ДиДюЛя считает себя обычным человеком, который живет, дышит полной грудью, смотрит на мир открытыми глазами, стараясь не пропустить ничего, что мимо него «проходит, проезжает, пролетает или проносится».
С детства он интересовался
радиоэлектроникой, шахматами, спортом.
Понимая, что мир многообразен, особенно в 17
лет, когда кажется, что весь мир у твоих
ног, и можно заниматься всем, что
преподносит жизнь. Но, все-таки, нужно
определиться, выбрать дело своей жизни. Как
рассказал о себе ДиДюЛя, такое решение «само
собой красиво легло на чистый лист белой
бумаги». «Может быть, я сам к этому немножко
был подготовлен, может быть, это извне, -
говорит он. - Трудно об этом говорить,
потому что это очень тонкая вещь. Но факт
остается фактом, потому что пластинка лежит
перед нами, музыка есть, и есть люди,
которым это нужно - обратная ответная
реакция. Значит, мы нужны друг другу».
Окружающий мир ДиДюЛя воспринимает
удивительным и загадочным. Такой является и
его древняя белорусская фамилия. «Я горжусь
своей достаточно редкой, музыкальной
фамилией, она необычная, - говорит он. - В
ней есть какая-то загадка». Таким образом,
фамилия переросла в творческий псевдоним, а
потом стала названием группы, брэндов,
пластинок, всего, что связано с его
музыкальным творчеством, о котором мы его и
расспросили.
- ДиДюЛя, почему Вы стали заниматься
именно музыкой?
- Музыка мне всегда нравилась - трогала
мелодичность, ритмичность, -
рассказывает музыкант "Великой эпохе". - Все это
захватывало с детства. А потом появилась
гитара - страсть к гитарной музыке. Затем в
какой-то момент я понял, что это дело жизни.
Ко мне пришло такое четкое понимание, что
музыка – это мое. Я окунулся в эту
атмосферу, и по сей день в ней нахожусь.
- Что Вы чувствуете, ощущаете, когда
создаете свои музыкальные произведения?
- По-разному. Иногда чувствую какое-то
блаженство, иногда трепет, иногда страх. Это
как женщина вынашивает ребенка – ее посещают
разные чувства и эмоции - от самых низменных
до самых возвышенных. То же самое и у меня.
Я создаю этого ребенка, вынашиваю, он у меня
где-то внутри созревает, потом рождается в
виде пластинки или в виде каких-то
определенных композиций. Выходит в свет,
живет своей самостоятельной жизнью. Каждое
музыкальное произведение имеет свою историю,
свой уникальный характер, свои краски и
неповторимые оттенки.
- Что Вы хотите сказать слушателям
своей музыкой?
- Мир - удивительно красивая загадка,
которую интересно разгадывать. Об этом наша
музыка, наши концерты, пластинки. Кратко
так. Хотя, конечно, можно углубиться и очень
долго говорить, но трудно говорить о музыке,
она за гранью слов. Потому и музыка при
отсутствии слов, текста, стихов - звук,
эмоции, энергия. Может быть, есть еще
какие-то тонкие вещи, которые я сам еще не
понимаю и не осознаю, но они присутствуют. И
это загадка, которую я сам еще не смог
разгадать, меня это захватывает, удивляет.
- Когда я слушала Вашу музыку, то
ощутила какое-то пространство, свободу,
легкость, наполненность…
- Все это есть. Я свободный человек. Мне
нравится парить, летать... Эта бездонность,
загадочность, а что же там дальше, за этими
облаками, за этими высями? Пространство,
легкость свободы, необузданность. Но, вместе
с тем, есть произведения, которые имеют
другой характер, другое свойство, например,
передают тревогу, тайну, скрытность... Все
зависит от того, где я находился при
написании той или иной композиции. В любом
случае, хочется быть разным: изобразить
черное и белое, горячее и холодное, понятное
и непонятное. Вот это многообразие и
захватывает.
- Где вы создаете свои музыкальные
творения? Есть любимое место для творчества?
- Как правило, в студии. Но, конечно,
предварительная творческая работа может
происходить где угодно. Утром поднялся,
почистил зубы - и может появиться какая-то
интересная идея по поводу звука. Например,
упала зубная щетка и дала какой-то тембр
звука - родился ритм. Уже пошло какое-то
движение, мелодический рисунок. Можно быть,
в неком интересном духовном состоянии, в
прозрении можно прочитать какую-то строчку
или может осенить закат. В любом случае, все
влияет. Я открыт ко всему.
- Как рождаются названия к
произведениям?
- Названия – это сложно, потому что музыка
иногда шире, чем название. Название очень
сужает. Масса различных смысловых векторов,
а надо назвать одним словом, максимум
-двумя. Например, «Посылка из Румынии»… А
что это за посылка из Румынии? В данном
случае, у этого произведения существует
некая предыстория. Почему посылка? Потому
что в детстве мне пришла посылка из Румынии.
Это был «Пятитысячник аккордов» - очень
редкая книга, которая послужила очень мощной
эмоциональной, творческой ступенькой.
Я получил книгу, о которой мечтал пять лет.
Нигде не мог ее ни заказать, ни купить. И
тут ко мне пришла эта посылка. Получилось
наладить контакт с издательством, они и
прислали мне из-за границы. В советское
время ко мне пришла посылка из-за границы, я
был месяц в шоке. Поэтому и произведение
называется «Посылка из Румынии». Четкий
ритм, четкий пульс, движение - все это
заложено, но недосказанность в словах все
равно есть, все равно название не отражает
всего того, что хотелось бы сказать. Я
иногда думаю, что не надо давать названия
произведениям, просто пронумеровать их в
альбоме, и пусть слушатель и зритель сам
сфантазирует, придумывает, сам для себя
найдет именно те рамки, которые в восприятии
он может себе позволить.
- Вы человек чувствительный, от
жизни берете все, и, наверное, замечаете,
как растете духовно…
- Это сложный вопрос. Я не знаю, расту ли я
вообще, иногда мне кажется, что я падаю
вниз, потому что есть еще достаточно много
негативных черт характера, которые мне
присущи. К сожалению, есть большой груз,
который приходится на себя взваливать - это
груз ответственности. То есть, не только
творчество, игра на гитаре, сочинение, но
есть еще и работа, какой-то контроль или
надзор, которым я не хотел бы заниматься, но
вынужден, потому что не всегда все проходит
гладко.
Бывает, что в сложной, сверхдинамичной
Москве иногда даже невозможно остановиться и
послушать себя - чем сердце живет и как
голова мыслит. Иногда этот бешеный ритм
мешает, отвлекает. Поэтому бывает ощущение,
что я остановился и вообще деградирую, хотя
иногда понимаю, что это не так. Есть
какое-то движение, что-то приобрел, нашел.
Но самый главный вывод, который я для себя
сделал, в том, что общение – удивительно
красивая вещь. Оно обогащает, дает какую-то
информацию, возможность путешествовать по
разным городам, странам, общаться с разными
людьми, знакомиться с культурами, языками,
со всевозможными различными явлениями нашей
жизни. Общение дает жизненный опыт,
мудрость, наполняемость, которая
способствует тому, чтобы можно было
создавать, творить, выходить на сцену,
находить в себе силы, энергию, улыбаться и
дарить улыбку.
- Расскажите, пожалуйста,
какие-нибудь интересные случаи из Вашей
творческой жизни. Что запомнилось больше
всего, тронуло, вдохновило?
- Встречи со всевозможными людьми меня
всегда очень впечатляли. Один из самых
главных и ярких эпизодов - встречи и
знакомства со всевозможными разными людьми,
которые в дальнейшем вливаются в наш
музыкальный ритм, поток и начитают с нами
работать, заниматься созданием музыки. Это
моя команда. Это мои профессиональные
деятели, музыканты, менеджеры, PR-менеджеры,
звукоинженеры, директора, юристы, т.е. вся
та команда, с которой мы вместе работаем и
создаем уникальные явления под названием
пластинки и концерты. Именно команда, потому
что один в поле не воин. Важен именно
кадровый вопрос, вопрос единомышленников -
людей, которые тебя понимают, с которыми
интересно, здорово, с которыми можно
работать, создавать новое и интересное.
- Вы волнуетесь, когда выходите на
сцену?
- Да, волнуюсь. Мне все равно приходится
прежде, чем выйти на сцену, прокручивать в
голове некоторые технологические моменты:
порядок музыкальной программы, как на сцене
все размещено... Я должен четко подойти к
своему инструменту, так как там их стоит
много. Я должен понять, где у меня будет
стоять стульчик, каким образом я начну
концерт, насколько быстро сориентируюсь в
свете.
Хотя и есть подготовительная работа перед
концертом, но потом, когда ты выходишь на
сцену, меняется все. Меняется влажность
воздуха, меняется температура, нужно быстро
подстроить инструмент, нужно
сориентироваться в сценическом пространстве,
нужно очень четко схватить ситуацию.
Первые пять минут концерта самые
трогательные, самые мощные, очень
вибрирующие, очень сложные. Есть дрожь, есть
мощное напряжение. Нужно дыхание свое
настроить, четко охладить эмоции, понять,
что есть музыка, есть мелодия. Вот этот
барьер нужно переступить, а потом можно
творить. Дальше уже вырастают крылья -
произошел контакт, тебя поняли, поняли твое
настроение.
Я возвышаюсь, парю, время отключается -
проходит как пол секунды. Раз, и концерт
закончился. А вот самые первые пять минут…
Это необычайно сложно, происходит переломный
момент - ты проходишь через стену, через
другое пространство... Для того, чтобы
перейти самому и увлечь за собой зал, увести
за собой зрителя, уйти в другую реальность,
уйти в другое пространство, нужно
неимоверное усилие - и физическое, и
физиологическое, и умственное, и духовное…
- Вы общаетесь со своими
слушателями?
- Конечно, да. Если они подходят после
концерта, конечно же, общаюсь. Всегда отвечу
на их вопросы, сфотографируюсь, посмотрю в
глаза, рассмотрю, уделю внимание. Мне всегда
это интересно, потому что ради зрителя мы
играем, выступаем, выходим на сцену. И,
конечно же, мне хочется его видеть,
наблюдать за ним, видеть счастливые,
интересные лица, умные глаза. Я вижу разных
людей. Бывает всякий зритель, но я его
всякого и люблю.
- О чем вы мечтаете? У Вас есть
какие-то цели и задачи?
- Есть профессиональные задачи, вершины,
которые мы нарисовали себе, которые мы хотим
покорить. Но, в целом, я ощущаю себя
самодостаточным человеком, счастливым
абсолютно. Хочу найти себя, найти ту
маленькую тропинку, по которой приятно идти,
пробираться – иногда легко, иногда
перебежками, а иногда нестись с безумной
скоростью. Мне кажется, что все у нас
получится, потому что мы этого хотим.
- Как вы относитесь к
благотворительной деятельности?
- Феноменальное ощущение, когда ты можешь
кого-то поддержать, помочь, создать, даже,
может быть, оказать не материальную помощь,
которая, на самом деле, не настолько важна,
а просто эмоционально, просто какой-то
взгляд или легкое поглаживание по голове,
или какое-то хорошее слово… Порой оно бывает
ценней, чем тысяча материальных бонусов. Мне
нравится помогать. Я стараюсь это делать
очень осторожно, чтобы это не выглядело так,
что я помогаю.
- В жизни каждого человека есть
преграды, сложности, трудности. Как Вы к
этому относитесь? Как преодолеваете?
- Очень хорошо. Люблю преграды, люблю
сложности. Это дает новые силы, тонус. Не
люблю, когда все получается сладко и гладко.
С самого раннего детства мне все время
встречались преграды, и я привык их
преодолевать. И вот эти барьеры для меня
ценны. Это определенные опыты, дающие
мудрость, которая очень полезна - закаляет
неимоверно, дарит потрясающее ощущение
терпения, и дает возможность быть таким
хорошим крепким орешком. Когда человек
крепкий, закаленный, прошел огонь, воду и
медные трубы, с ним всегда интересно,
здорово.
- У вас есть свободное время ? Как
Вы его проводите?
- Конечно, есть. Провожу по-разному. Иногда
хочется полного отключения от всего -
выключить все средства коммуникации и просто
слушать себя. Мне интересно быть с самим
собой. Я нахожу достаточно много открытий,
будучи наедине с собой. Люблю общаться,
хорошую кухню, путешествовать, водить
машину, плавать, играть в шахматы. На все
это всегда можно найти время. Без этого я не
мыслю себя. Люблю полностью отключиться от
гитарной деятельности и не притрагиваться к
инструменту какое-то время. Соскучиться до
боли в сердце, и потом опять трепетно
прикоснуться к музыке, звуку, струне. Все
это дает новые интересные ощущения.
Свободное время стараюсь посвящать общению.