Батурин: У МакSим нет ни вокала, ни музыки, ни внешности
Спонсор Димы Билана Виктор Батурин считает миллионные тиражи певицы выдумкой её продюсеров из компании «Гала Рекордс».
Исполнительница песен собственного сочинения, выступающая под мужским именем МакSим (она же Марина Максимова, она же Марина Абросимова), в минувшем году была увенчана многими наградами как самая продаваемая российская артистка. Согласно информации, приводившейся в СМИ, ее дебютный альбом «Трудный возраст» разошелся тиражом 1,2 миллиона экземпляров, а продажи второго альбома «Мой рай» только в первый день составили полмиллиона дисков. Однако эти бесспорные, казалось бы, достижения неожиданно поставил под сомнение бизнесмен Виктор Батурин, который спонсировал Диму Билана и сотрудничал при выпуске его альбомов с той же компанией «Гала Рекордс», что занимается продвижением МакSим. - Все эти штучки Александра Блинова из «Гала Рекордс», который пытается сделать из МакSим популярную певицу, конечно, не очень честные, - заявил "Экспресс-газете" Виктор Николаевич. - То, что она делает, - это полная фигня! У нее нет ничего уникального - ни вокальных данных, ни музыки, ни текстов, ни внешности. Ее уровень - это небольшой клуб. На стадионную певицу она никак не тянет. А рассказы «Гала Рекордс» про миллионные тиражи… Никто не знает, что и как на самом деле продается. В нашей стране это тайна, покрытая мраком. Сама же МакSим не создает впечатления богатой девушки. Во всяком случае, по сравнению с Биланом. Я же знаю, сколько получает Билан. Это реально даже не сотни тысяч, а миллионы. А МакSим не похожа на человека, который в прошлом году заработал миллион долларов. «Гала Рекордс», преследуя свои меркантильные цели, может нанести ей серьезную психологическую травму. Она может поверить в то, что про нее говорят. И потом для нее будет открытием, что на самом деле она востребована очень небольшим кругом людей. И это далеко не тот круг людей, которым нужно продавать диски в каждом табачном киоске. Пролёт в Новый годУже бывали случаи, когда на МакSим возводили напраслину. В частности, Андрею Малахову, зачитавшему в эфире «Русского Радио» информацию из Интернета, будто бы певицу в возрасте восьми лет лишили девственности насильственным путем, пришлось потом давать опровержение и приносить ей извинения. Чтобы не оказаться в такой же глупой ситуации, я попросил пресс-службу компании «Гала Рекордс» прокомментировать высказывания Виктора Батурина. Но сотрудница пресс-службы Ксения Баушева, посовещавшись с руководством, сообщила, что они не считают нужным давать какие-либо комментарии по данному поводу. Тогда я попытался самостоятельно оценить востребованность МакSим и ее возможные доходы. С этой целью я обратился за консультацией к знающим людям. - Согласно постановлению правительства РФ о минимальных ставках авторского вознаграждения от 21 марта 1994 года, автор должен получать не менее восьми процентов от отпускной цены носителя, - просветил меня генеральный директор Первого музыкального издательства Максим Дмитриев. - Примерно по такой ставке работает Российское авторское общество (РАО). Если диск стоит 2 доллара, авторские отчисления составляют 16 - 18 центов. Таким образом, при тираже 1 миллион экземпляров автору причитается 160 - 180 тысяч долларов. А если права переданы издателю, ставка может быть и больше - около 10 процентов, или 20 - 24 цента с каждого диска. Соответственно, автор получит 200 - 240 тысяч долларов. Это только с выпуска носителей, не считая отчислений от радио и ТВ, от продажи рингтонов, реалтонов и т.д. Если же говорить конкретно о певице МакSим, никто вам не скажет, сколько она получила. Это коммерческая тайна. Могу сказать только, что компания «Гала Рекордс», которая издает ее диски, - «белая» компания. Она реально выплачивает авторские за тот тираж, который продался. Это бывают сотни тысяч, как, например, в случае с Димой Биланом. Все остальное зависит от того, на каких условиях был заключен контракт с конкретным автором. Издатель мог договориться с МакSим, что она получает роялти не восемь процентов, а 1 процент. Или вообще мог купить авторские права за фиксированную сумму. Допустим, за 100 рублей. Такая сумма обычно и пишется в договорах. При этом указывается максимальный тираж - один триллион носителей. В этом случае автор ничего не получает. - Года полтора - два назад МакSим выступала всего за 1300 - 1500 долларов, - поведал организатор концертов Сергей Чертков. - Чуть позже выездные концерты у нее постепенно подорожали до 3000 долларов. А потом стоимость концерта МакSим резко взлетела до 10 тысяч долларов. На чем сотрудничество с данной певицей прекратилось ввиду отсутствия спроса. Никто не хотел платить за нее такие деньги. Лишь перед Новым годом на МакSим после долгого перерыва снова появились заказы. За ее концерт предлагали уже до 15 тысяч долларов. Но представители МакSим запросили 20 - 25 тысяч. И не долларов, а евро. В результате ни одного концерта у нас так и не срослось. У всех заказчиков ответ был один: «До свидания!» Но даже если она в этот Новый год где-то и отработала, это вовсе не значит, что все эти 20 - 25 тысяч пошли лично ей в карман. Насколько я понимаю, большую часть этих денег забирают себе ее продюсеры из «Гала Рекордс». Сама же МакSим, скорее всего, получает процентов 10 - 20. Это стандартная ставка для артистов, которые находятся на контракте у крупной компании. |