Кушнир: Пугачева и Киркоров сами о себе все придумывают
Шоумен, пиарщик и продюсер Александр Кушнир знает о звездах если не все, то очень многое. В свое время предприимчивый киевлянин отправился покорять Москву и сегодня он - заметная фигура на российском музыкальном Олимпе. Саша сотрудничал с Земфирой и Глюкозой, Катей Лель и Линдой, Борисом Гребенщиковым и Тамарой Гвердцители. - Саша, вы часто повторяете фразу "цена успеха". Нашим звездам приходится дорого платить за этот самый успех? - Ну, судите сами. Во-первых, это искалеченное здоровье - у каждого второго исполнителя серьезные проблемы, - поясняет Александр "Фактам и комментариям". - Все артисты - сильные люди и, как правило, не жалуются. Но у кого-то сердце барахлит, у другого со связками проблемы, третий видит очень плохо. Был я недавно дома у одной звезды. Этот человек попытался налить заварку из чайника, находившегося сантиметрах в 20 от стакана. Причем артист этот не балуется наркотиками, да и с алкоголем все нормально. Просто у него настолько слабое зрение, что практически ничего не видит. Многие знаменитости возят с собой в гастрольные туры чемоданчики для косметики, полностью забитые таблетками. Это я еще не учитываю проблемы, которые возникают у звезд после пластических операций. Сравните недавние фотографии Земфиры и снимки певицы, сделанные во время ее первого тура. Это же два совершенно разных человека! - Говорят, Земфира высохла из-за отвращения к пище? - В отношении Земфиры не могу ничего утверждать. Мы последние пару лет не так активно общаемся, как раньше. С моей стороны будет нечестно комментировать ситуацию, в которой я не уверен. Вернемся к "цене успеха". Второе, чем приходится жертвовать нашим артистам, - личная жизнь. Семьи у этих людей по сути нет. И не потому, что гастроли - это сплошной, непрерывный секс. Дети звезд не видят своих родителей месяцами. Третья проблема - поклонники. Это очень серьезно. Могу показаться нескромным, но скажу о себе. Когда я работал одновременно с Ильей Лагутенко, Земфирой и Максом Фадеевым, постоянно мелькал на телеэкране. У меня начался настоящий кошмар: беспрерывные телефонные звонки, дежурства у подъезда, подожженные почтовые ящики, странные подарки, преследователи на автомобилях. Все это приводит к страшной усталости. Признайтесь, вы видели звезду первой величины, которая давала бы интервью с легкой улыбкой, не искусственной, как у Валерии или Кати Лель, а настоящей?! Есть, конечно, и обратная сторона медали - это финансы. Но, как говорится, здоровье не купишь ни за какие деньги. - Наши звезды действительно очень капризные или им по статусу положено так себя вести? - Сказать, что большинство из них чудовищно капризны, - ничего не сказать. Хотя есть люди более-менее адекватные, дисциплинированные. Например, с 2004 года я работаю с популярным украинским коллективом "Вопли Видоплясова". С Олегом Скрипкой никаких проблем не возникает. А сотрудничество со Славой Вакарчуком, лидером "Океана Эльзы", не такое плодотворное. Каждый раз работа с Вакарчуком начинается с глубоких бесед в одном из киевских ресторанов. Мы строим грандиозные планы, но все заканчивается ссорами и разочарованиями, связанными с чудовищной капризностью не столько музыканта, сколько его менеджмента. К примеру, участвует "Океан Эльзы" в рок-фестивале "Максидром". В списке выступлений коллектив поставили предпоследним. Чего еще желать? К гримерке артистов подходят репортеры, которые минут за 40 до выступления хотят взять интервью у Славы. Небольшое, поскольку это не специальная программа об "Океане Эльзы". Выходит подруга Славика Ляля Фонарева и говорит: "Мы даже в Украине никому до концерта не даем интервью". Отлично. Никто не ругается, все разворачиваются и уходят: у них и других артистов много. Естественно, после концерта к гримерке "Океана Эльзы" не пришел ни один оператор с камерой. Подобным образом ведут себя и российские артисты. Земфира очень капризный человек. Помню, был настоящий кошмар, когда одна журналистка на пресс-конференции спросила: "Земфира, скажите, пожалуйста, кто вам пишет песни?" Артисты просто звереют от этого вопроса. Они почему-то уверены, что журналисты должны быть в курсе их творчества. - Звезды между собой дружат или это невозможно? - Как ни странно, миф о тотальной зависти не всегда оправдан. Агутин и Пресняков действительно друзья. Земфира - большая поклонница творчества Лагутенко. И когда они встречаются, то с большим уважением относятся друг к другу. У артистов, которые понимают, что находятся на одинаковой энергетической волне, на одном уровне стоят, дружба присутствует. Элемент зависти, конечно, есть. Яркий пример - история, случившаяся с "Мумий-троллем" на одном сборном концерте. Приезжают ребята после концерта грустные. Спрашиваю: "Что случилось?" - "Урод, который был перед нами, звукорежиссер Лаймы Вайкуле, взял и все ручки на пульте убрал на ноль". Музыкантам пришлось заново все настраивать, а на это ведь уходит масса времени. - После ваших откровенных книг обиженных много? Угрозы были?.. - Пока нет (смеется). - Может, те, о ком вы рассказываете, читать не умеют? - По слогам, но умеют. Когда у какого-то артиста выходит в свет новый альбом, я иду в магазин и покупаю диск. И если моим героям интересно что-то о себе узнать, пусть приобретают книгу и читают. Я специально не дарю им свои книги. Кстати, в моем агентстве мы учим артистов красиво говорить. В России в настоящее время умеют давать интервью только три человека! - Кто же? Могу предположить, что Моисеев, Басков... - Вы ответили на свой вопрос. На третьем месте Слава Петкун - солист группы "Танцы минус", на четвертом - Борис Гребенщиков, на пятом - Илья Лагутенко. К сожалению, сейчас у Петкуна не лучшее время. На гребне он был, когда снялся в клипе с Пугачевой. - Ему тогда даже роман приписывали с Аллой Борисовной. - Мы должны были устраивать пресс-конференцию с Петкуном по случаю выхода очередного альбома "Танцев минус". Думаем, что бы такое интересное придумать? Спрашиваю: "А какие у вас с Пугачевой взаиморасчеты?" - "Да никакие. Просто по дружбе снялся с ней". "А если ты, - спрашиваю его с дрожью и надеждой в голосе, - хорошо попросишь, она может на пресс-конференцию прийти?" - "Черт его знает! Человек нормальный, может, и придет". Делаем такой ход: идет пресс-конференция, встает журналистка и задает вопрос (мы знали, что рано или поздно он должен прозвучать): "Слава, почему вы с Пугачевой в одном клипе снялись?" "А чего вы меня спрашиваете? - отвечает по сценарию Слава. - У Аллы Борисовны узнайте, она же меня в клип пригласила". "Я бы спросила, - говорит девушка. - Да где ж ее взять?" И тут медленно, со скрипом, открывается дверь и заходит Пугачева. Конечно, журналисты уходили офигевшие. После мы еще часа два сидели, слушали Пугачеву. "Вы думаете, газеты всегда писали обо мне с восторгом? - сказала Алла Борисовна. - Когда я спела "Арлекино", вышло пару небольших заметочек. После альбома "Пришла и говорю" напечатали какие-то две рецензии в журнале "Мелодия", который никто не читал. А фильм "Женщина, которая поет" раскритиковали все. Мне, чтобы стать популярной, понадобилось четверть века!"
- Говорят, Пугачева - великая пиарщица и все слухи о себе сама же и придумала? - Любое ее слово подхватывается на лету. Такая же история и с Киркоровым. Об этой парочке очень много говорят и пишут. Но, поскольку ни у Аллы, ни у Филиппа нет пиарщиков, получается, они сами все о себе придумывают, работая напрямую с изданиями. - По-вашему, какой самый лучший пиар-ход в истории отечественного шоу-бизнеса? - Мне приходит в голову история о Витасе с его жабрами. Все это придумал продюсер певца Сергей Пудовкин. А еще вспомнилась первая встреча с Иваном Шаповаловым - продюсером "Татушек". Позвонил мне какой-то мужик: "Чувак, у меня офигенные девки. Давай встретимся". Очень развязный. Я пришел со своим референтом - красивой девочкой. Вместо приветствия Иван спросил, посмотрев на нее сально: "Че, трахаетесь?" Такое начало беседы. Но уже через час мы сидели в кабинете и продумывали образ "Тату". Это был 1998 год. У "Тату" не было еще ни одного клипа. - Значит, это вы приложили руку к их скандальной лесбийской репутации? - Нет, о чем очень жалею. У них была песня "Мальчик гей" и еще пару каких-то. В общем, это все меня не грело. "Татушки" были какие-то перепуганные. Сидели в углу. Одна молчала все время, а вторая повторяла: "Я не буду". На что Шаповалов кричал ей: "Молча-а-ать!" - Они что, целоваться не хотели? - Ваня попросил меня научить будущих артисток давать интервью. Мы сидели в кафе. Я схватил стакан и со словами: "Телеканал MTV. Мы в прямом эфире. Как вы добились такого успеха?" сунул его, словно микрофон, перепуганным "татушкам". Знаете, какая у них была реакция? Они начали плакать. Передо мной сидели две затравленные пятиклассницы. Я очень удивился, когда узнал, что девочки пели в "Непоседах". Это было только формирование образа. Вся эта лесбийская любовь появилась позже. - Скажите, а это правда, что ваша клиентка Глюкоза под чужую фонограмму поет? - О Глюкозе откровенно рассказывается в новой книге. Первый альбом, в котором певица поет тоненьким голоском, записывала на кухне жена Макса Фадеева, продюсера Глюкозы. - Говорят, у отечественного шоу-бизнеса есть еще две беды: алкоголь и наркотики?.. - Алкоголь - святое. - А кто самый пьющий и может дать фору остальным? - Тренированные абсолютно все. Ведь концерт - это огромный стресс. Вот и напиваются потом. - Ладно, потом. Аллегрова и перед концертом может хорошо накатить. - Бывает. Вообще нормальная доза - не более 100 граммов коньяка, чтобы связки разогреть. Но когда люди поют под фанеру, многое себе могут позволить. Наркотики, конечно, не докатились до России и Украины в том количестве, в котором они царствуют в Амстердаме и Лондоне. У нас наркотики - скорее исключение. Если и встречаются, то чаще среди рокеров, нежели в поп-музыке. |