Есть артисты, которые по-настоящему талантливы и интересны публике вне зависимости от возраста и моды. - Но многие звезды неожиданно быстро угасают. О многих прежних "фабрикантах" ни слуху ни духу. - Не всегда бывает достаточно одного таланта. Нужна еще сила воли. Чтобы оставаться интересным долгие годы, необходимо ежедневно и ежечасно работать над собой, искать новые формы реализации, а не почивать на лаврах. Это касается не только артистов, но и продюсеров, всех, кто имеет отношение к творчеству, кто хочет быть интересным постоянно. Если расслабишься и вообразишь, что ты достиг всего на свете, можно легко получить приставку "экс". - Среди ваших подопечных на "Фабрике" есть таланты уровня Кобзона, Пугачевой, Ротару? - Это станет ясно по мере моей работы с ними и по степени их творческого развития. Есть очень талантливые ребята, но хватит ли у них силы воли и упорства - это вопрос открытый. Увидим. Сейчас мы начинаем двигаться от "Фабрики" к реальному статусу эстрадной звезды. Трудно судить за три месяца, ребята в начале пути, в зародыше. - Из кого собираетесь создать звезду? - Со всеми, кто прошел в финал. С теми, кого вернул, - Бикбаевым, Паршутой. Для меня не имеет значения, кто, когда выбыл. Но всех я не потяну. Ведь у меня еще есть Валерий Меладзе и "Виа Гра". - А для Сердючки вы пишите? - С ней мы работали давным-давно в рамках новогодних мюзиклов. - Вам нравится жанр, в котором работает Андрей Данилко? - В меру это любопытно. Но если превысить "дозу" - этот образ начинает действовать на нервы. Сердючка должна быть неким оттенком в палитре серьезной эстрадной музыки. - Что сегодня движет эстрадой - сексуальность, как у "Виа Гры", или эпатаж, как у Сердючки? - Ею управляет то, что и всегда. Зрители хотят видеть на сцене героев - ярких и харизматичных, даже вне зависимости от их музыкальных способностей. В дальнейшем они наделяются красками, образами и музыкой. Главное, чтобы изначально человек был эффектным. - Но без толкового продюсера даже гений может потеряться в мире шоу-бизнеса. - Сейчас и кино, и музыкальный шоу-бизнес превращаются в продюсерский. Скоро не останется ничего непродюсерского. - Это хорошо? - Это естественно. Потому что без человека, знающего дорогу к Олимпу, без проводника, вагоновожатого, который знает куда рулить, он сам далеко не уедет. Каждый должен заниматься своим делом, успех артиста зависит от идеи, которую придумает продюсер. - У вас нет задумки как-то изменить образ Валерия? - Его образ зависит от его состояния. Он как хочет, так себя и подает. Валерий, настолько состоявшийся артист, проводить над ним эксперименты не имеет смысла. У него и так гастроли расписаны на полтора года вперед. Мы, наоборот, стараемся их как-то урезать, упорядочить, чтобы его дочери видели папу не только в телевизоре. - А вы для кино сейчас что-нибудь создаете? - Я работаю над саунд-треком для фильма Валерия Тодоровского "Буги на костях" - это первый киномюзикл за последние десятилетия, он выйдет в прокат в следующем году. Очень хорошее кино. А еще буквально на днях я написал песню для фильма "Ирония судьбы-2". - Кто же ее исполнит? Пугачева? - Да, Алла Борисовна и Кристина Орабакайте. - Вы так загружены. Когда же вы занимаетесь творчеством? - И днем, и ночью. - А когда в жюри сидите, тоже пишите песни? - Нет, конечно, а вообще я все время работаю. |