Белорусская финалистка популярного российского проекта «Фабрика звезд–7» Дакота (Маргарита Герасимович) до поры до времени ходила, как и все мы, привычными маршрутами.
Вместе с ровесниками добросовестно постигала музыкальные азы — сначала в
детском хоре «Тоника», потом в студии эстрадного вокала Forte Центра внешкольной
работы Советского района Минска. Занималась сольфеджио, играла на фортепиано
любимого Грига и Шопена. Но судьба уготовила ей крутой вираж в виде встречи с
композитором Константином Меладзе на кастинге популярного проекта «Фабрика
звезд». В итоге Рита спела дуэтом практически со всеми нынешними звездами от «Би–2»
до Григория Лепса, вышла на знаменитую сцену «Олимпийского», три месяца провела
«за стеклом» под прицелом телекамер, в Москве у нее появился собственный фан–клуб...
Как тут не сойти с ума и сохранить самообладание?
С Тимати петь отказалась
— На «Фабрику» я пришла сформировавшейся личностью со своими целями, -
рассказывает Дакота "Советской Белоруссии". - Мне было неинтересно строить
искусственные «дружилки» с ребятами. Мы же все были конкурентами и настоящей
дружбы на проекте, мне кажется, ни у кого не зародилось. В таких условиях вообще
объективно тяжело дружить с людьми. Я это прекрасно понимала. Мне не хотелось
отвлекаться на какие–то разборки, выяснять с кем–то отношения. Очень близких по
духу людей на этом проекте не было. В жизни у меня достаточно своеобразная
компания. Мои друзья отличны от тех людей, кто был на «Фабрике». Не могу
сказать, лучше или хуже, они просто другие.
Я видела, что многие «фабриканты» меня не понимают. Например, почему я не ем
мяса? Почему не хочу сниматься в стрингах для мужского журнала MAXIM? Почему не
ношу меха, не надеваю мини–юбку и не хочу петь с Тимати? Но у меня свои
принципы. Я их никому не навязывала, но сама не переступала. Просто ходила на
занятия, работала. За что мне порой влетало от доктора Курпатова. Он говорил:
«Рита, так нельзя. За тебя не проголосует команда!» Он называл меня
человеком–«нет»: «Такое ощущение, что ты пришла сюда для того, чтобы все
отрицать, как будто ты против проекта и всего, что здесь происходит».
Мне потом рассказали, что в телевизионных дневниках показывали в основном, как
мы бесимся, устраиваем разборки, едим на кухне все время, выясняем, кому мыть
посуду. На самом деле с восьми утра до шести–семи вечера мы были загружены. Не
было времени отвлекаться. Занятия каждый день, очень плотный график. Я никогда
столько не училась в реальной жизни!
Как сохранить композиторскую жилку
— Очень многое почерпнула из занятий с Ниной Чусовой, Михаилом Боярским,
Валерием Золотухиным, Александром Миттой. Благодарна педагогам по вокалу Коробко
и Леоновой. Но, наверное, больше всего взяла от нашего главного педагога и
наставника — Константина Сергеевича Меладзе. Он научил меня очень многому.
Показал, что музыка не делится на тяжелую и попсовую, идейную и обыкновенную,
как я думала раньше. Она делится только на хорошую и плохую.
Я пришла на «Фабрику» совершенствоваться как композитор, как молодой автор. Я
хотела сохранить в себе эту композиторскую жилку и даже ее развить. Константин
Меладзе в этом отношении мне очень помог, дал подсказки. Мне кажется, что мои
песни после занятий с ним стали более сложными по гармонии, более глубокими,
какой–то примитивизм детский из них ушел.
Из–за этого пока оставила идею поступать во ВГИК на режиссуру. Может быть, уроки
Александра Митты мне что–то объяснили. Я поняла, что в этом мире каждый человек
должен заниматься тем, что ему дано от природы. Режиссура мне интересна, но если
мне дано писать песни и я делаю это легко и с удовольствием, то я должна
совершенствоваться именно в этом направлении.
Я хочу теперь поступать на отделение компьютерной аранжировки в Гнесинку, потому
что мечтаю делать свою музыку до конца сама. Любому аранжировщику, какой бы он
хороший ни был, сложно объяснить, что ты, как композитор, хочешь от песни в
конечном счете. Так, как ты слышишь свою песню в голове, ее не слышит никто.
Даже если я поступлю на другую специальность, буду изучать эту профессию.
Нашему контракту можно позавидовать!
— В прессе сейчас ходит масса слухов по поводу будущего «фабрикантов». Это все
бред. На деле у всех участников «Фабрики звезд–7» одинаковые контракты с
компанией Константина Меладзе Meladze Brothers, которые заключались в начале
проекта. Он абсолютно одинаков и у меня, и у победителя проекта Анастасии
Приходько, и у тех ребят, которые вылетели в начале. Он закончится, мне кажется,
примерно тогда, когда закончится гастрольный тур, и потом Константин Сергеевич
будет сам решать, с кем его продлевать, а с кем нет. Кроме этого, у нас есть
семилетний контракт с Первым каналом, телекомпанией «ВИД». По–моему, это самое
лучшее, что может быть, — находиться под крылом такого мощного канала.
В перспективе у нас гастрольный тур, который начинается 22 января. Первым
городом в графике стоит Саранск. Ну и дальше — поехали. Это для меня самое
лучшее. Я по жизни — путешественница. Мой официальный фан–клуб в Москве подарил
мне портативный DVD–плейер, который, мне кажется, станет лучшим другом в дороге,
я еще и заядлый киноман.
До 21 января нам дали каникулы. Очень многие «фабриканты» поехали в дальние
страны, кто–то — кататься на сноуборде, еще куда–то. А я приехала в Минск,
потому что безумно по нему соскучилась. Какой бы шумной и привлекательной не
была Москва, она все равно кажется мне чужой. Моя душа тянется сюда, к моим
близким, к моим родным, друзьям. «Фабрика» все–таки ударила по здоровью:
постоянные стрессы, недостаток кислорода, недосыпания. Хочется отдохнуть,
морально подлечиться. Для меня лучший отдых здесь — быть с родителями, с
друзьями, ходить на любимые хард–кор, в кино и на концерты, есть пиццу. Для меня
это отдых. А свои жаркие страны я еще объезжу.