Михалыч: Рок-музыка идет от сердца, и отсюда все пороки!
На русской рок-сцене не так уж много персонажей, которых называют просто по отчеству. Может быть, Михалыч, лидер питерской группы «Animal Jazz», вообще единственный, к кому обращаются так уважительно.
Михалыч может «заводить» клубы и «взрывать» стадионы. Чтобы делать такое, нужно, конечно, обладать недюжинными способностями и огромным желанием. Именно о тайных струнах человеческого стремления к славе neohuman.ru и решил с ним поговорить. – Все люди испытывают примерно одинаковые эмоции, – рассказывает Михалыч. – Поэтому я пытаюсь писать в текстах только о том, что интересует человеческую душу. И естественно, у любого человека это вызывает отклик – ничего удивительного в этом нет, все мы от Адама и Евы произошли, все мы братья и сестры. Главная проблема каждого из нас – русских, американцев, вообще человечества – научиться жить в мире со своими недостатками. Если ты эту проблему решишь, то решишь сразу все остальные. Как только ты себя полюбишь, тебя все начинают любить, и ты начинаешь всех любить, потому что у тебя появляется необходимый базис для того, чтобы жить дальше. Но к счастью, это в полной мере никому не доступно. – Почему? – Потому что Абсолют не достижим. Слава Богу, человек создан изначально для того, чтобы стремиться к Абсолюту, но никогда его не достичь. Если бы была возможность полностью научиться жить в мире с самим собой, то фактически это означало бы, что ты стал частью Божественной сути. Но стремиться к этому надо, поскольку наша физическая сущность очень подвижна. Важно поставить себе эту цель как главную. Каждый избирает для этого свои способы. Кто-то уходит в пустыню, а кто-то музыку пишет. Но я людей, которые осознанно идут по этому пути, не встречал. – А творчество разве не путь? – Возможно, но я, честно говоря, никогда не мог оценить, иду ли я целенаправленно к чему-то путем написания песен, или все, что у меня есть в душе, случайно выплескивается в тексты. Я человек нецеленаправленный, очень разбросанный, с переменами в настроении, с переменами желаний, причем даже с переменами глобальных целей. Единственное, что неизменно уже на протяжении восьми последних лет, это желание писать музыку. Поэтому концерты и репетиции для меня – это единственное время, когда я ощущаю себя по-настоящему живым, а не роботом. Все остальное время я словно состою из шестеренок, которые сами друг за друга цепляются, и поэтому я должен делать это или то. Я, например, совершенно не понимаю, почему я должен кого-то любить. К примеру, отца. Я не должен, это само собой получается. Должен я только одно, по большому счету, – писать музыку. Если я этого делать не буду, то моя жизнь прекратится. – В обществе все люди чувствуют себя шестеренками, а как по вашему должно строиться идеальное общество? – Самое главное условие – родители должны быть высоко духовными людьми. Они должны суметь разглядеть предназначение ребенка и просто подправлять его путь. Это первая задача, но она тяжелейшая. У нас очень мало сознательно рожающих людей. Дети рождаются случайные, не очень желанными, либо слишком желанными. Или рождаются в такой обстановке, когда родителям приходится больше думать о своем выживании, а на ребенка времени и внимания не остается. Детский сад, школа – то, что называется социализацией, – это невероятно тяжелый комплекс задач. Поэтому я считаю, что об этом не нужно задумываться вообще. Я на эту тему уже, наверное, лет пять ни с кем не разговаривал. Я считаю, что каждый должен сам отвечать за свою собственную душу. Социальными проблемами должен заниматься тот, кто чувствует, что может что-то изменить. Я всю жизнь был направлен только на себя лично. Именно поэтому я на сцене. Сцена – лучшее место для эгоиста. Я считаю, если ты эгоист, то лучше иди на сцену, тогда ты меньше вреда принесешь окружающим людям. – Часто на сцену людей толкает желание славы. Что такое тщеславие? – Никто не может сказать, что он лишен этого свойства, а уж я тем более. Моя старшая сестра, глубоко религиозный человек, очень напрягается из-за того, чем я занимаюсь, ей гораздо больше нравилось, когда я занимался наукой. В чем-то она права, потому что музыка очень страстная вещь. В науке эта внутренняя «движуха» тоже нужна, но там она скорее интеллектуального типа, она идет в мозг, а здесь «все от яиц». Это еще то ли Мик Джагер, то ли Пол Маккартни сказал. Рок-музыка идет от сердца и отсюда все пороки, которые этому сопутствуют. – Как отличить честолюбие от тщеславия? – Такая же разница как между попсой и поп-музыкой. Попса – это музыка ради денег. Тщеславие – это дело ради славы. А честолюбие – это желание заслужить честь, сделать так, чтобы потом тебя любили. Это похожие вещи, но у них разные причины, и следствия тоже будут разные. Творчество, замешанное на тщеславии, это путь однозначно вникуда. Можно запутать мозги даже большому количеству людей, но на какое-то время, но в итоге ты оказываешься у разбитого корыта. А честолюбие это необходимая составляющая любого творчества. Тщеславие не нужно. Тщеславие – это отрыжка честолюбия. |