Муз-ТВ осталось без руководства вслед за MTV
Крупнейшие в России музыкальные телеканалы -- MTV и "Муз-ТВ" -- почти одновременно сменили первых лиц.
Вчера холдинг "Проф-медиа" сообщил об уходе из принадлежащей ему группы компаний "MTV Россия" ее генерального директора Леонида Юргеласа, проработавшего на MTV семь лет. В конце декабря из телекомпании "Муз-ТВ" уволился Вячеслав Кормильцев, один из ее основателей. Новому топ-менеджменту придется решать проблему удержания аудитории обоих телеканалов, которая прекратила расти в 2004 году. Господин Юргелас покинул пост гендиректора "MTV Россия" с 28 января, контракт был расторгнут по соглашению сторон, говорится в сообщении "Проф-медиа". "Устал я просто, до марта отдохну, а потом посмотрим",-- подтвердил "Ъ" информацию о своем уходе из компании Леонид Юргелас. По словам гендиректора "Проф-медиа" Юлии Соловьевой, исполняющим обязанности гендиректора "MTV Россия" назначен Константин Лиходедов, работавший исполнительным директором ТВ3. В 2000 году господин Юргелас пришел на канал "MTV Россия" коммерческим директором, в 2004 году стал гендиректором компании, а в 2006 возглавил группу компаний "MTV Россия" (каналы MTV, VH1, торговая компания "Музыка XXI век"). Основной конкурент MTV -- телеканал "Муз-ТВ" сменил первое лицо еще в конце прошлого года. По словам генерального директора "Коммерсантъ холдинга" (владеет 75% акций телекомпании) Андрея Галиева, Вячеслав Кормильцев ушел с "Муз-ТВ" в декабре прошлого года по собственному желанию. Занимая пост председателя совета директоров телекомпании "Муз-ТВ", он, однако, принимал непосредственное участие в управлении каналом, лично курируя многие вопросы. Смена топ-менеджмента связана с приходом на телеканалы новых собственников, уверены участники рынка. В прошлом году 100% "MTV Россия" купил холдинг "Проф-медиа", а совладелец холдинга "Металлоинвест" Алишер Усманов приобрел 75% телекомпании "Муз-ТВ". Два источника, близких к каждой из телекомпаний, подтвердили предположения участников рынка. При этом собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией на "MTV Россия", утверждает, что одной из причин ухода господина Юргеласа стало падение доли аудитории телеканала за последние годы. По данным TNS Gallup Media, в 2004 года этот показатель у MTV для целевой аудитории канала (от 11 до 34 лет) составлял 2,88%, а в прошлом году снизился до 2,21%. У "Муз-ТВ" доля аудитории за этот период, напротив, выросла с 2,32 до 2,91%. При этом оба вещателя зарабатывают примерно одинаково: выручка каждого из них, по экспертным оценкам, составляет $50-60 млн. Оба источника "Коммерсанта" подтвердили справедливость таких оценок. Новому руководству MTV и "Муз-ТВ" придется решать проблему удержания этой аудитории. Суммарная доля аудитории, которую собирают MTV и "Муз-ТВ", за последние годы не изменилась: она по-прежнему ненамного превышает 5%,-- констатирует директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.-- Значит, у россиян на просмотр музыкального ТВ в открытом эфире больше времени нет". "Музыкальное ТВ умирает во всем мире так же, как и в России,-- считает гендиректор телеканала ТВ3 Александр Карпов.-- Это 15 лет назад MTV был культовым каналом, сейчас молодые легко получают информацию о звездах и скачивают клипы из интернета". По его мнению, успешность бизнеса музыкальных каналов зависит от того, смогут ли они трансформироваться в молодежно-развлекательные. "На потерю доли влияет фрагментация аудитории: каналов, в первую очередь неэфирных, стало в разы больше, вот лидеры сегментов и теряют аудиторию",-- говорит президент CTC Media Александр Роднянский. Однако в целом нишевое телевидение, в том числе музыкальное, остается коммерчески привлекательным. Доля рекламных сборов, которые приходятся на нишевые каналы, растет, отмечает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Сейчас они собирают 8-9% всех денег на российском федеральном телерекламном рынке, три года назад этот показатель был меньше 2%. По его оценке, объем рекламного рынка по итогам 2007 года будет близким к прогнозному -- около 110-111 млрд руб. С учетом того, что 71% эти денег приходится на рекламу в федеральном эфире телеканалов, получается, что нишевое телевидение собрало около 7 млрд руб. |