Верка Сердючка - «Doremi Doredo»
После своего успеха на Евровидении-2007 Андрей Данилко решил закрепить европейский успех своего поп-трэш-проекта Верка Сердючка, и выпустил во Франции и Германии сначала сингл с «Dancing lasha tumbai» аж с семью версиями своего евро-хита. А потом и полноценный альбом «Dancing Europe».
Однако никакого серьезного отклика в Европе альбом не нашел, да и «театру Данилко» не удалось создать полноценное театральное представление для европейской аудитории. И вот Verka Serduchka возвращается в Россию. К вышедшим в Европе трекам добавлен поток сознания «Doremi», давший название альбому, и бонус а-ля Modern Talking 90-х - «Наркотикам – нет!». Прослушивая альбом, оформленный в непривычной для имиджа Сердючки строгой черно-белой гамме, невозможно освободиться от впечатления, что артист стесняется. Нынешняя его Сердючка больше не жжет напалмом. Она скромно пропевает космополитичные фразы на разных языках под лаконичные аранжировочные решения. Куража уже нет, а музыки еще нет. Конечно, «Kiss, Please» вполне хитовая песня. Но в окружении откровенно натужных попыток сделать смешного для европейцев трансвестита теряется даже она. Пожалуй, талантливый Андрей Данилко стал жертвой собственной огрубелости юмора из-за нескончаемых выступлений только там, где ценится юмор ниже пояса. Создать изящный зазор между сценическим образом и авторской иронией, сыграть на полутонах он сейчас не в состоянии. А ведь подавал к тому надежды. Что же осталось, когда не стало актерской игры? Высветились все проблемы, которые были свойственны песням Сердючки и раньше. Но теперь косность аранжировок, застрявших в 90-х годах прошлого века, низкое качество записи и сведения, отсутствие живых музыкантов и профессионального бэк-вокала, стали неприлично заметны. Верные поклонники купят альбом ради двух хитов, однако для остальных «Doremi Doredo» станет неприятной констатацией самого обычного творческого кризиса артиста. Оценка: 5 из 10. Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
«Ночной Проспект» - «Asbastos», «Сахар»
Переиздание двух виниловых альбомов раннего «Ночного проспекта», пионеров отечественного электронного индастриэла, - сам по себе факт значимый.
Однако стоит добавить, что альбом «Сахар» и вовсе выходил только на крохотном шведском лейбле из города Malmö, и в России никогда не продавался. 1989 год. «Ночной проспект» уже прославился своими «Кислотами», выступил на фестивале «Все звезды-88» в Киеве, и встал на одну планку с «Наутилусом Помпилиусом», «АВИА», «Звуками Му», «Центром» и другими звездами тех лет. Западная пресса уже принялась сравнивать дуэт Алексея Борисова и Ивана Соколовского с Psychic TV, Cabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten и другими громкими именами. К статусу «культового в определенных кругах» дуэт уже приблизился. И тут группу покидает клавишник Иван Соколовский. Альбомы «Asbastos» и «Сахар» - это первые альбомы Алексея Борисова без Соколовского. Переизданные на CD, альбомы прошли ремастеринг и были дополнены солидным числом бонусов – треков тех лет, не вошедших ни в один альбом. Например, «Дыры» напоминают черновик «Кислот» (не удивлюсь, если это так и было). «Asbastos» доверху наполнен лязгающими и чавкающими звуками, возникающими словно ниоткуда, и положенными на жесткий непреклонный ритм-бокс вполне нововолнового саунда. Разумеется, деконструкция мира должна быть максимально полиритмична. Поэтому танцевать под такую электронику вряд ли удастся – авторы сознательно хотят погрузить слушателя в неуютный индустриальный звуковой фон. Борисов никогда не блистал вокальными данными, зато обработки его вокала вполне могут вызвать приступы клаустрофобии у нежных душ. В «Сахар» вошло шесть дополнительных треков, записанных на концертном туре по Швеции в 1990 году. В этом альбоме Борисов не играет на клавишах, перепоручив их басисту Алексею Соловьеву. В треках встречается немало ироничных эскапад в духе «АВИА» и саунд более роковый, прифузованная гитара – вовсе не редкость. Тексты наполнены абсурдом и пересыпаны общеизвестными иностранными словами вроде «натюрлих». Даже песня модного тогда T-Rex присутствует («Main Man»). Любопытно еще раз послушать, с чего начинался наш техно-индастриэл, нынче почти полностью ушедший глубоко в андеграунд. Ведь в 1989-1990 году еще казалось, что такая музыка может быть широко востребована… Оценка: 7 из 10. Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
|