Половина заявленных артистов не приехала почтить «Led Zeppelin»
20 сентября 2008 года в Зелёном театре Парка Горького компанией SI-records был проведён большой концерт, посвящённый 40-летию группы «Led Zeppelin», где выступили артисты, которых вдохновила на творчество её музыка.
7 сентября 1968 года была образована группа «Led Zeppelin». За это время коллектив стал «лицом Англии», а их альбомы, десять из которых поднимались на вершину Billboard 200, были проданы во всём мире тиражом в более, чем 300 миллионов экземпляров. Led Zeppelin заняли первое место в списке VH1 100 величайших артистов хард-рока, стали одной из первых хэви-метал-групп, но при этом смело обогащали свою музыку элементами других направлений – таких, как фанк, соул, регги, рокабилли, кантри. Несмотря на холодный осенний день и на то, что многие исполнители из заявленных в афише (Николай Носков, Алексей Белов, Александр Маршал, Сергей Мазаев, Ольга Кормухина и др.) всё-таки не смогли выступить на фестивале, атмосфера концерта получилась дружеской. Публика разновозрастная: много молодёжи, отцов с маленькими детьми, были даже дедушки, отплясывающие намного энергичнее, чем молодежь. Барабанщик Андрей Шатуновский со своей группой «Виниловый паровоз» исполнил русскую версию «Моей ты будешь» одной из песен Led Zeppelin вместе с Константином Крымским и Игорем Тальковым-младшим. На сцену поднимались Александр Барыкин и ровесники Led Zeppelin группа «Цветы». Лариса Долина исполнила с «лучшей кавер-группой мира» Boot Led Zeppelin главный хит «Stairway to heaven». Гитарист Дмитрий Малолетов сыграл свою утончённую композицию «Ниточка в небо», представляющую собой инструментальную переработку все той же «Stairway to heaven». Знаменитые саксофонист Игорь Бутман и гитарист Дмитрий Четвергов сыграли свои сеты в честь Led Zeppelin.
Большинство музыкантов играли кавер-версии песен юбиляров. В итоге, пусть и не всё, что планировалось, удалось, но получился запоминающийся концерт, пропагандирующий честную, живую музыку. В будущем планируется ежегодное проведение фестиваля, посвящённого Led Zeppelin. Примерно к концу 2009 года должен состояться релиз трибьют-альбома, куда войдут кавер-версии песен из репертуара группы в исполнении многих артистов, в том числе тех, которые не смогли участвовать в первом фестивале Led Zeppelin. Лучана КИСЕЛЁВА В "Раде и Терновнике" появился Робот Ансельмик
Зрители, пришедшие 5-го сентября на фолк-фестиваль "Урожай" в Коломенском, стали свидетелями рождения нового союза:
группа "Рада и Терновник" впервые выступили на одной сцене с Дмитрием Глоба (Роботом Ансельмиком).
Музыкант уже хорошо известен публике по проекту ПУРБА (ритуальная музыка Тибета). Этот уникальный инструменталист играет на редчайших инструментах: дунчен (огромная медная труба), ганлин (ритуальный тибетский инструмент, изготовленный из кости; шаманы делали ганлины из берцовой кости человека умершего молодым, но успевшего совершить 5 страшнейших преступлений), непальской зурне (духовой идийский инструмент) и гонгах. Дмитрий Глоба был специально приглашен группой "РАДА и ТЕРНОВНИК" для участия в записи альбома "Заговоры", который скоро будет представлен широкой публике. Однако опыт концертной работы с артистом так понравилась всем участникам и зрителям, что сотрудничество решено было продолжить и вне стен студии. Ждите новых проектов в ближайшее время. Александра Арбацкая - «Слова»
Бывает авторская песня (она же КСП), а бывает действительно авторская песня. Когда нет рамок жанра, когда главное – исповедальность, когда в поисках выразительной ноты музыкант залезает в регги, латино, джаз, да куда угодно. В мужской ипостаси есть целый ряд таких авторов – от Павла Кашина до «Зимовья зверей». А вот женская линия довольно скупа – Юлия Теуникова, Юлия Тузова да, собственно, Саша Арбатская (Арбацкая).
Забавно, что во всей этой гремучей смеси меньше всего рок-музыки, хотя содержательно ноги у тех песен растут известно откуда – тут и Янка Дягилева вспоминается, и Башлачев. Нет только снедающего напряжения Дианы Арбениной и истеричности Земфиры. И нет драйва, то есть нет рока. У Арбацкой есть электрический состав с невнятным названием «Бриз Неброско», и есть акустический, с которым и записана первая «официальная» пластинка Александры. Состав хорош – это всем известный виолончелист Петр Акимов и умная саксофонистка Екатерина Нестерова. Оба аккомпаниатора вменяемы, деликатны и оттого аккуратно оттеняют самое главное – вербальный посыл Арбацкой и ее незамысловатую гитару (иногда и клавишные). Арбацкая всегда поет о любви, кто бы сомневался. Но делает это очень женственно, без феминистского нахрапа, исключительно на полутонах. Она не использует запрещенных приемов. Она даже не ставит слушателя в положение расколотого сознания, в ее песнях не встречаются драматические неожиданные финалы. Арбацкая берет атмоферой, ей хочется утянуть слушателя в свои чуткости, в свои чувствования, в свои омуты бережности к эмоциям и, прежде всего, к любви. Впрочем, у Арбацкой есть и враги на этом пути. Прежде всего – она сама. Зачастую вокал Александры звучит раздражающе неприятно, словно она делится обертонами раздражения своего. Делиться, увы, получается. И еще проблема композиции, - посыл даже очень пронзительных стихов Арбацкой зачастую тонет в неприятии музыкальных законов. В песнях нет припевов, нет акцентированных фраз-крючков, нет продуманных акцентов внутри потока сознания. Такой подход, конечно, андеграундно бескомпромиссен, но ставит между интереснейшими месседжами певицы и слушательским вниманием стену почище Берлинской. Оценка: 5 из 10. Вадим ПОНОМАРЕВ |