Сергей Лазарев: Билан очень рискует!
Получивший право поехать на «Евровидение» Дима Билан разрыдался так, что напугал многих.
Его бурная реакция смотрелась еще более странно на фоне спартанского спокойствия Сергея Лазарева, в победе которого на отборочном туре мало кто сомневался. Честно говоря, не сомневался в этом даже канал «Россия», который в этом году будет транслировать музыкальный конкурс. Однако все пошло совсем не так... – Меня многие уговаривали ехать, в том числе Киркоров и Данилко, – признается "Жизни" Лазарев. – Говорили, что этот конкурс мне многое даст: что у меня и гонорары вырастут, и популярности прибавиться. Но я и так доволен и гонорарами, и популярностью. На самом деле, меня бесполезно уговаривать, я до всего должен дойти сам. Об этом конкурсе я мечтал раньше, когда мне было лет 16. Потом, когда была группа «Смэш», мы несколько раз подавали заявку, но всегда выбирали других артистов. Со временем я охладел к «Евровидению». У меня к нему такое отношение... как бы это правильно сказать... В общем, это не конкурс, к которому я шел всю свою жизнь. Я понимаю, что это не «Грэмми» и не Олимпийские игры. Но вот у меня появилась песня в формате «Евровидения», и я решил подать заявку. Да, я немного опоздал, потому что композиция была не готова к сроку, но канал «Россия» мою заявку принял! Во время репетиции в концертном зале «Академический» за кулисами шептались, что войти в одну реку дважды Диме не удастся – ведь он уже участвовал в «Евровидении» два года назад, заняв почетное второе место. Повод для сомнения давал и сам певец: во время репетиции Билану пришлось исполнять свою песню Believe аж пять раз, после чего он с трудом поднялся с колен. Победа стоила ему изрядного количества нервов и сил. О том, что он снимет свою кандидатуру с отборочного тура, что не сможет отправиться покорять Европу, говорили до последнего. Певец и сам не исключал такой возможности... Возможно, именно поэтому он и не смог сдержать эмоций. – То, что сегодня произошло, олицетворение справедливости, – начал свою чрезмерно эмоциональную речь, сопровождаемую слезами, победитель отборочного тура. А оказавшись за кулисами, он почему-то бросился звать маму, которая в это время вместе с семьей находилась дома. – Мамочка! Мамочка! – голосил Дима, после чего кинулся в объятия Юлии Михальчик. Не могли сдержать эмоции и некоторые музыкальные деятели, после известия о победе Димы выглядевшие растерянно. Единственным, кто в этой ситуации оставался сдержанным, был Сергей Лазарев. Пожелав успехов своему удачливому сопернику, он поделился и своими сомнениями. – Для Билана это все очень рискованно, – убежден Сергей. – У него уже было хорошее место на конкурсе, есть определенный статус. Я не очень понимаю, зачем он это делает... Но я рад, что так все получилось, рад за Диму. Если бы он не участвовал, было бы, конечно, легче, но градус соревнований был бы меньше... Не очень понимали, зачем их просили принять участие в телефонном голосовании, и тысячи телезрителей. На протяжении всего времени, что шел отборочный тур, многим так и не удалось дозвониться по заранее объявленному номеру... Александр Ф. Скляр: Я создал свой дом в городе X
27 марта на лейбле "Мистерия Звука" выходит альбом Александра Ф. Скляра и Олега Литвишко "ГОРОД Х". C Олегом у Скляра был уже совместный альбом «Нижняя тундра» по рассказу Пелевина.
Вот что рассказывает о своем новом альбоме Александр Ф. Скляра, это фактически его монолог: …«Город Х» производит впечатление сборника саундтреков к какому-то неизвестному фильму. Какого-то довеска к шпионскому фильму или вестерну. Так, по крайней мере, кажется со стороны. На каком-то этапе размышлений я согласился с этим определением. Этот альбом и есть довесок – к самому себе. Попытка справиться с психологической травмой. Жизнь, по моему ощущению, сегодня стала какой-то раздробленной. Лично мне не хватает целостной идеи, которая бы насквозь пронзала жизнь. Сейчас все распалось на сегменты, осколки странной реальности… Жизнь эту я сегодня не ощущаю целостной и страдаю от этого. И единственный способ сохранить цельность — создать мир внутри себя. Чтобы действительность не разбила тебя на осколки. Я спросил себя - а чего мне не хватает? Не то чтобы «не хватает» – мне, напротив, некомфортно оттого, что сегодняшний мир требует от меня до крайности мало. Если чего-то нет – это можно создать, придумать. Так и я неосознанно я решил создать такой мир, в котором мне было бы хорошо. На самом деле моя цель была - лишь собрать себя, окружить тем, что мне дорого. Желая создать внутренний, идеальный мир, ты неизбежно возвращаешься в детство. Что мне, например, давало это ощущение уюта и цельности в детстве? Приключенческая литература - Стивенсон, Фенимор Купер, Эдгар По. Я не ставил задачи написать песни о героях этих книг. Я просто решил сделать альбом, максимально не зависящим от внешних условий. Если бы я мог, я бы вообще делал альбом один, но поскольку это невозможно, я пригласил прекрасного и талантливого композитора Олега Литвишко, с которым мы делали альбом «Нижняя тундра» по рассказу Пелевина. Я просто напевал Олегу свои песни, наговаривал, а все остальное делал он сам. Но откуда взялись герои песен? Откуда эта английская эстетика, таверна, контрабандисты, дух XIX века – спрашивают меня? Я не знаю. Это можно сравнить с тем, что писатель начинает писать роман, имея в голове только первую фразу. У меня поначалу был просто в голове образ большого города и - человека в нем, который сходит с ума. Это была моя личная попытка заменить реальный мегаполис на уютный портовый город мечты, запустить в нем вечные дождь и вечер в окружении атмосферы Стивенсона и прочих. Отсюда и таверна «Парадиз», пираты и контрабандисты… И когда я записал последнюю песню, я понял, что… я создал свой дом. Которого мне так не хватало. Этот придуманный мною Город Х — он для тех, кому неуютно в сегодняшнем мире, у кого нет собственного дома — в абстрактном, широком смысле. У этого города нет временных рамок. Здесь время остановилось, они там все мои — писатели, поэты, музыканты — сидят в этой таверне и пьют. Вместе с пиратами, контрабандистами, морскими волками. И хором поют песни с военным таким ритмом — типа «Предательство и контрабанда». И в этих песнях есть, в точности как у Высоцкого, как у детей 1950-х, ностальгия, жалость, что им не досталось войны, подлинного мужского испытания, где они бы могли почувствовать себя настоящими. Добро пожаловать в другой город! |