Питерская группа «Пилот» появилась на российской рок-сцене лет десять назад. На сегодняшний день эта команда прочно вошла в российскую рок-обойму, ее появление на ведущих фестивалях никаких вопросов не вызывает. Сразу после выступления «пилотов» на «Нашествии», которое выпало на вечер третьего дня, удалось пообщаться с их лидером Ильей «Чертом».
– Илья, какое впечатление у тебя от происходящего на
фестивале в этом году?
– Такое я вижу в первый раз! Предвидеть эту
обстановку, дожди и грязь не мог никто, -
рассказывает музыкант "Новым известиям". - И, конечно,
при высокой стоимости входного билета можно было
ожидать большего комфорта для зрителей. А ползать по
пояс в грязи, да еще и с отсутствием нормальных
туалетов – это перебор. Хотя публика была очень
благодарной, мне вообще всегда в удовольствие
выходить на сцену этого фестиваля, потому что здесь
огромное количество людей, они тебя слушают, ряды
поклонников пополняются. Но нам выступать было
сложно: звука нет вообще. Организация с технической
точки зрения – полный ноль.
– Западные фестивали никогда такого не допустят,
там совершенно другой уровень организации…
– Да, но и возможностей, техники и опыта у тамошних
зачинщиков больше, да и история глубже. К тому же
власти подобные мероприятия поддерживают. У них есть
какое-то умение предотвращать все заранее, потому
что иначе люди не поедут в такой треш, они привыкли
к комфорту. И те, кто организовывают подобные
фестивали, это понимают: менталитет-то другой.
– То есть в нашей стране никогда не будет
отлаженной системы проведения крупных фестов?
– Ну почему же, все со временем, потихонечку. Ведь
70 лет мы все старательно разрушали и закапывали,
поэтому пройдет не один десяток лет, чтобы это
восстановить. Но, безусловно, для всех подобные
мероприятия очень значимы: артисты готовят свою
программу для огромной аудитории, а поклонники за
многие месяцы продумывают дорогу. И «Нашествие»,
несколько лет назад зарекомендовавшее себя как
«главное приключение лета», пока еще удерживает эту
планку.
– Да, но в основном люди едут, чтобы послушать
старый добрый рок, а не новые непонятные им команды.
С чем это связано? Новые рокеры не дотягивают по
уровню?
– Я думаю, что на фестиваль едут посмотреть все, но
действительно предпочтение всегда на стороне
классических рок-музыкантов. Связано это с тем, что
молодые поют чушь собачью! Они походят на «Ласковый
май»: в песнях сплошное похотливое эротическое
нытье. «Я несчастный, она меня бросила, когда я
найду свою новую любовь» – плаксы и нытики просто
оккупировали сцену. А настоящие рокеры всегда были
мужиками, везде: в армии, в семье, на работе, по
жизни. Сейчас же такое впечатление, что они
исстрадались по мамке, поэтому и уважения к ним
никакого нет. Если рок исполняют представительницы
прекрасного пола, то они тоже должны быть женщинами,
как Земфира, Маша Макарова или Настя Полева. А среди
новых рокеров я очень мало нахожу достойных.
– Может, потому, что сейчас трудно быть
оригинальным, всегда будешь походить на кого-то? А
суррогат никому не нужен…
– Сложно, но можно. Мы, например, недавно были в
Белоруссии, и нам дали диск с записями белорусских
групп, семь из которых играют просто потрясающую,
космическую музыку. В России ничего подобного нет,
нас радио и телек завалили стандартами, люди
перестали творчески думать. А в Белоруссии при их
диктатуре рождается реальная музыка. Хотя мне сейчас
очень нравится панк-группа FPG и Amatory, очень
осмысленные вещи предлагают.
– Что значит «осмысленные»?
– Я люблю, когда люди несут со сцены нечто честное,
то, что берет за душу, а не проходит мимо. Ведь
ценность песни определяется тем, насколько слушатель
чувствует твою откровенность и сопереживает тебе.
– А настоящий рок, что из себя представляет?
– Вообще в нашей стране издавна рок отличался тем,
что это была культура, в которой люди могут
выговориться. Другие артисты этого не могут, ведь в
большинстве своем они поют чужие песни и выступают
просто как исполнители. А рокер – это автор, хотя,
конечно, есть исключение типа Кипелова. Рок – это
разговор с человеком, причем на равных: как будто вы
на кухне, на столе пол-литра, и вы говорите
по-мужски.
– Причем не без доли протеста против
действительности, правда?
– Не без этого, потому что рок – это позыв души. Так
сказать, глас вопиющего в пустыне. Рокер – не тот,
кто хочет петь, а тот, кто не может не петь. Причем
время меняется, а выступают против одного и того же.
Мы всегда составляем оппозицию философии бараньего
стада и глупости человека, бьемся за личность. Ведь
люди в большинстве своем носят то, что говорит
телевизор! Как правильно спел Костя Кинчев,
«тоталитарный рэп – это телевизор, он правит нами,
он учит нас жить». Я не считаю человеком с большой
буквы то существо, которое живет по указке этого
пластмассового ящика. Это кукла, которой руководят,
говорят, что нужно есть, куда ходить, какие фильмы
смотреть.
– Разве можно это искоренить?
– В отдельных личностях – конечно. В частности,
благодаря тому, что они слушают песни хороших
рок-музыкантов.