Кирилл Комаров записал не имеющий аналогов альбом
Необычный эксперимент, где музыка создана из слов, ставших ритмической и мелодической основой, проведен петербургским музыкантом Кириллом Комаровым. Альбом, который меняет сознание, - "Sensense" («Сенсенс») - не имеет аналогов в российском и западном искусстве.
Все музыкальные инструменты воссозданы голосом, каждое слово в альбоме "SenSenSe" значимо и многогранно. Творческая синергия музыкального, поэтического и театрального жанров "Sensense" будет представлена на сцене только один раз 16 марта в Театральном центре имени Мейерхольда (Новослободская ул., 23) на почти закрытом перформансе. "Sensense" – это не тот альбом, который можно представить стандартными методами – для этого пришлось бы «размножить» артиста на 50 человек или пойти на тот эксперимент, свидетелями которого вы станете на презентации. Кирилл Комаров представит "Sensense" в обрамлении высоких технологий и непривычных образов. Чтобы не быть голословными, демонстрируем Вам один из фрагментов готовящегося хэпеннинга: Говоря о том, как появился альбом, надо обратиться к Востоку, ведь именно после поездки в Индию Кирилл пришел к идее "Sensense", и записал его всего за 3 месяца: «В каждом из нас есть три энергетических центра: когнитивный (ум), эмоциональный (чувства), витальный (инстинкты), - пояснил Кирилл идеологию альбома, - Когда все центры работают в резонансе друг с другом – мы называем это счастьем. Но чаще всего наше сердце спорит с нашим умом, а наш ум с нашими инстинктами. Мне просто захотелось озвучить этот процесс, и когда я начинал эту работу, я и сам не предполагал к чему это приведет. Весь альбом – это путешествие героя, от цели к цели, от смысла к смыслу… Но это не мое индивидуальное путешествие. Или - не только мое. Я думаю, любой человек, хоть раз задававшийся вопросом, зачем он живет, легко узнает в альбоме себя. Вообще весь альбом посвящен духовным поискам и духовным искателям, а что может быть интереснее в жизни, чем поиск ее смысла? Я льщу себя надеждой, что путешествие получилось нескучным». Само слово "Sensense" – это неологизм английского языка, придуманный Кириллом для обозначения нового музыкального жанра. «В английском языке слово "sense" означает и «смысл», и «чувство». Смысл у нас в голове, чувства - в сердце. Сливаясь во времени, в ритме, они образуют наш персональный поток жизни. Это и есть "Sensense". Техника "Sensense". «Альбом записан методом проб и ошибок, я практически не писал партитур заранее. Часто у меня была простая ритмическая основа, на которую постепенно нанизывались различные музыкально-текстовые фразы. Например, в песне «Ты идешь»: «ты» - это «бочка», бас-барабан; «идешь» - рабочий барабан; «к себе, от себя...» - хай-хэт, поскольку звук этого инструмента ассоциируется со звуком «с». Когда эти звуки звучат вместе, сознанием это расшифровывается как прямой барабанный ритм: «Ты идешь, куда-то идешь, ты идешь, куда-то идешь…» А ритм – это первооснова музыки, ее гипнотизирующая шаманская составляющая. Поэтому в альбоме довольно много звукоподражаний ударным и перкуссионным инструментам». Правила игры в "Sensense". "Sensense" – это игра. У любой игры есть правила. А правила – это всегда ограничения. Поэтому - Правило №1 – Никаких «шуби-дуба»! В альбоме нет незначащих звуков. Каждый звук это слово, имеющее смысл. Именно переплетение различных смыслов, а не только музыкальных фраз, является отличительной особенностью альбома. Правило №2 – Фон-фигура. Два источника информации не могут появляться одновременно. Только после того, как первый становится фоном, появляется второй. Правило №3. – Никаких правил! "Sensense" – это не код, который нужно расшифровать. То, что вы чувствуете, то, о чем вы думаете, слушая "Sensense" – это и есть то, «о чем песня». Ограничения по использованию "Sensense": Кирилл Комаров не рекомендует слушать альбом "Sensense" за рулем. При прослушивании "Sensense" с закрытыми глазами в наушниках или на хорошей акустической системе могут происходить временные трансформации сознания. Что было до "Sensense"? «Я довольно давно занимаюсь музыкой. Я знаю, что кто-то считает меня бардом, кто-то блюзовым гитаристом, чуть ли не виртуозом, для кого-то я поэт. У меня есть акустические альбомы, есть альбомы, записанные с группой, есть песни в электронных аранжировках, есть книга стихов. Я сотрудничал с музыкантами, работающими в совершенно разных стилях: с Мишей Борзыкиным из «Телевизора», с Костей Арбениным из «Зимовья Зверей», с Мишей Башаковым… С Василием К. мы сделали проект «Веревки», опыт тотальной импровизации на сцене. И главное, что я вынес из всех этих экспериментов, что творчество является мощнейшим и уникальнейшим инструментом самопознания. Я выпустил довольно много альбомов, и в какой-то момент посмотрел на себя со стороны... Музыка без текстов, тексты без музыки, блюз, трип-хоп, фри-джазовая импровизация, да к тому же я шесть лет проработал копирайтером и примерно представляю себе механизмы восприятия… Единственное, чего я не делал, это голос без всего, голос без сопровождения. А вокал – это объективно не самая сильная моя сторона, здесь я чувствую некий страх. Как я буду показывать людям то, что я делаю не очень уверенно? Давайте я лучше им стихи почитаю, я стихи хорошие пишу. Или на гитаре сыграю… Но к этому моменту со мной уже случилась Индия, да и другие трансформирующие переживания, и я по опыту знал: там, где человека сдерживает страх, находится его огромный потенциал, его жизненный ресурс, о котором он даже не подозревает. Страх, любой страх – страх быть непонятым, страх оказаться некомпетентным – это то, что в транс-персональной психологии называется «край». И там за краем – твоя сила. Ну и там за краем меня поджидал "Sensense". Так что "Sensense" – это просто цветы на вершине холма. Дальше будет что-нибудь еще, что-нибудь другое. Потому что дорога ведет неизвестно куда, а мне нравится удивляться…» |