"Этномеханика" соберет лучшие этно-группы России
С 25 по 28 сентября в Центре современного искусства им. Сергея Курехина состоится фестиваль world music "Этномеханика".
В нем примут участие: "Orange Blossom" (Франция), "Alamaailman Vasarat" (Финляндия), "Zdob Si Zdub" (Молдова), "Серебряная Свадьба" (Беларусь), General Levy&Jacky Murda (Великобритания/США), "Намгар" (Бурятия), Псой Короленко (Москва), Гарик Осипов (Москва) , "Птица Тылобурдо" (Ижевск), "Ля Миноръ" (С.-Петербург), "Сказы Леса" (С.-Петербург), "Swing Couture" ( С.-Петербург), "Nervenklinik" (С.-Петербург), "Белорыбица" (С.-Петербург) и многие другие. Фестиваль «ЭТНОМЕХАНИКА» - новый проект Благотворительного Фонда Сергея Курёхина, расширяющий географию наших событий. Фестиваль состоится впервые, но уже претендует стать значительным событием в культурной жизни города. Этническая музыка обладает невероятной силой воздействия на сознание, интеллект и чувства человека. А мультикультуральное мировоззрение, толерантность в отношении других народов и широкий кругозор в области культур, непохожих на западную – это те качества, без которых не обойтись в сегодняшнем мире. Своей целью организаторы фестиваля «ЭТНОМЕХАНИКА» видят пропаганду идей этнической, расовой и религиозной терпимости с помощью музыки и – шире – актуального искусства народов мира. Этническая тема сегодня имеет большое количество поклонников среди молодежи и взрослой аудитории. Это может выражаться как поверхностно – в стиле одежды, аксессуарах, выборе музыки, - так и на более глубоком уровне. Вероятно, многие даже не задумываются об этнической толерантности, надевая эбеновый африканский браслет или покупая для вечеринки CD с разухабистой балканской музыкой. Задача петербургского фестиваля «ЭТНОМЕХАНИКА» в том, чтобы любовь к эстетике народных культур совместить с этической идеей социальной ответственности и толерантности. И, конечно, создать яркое городское событие, которое внесет свои краски в имидж Санкт-Петербурга и многоцветье его культурной жизни. На фестивале «ЭТНОМЕХАНИКА» организаторы представят не только широкую географию исполнителей, но и разнообразие музыкальных стилей. В первый день фестиваля, 25-го сентября, будут показаны фильмы на тему городского и деревенского фольклора, а также толерантности. "Сарафан" (Автор сценария и режиссер - А. Стреляная ) . Вечер накануне свадьбы . Фильм рассказывает о древних ритуалах и традициях, самобытных обрядах, которыми пользовались во время свадеб и сватовства. Российская премьера фильма из "Из сердца Одессы" (Автор сценария и режиссер – Андре Шреудерс, Нидерланды. Документальный, 60мин) – фильм о современной Одессе, ее жителях и ее музыке. Алек Копыт, музыкант проживающий в Амстердаме, возвращается на Молдаванку, еврейский квартал Одессы, родину свою и музыки известной как блатняк. Второй день фестиваля, пятница 26-е сентября, уделен женскому вокалу. Мы хотим показать многообразие и красоту женского пения в стиле world music, от традиционного (БЕЛОРЫБИЦА , ПТИЦА ТЫЛОБУРДО, НАМГАР, ВЕРЕЯ) до современного, смешанного с роком (ИВА НОВА) или электроникой (ORANGE BLOSSOM , ВОЛГА, atlantida). Ночная программа в этот день будет танцевальной, и за это отвечают культовый реггей певец GENERAL LEVY, американский рагга-джангл-артист Jacky Murda и дансхолл-реггей-рагга-саундсистема G-FORCE SOUND, DJ Dr.Ethno aka Назим Надиров и другие. В субботу, 27-го сентября, вас ожидает тяжелая этноартеллерия от неофолк, фолк-рок, фолк-панк групп ALAMAAILMAN VASARAT, СКАЗЫ ЛЕСА и NERVENKLINIK, а также цыганско-балканские ритмы от ZDOB SI ZDUB, SWING COUTURE и ОПА НОВЫЙ ГОД. На сцене в фойе в этот день музыка в стиле городской фольклор, и его лучшие представители в лице Псоя Короленко, Гарика Осипова, ЛЯ МИНОРЪ, а также гости из Беларуси СЕРЕБРЯНАЯСВАДЬБА и Леха Чыканас. Завершится все танцами под балканский бит от DJ-я Слава Шалыгина. В заключительный день 28го сентября, воскресенье, умиротворяющее выступление ВАДЖРА – танцы и песнопения тибетских монахов из монастыря Пхиянг (Ладакх, Индия) Начало выступлений в 20-00 РАСПИСАНИЕ(возможны изменения) 25 сентября Кино 26 сентября Большая Сцена 20-00 ИВА НОВА 21-30 НАМГАР (Бурятия) 23-00 ORANGE BLOSSOM (Франция) 00-45 ВОЛГА (Москва) 02-00 GENERAL LEVY (Великобритания) & Jacky Murda (USA) & G - FORCE SOUND (Германия) Сцена 2ой этаж 20-30 ВЕРЕЯ (С.-Петербург) 22-00 БЕЛОРЫБИЦА (С.-Петербург) 23-30 ПТИЦА ТЫЛОБУРДО (Ижевск) 01-00 atlantida (С.-Петербург) 02-00 DJ Dr.Ethno aka Назим Надиров 27 сентября Большая Сцена 20-00 NERVENKLINIK (С.-Петербург) 21-15 СКАЗЫ ЛЕСА (С.-Петербург) 22-45 ALAMAAILMAN VASARAT (Финляндия) 01-15 ZDOB SI ZDUB (Молдова) 02-00 SWING COUTURE (С.-Петербург) 03-30 ОПА НОВЫЙ ГОД Сцена 2ой этаж 20-00 Леха Чыканас (Беларусь) 21-00 Псой Короленко (Москва) 22-15 Осипов (Москва) 23-45 ЛЯ МИНОРЪ (С.-Петербург) 01-15 СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА (Беларусь) 02-30 DJ Слава Шалыгин и другие. 28 сентября Большая Сцена 20-00 ВАДЖРА – танцы и песнопения тибетских монахов из монастыря Пхиянг (Ладакх, Индия) УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯORANGE BLOSSOM (Франция) Музыка Orange Blossom - это сплав самых разных жанров, от этно и этно-попа до фолк-рока, брейк-бита и этно-транса, в котором электронная музыка объединяет традиционные мотивы Африки и Востока. Подобное сплетение культур дает возможность наиболее ярко и полно представить музыкальные традиции всего мира в электронной оболочке, привлекающей прогрессивную аудиторию. Номинально французская, эта группа имеет многонациональный состав: египтяне, нубийцы (танцы и перкуссия), мексиканец за барабанами и компьютером, анго-саксонец на виолончели. А выдает «Цветок апельсина» настоящую звуковую алхимию: к замысловатой европейской электронике примешиваются безумной красоты ориентальные и африканские напевы в исполнении алжирки Лейлы Буну. Лейла воспевает по большей части услады любви и африканские красоты, но есть у Orange Blossom и песни с горячим социальным посылом: о проблемах в Алжире, о людской жестокости, зависти и лицемерии. http://www.myspace.com/orangeblossommusic ALAMAAILMAN VASARAT (Финляндия) Alamaailman Vasarat ("Молоты преисподней") – необычный феномен не только в их родной Финляндии, но и в масштабах земного шара. У слушателей вечно возникают проблемы с тем, как охарактеризовать эту инструментальную музыку. Если почитать то, что пишут о музыке Alamaailman Vasarat, то велика вероятность встретить словосочетания типа «этнический панк с медными духовыми». Сами же «молоты» считают, что их музыка уходит корнями в традиционные, хотя и вымышленные, этнические мелодии их собственного континента Vasaraasia (Молот-Азии). Вооружение Alamaailman Vasarat включает саксофоны, кларнеты, тромбон, тубу, две виолончели с мультиэффектами, насосный орган, другие клавишные, а также барабаны и перкуссию. Несмотря на этот сбивающий с толку набор, Vasarat доказали, что инструменты вроде органа и виолончели могут буквально сводить с ума. Люди, которые ходят на их концерты - это ни в коем случае не узколобые слушатели этно, не пуристы, отстаивающие программируемый звук и не снобистские любители джаза (что можно было бы подумать, раз речь зашла об инструментальное музыке), а вполне обычные потребители музыки, которых заворожили энергия и драйв этой необычной комбинации. Иногда эта группа уступает порядочную долю места на сцене стейдж-дайверам, что обычно можно увидеть только на металлических концертах. Alamaailman Vasarat были основаны в 1997 году членами уважаемой группы Höyry-Kone, игравшей авангардный прогрессив-рок, - барабанщиком Тему Ханниненом (Teemu Hänninen) и басистом Ярно Саркулой (Jarno Sarkula). Ярно тогда как раз купил сопрано-саксофон, и это стало хорошим поводом для рождения новой группы. После нескольких месяцев экспериментов сформировался её состав. Мика Хуттунен присоединился к группе, чтобы играть на насосном органе, а парой месяцев спустя виолончелист Марко Маннинен (тоже из H-K) и тромбонист Эмо Хауккала завершили формирование состава. В 2002 году Марко слегка повредил руку, и на период выздоровления заменить его попросили молодого виолончелиста Туукку Хельминена. С самого первого момента стало очевидно, что он пришел в группу не просто на пару концертов, и когда Марко вернулся после отдыха, в группе стало две виолончели. Дебютный альбом Alamaailman Vasarat «Vasaraasia» был издан в 2000 году и сразу попал в европейский топ-20 для этнической музыки, достигнув максимума на седьмой позиции. В 2003 году Alamaailman Vasarat издали второй альбом «Käärmelautakunta», а в 2005 записали совместный альбом со снискавшим восторженные похвалы финским автором и исполнителем Туомари Нурмио (Tuomari Nurmio). Этот альбом был встречен финской музыкальной прессой с воодушевлением, граничащим с помешательством, а также получил высоко ценящуюся премию TEOSTO, которую вручает Сообщество финских композиторов. Новый альбом Alamaailman Vasarat «Maahan» был записан в 2006 году и будет издан в марте 2007 года. Помимо всего прочего, Alamaailman Vasarat сочиняют и исполняют музыку для фильмов. Их самый недавний кинопроект – отмеченный наградами мультфильм Тату Похъявирты (Tatu Pohjavirta) «Elukka» и готовящийся к выходу полнометражный фильм Пекки Лето (Pekka Lehto) о финском художнике Калерво Палса. Эта группа выступала как на фестивалях этнической музыки, так и на мероприятиях, посвященных прогрессив-року, в рок-клубах и на джазовых площадках. Alamaailman Vasarat играли в Португалии, Голландии, Швеции, Японии, США, а также на всех основных рок-фестивалях в Финляндии. http://www.myspace.com/alamaailmanvasaratofficial GENERAL LEVY (Великобритания) & Jacky Murda (США) В юности Пол Леви коллекционировал записи ямайских и великобританских саундсистем, проникался музыкой регги и протестной культурой. Позднее стал известен как талантливый MC и прославился хитом «Incredible», который звучит в фильме «Ali G Indahouse» с Сашей Бароном Коэном. При этом сегодня, наряду с увлечением джанглом, General Levy остается одним из самых верных последователей Боба Марли. Его лирика - это ядерная смесь из серьезных треков о жизни, религии и культуре, разбавленная скандальными темами. Его живые выступления - это уникальные шоу во всем многообразии джангл и рагга-джангл MC мировой сцены. http://www.myspace.com/wwwmyspacecomgenerallevy Jacky Murda (США) Chopstick – это музыкальный виниловый лейбл артиста Jacky Murda, выпускающий джангл, пронизанный истинным духом рэгги. В своих работах он использует голоса настоящих ямайских регги артистов, которых выписывает из Кингстона и Нью-Йорка. Выпуск винила на лейбле Chopstick начался с релиза "Junglist Outlaw", записанного вместе с Terry Ganzie. Следующие 10-ти дюймовые пластинки были записаны с такими артистами, как General Pecos ("Pecos Teng"), Barry Brown ("Chop Far East"), Tuffist, Zanadu, Mr. Mutton и Bass Nacho из Майами с треком "Run Up Inna Dat". Позже лейбл Chopstick перешёл к работе над классическим звучанием. Двигаясь же к "дабовому" звучанию, на лейбле записали эпического характера трек "Cowboy Run" с вокалом Bass Nacho и вибрациями дикого Запада. После того как Jacky Murda записал и издал "Spanish Horns Version" и "Roadblock Tonight" совместно с Fragga Ranks, релизы уникального лейбла Chopstick достигли 10-ти. Но рецепт успешного лейбла остается неизменным: абсолютно вся работа, всё написанное, аранжированное, записанное, смиксованное и отмастеренное у Chopstick и Jacky Murda- собственного производства". http://www.myspace.com/chopstickdubplates http://www.myspace.com/jack_murda ВАДЖРА – танцы и песнопения тибетских монахов из монастыря Пхиянг (Ладакх, Индия) Основателем Буддийской школы Кагью считается великий гуру Тилопа, живший примерно в 988-1069 годах. Он обрел обширнейшие знания от гуру со всей Индии. Одним из его учителей был самый известный индийский философ Нагарджуна. Существует 4 основные и 8 второстепенных линий школы Кагью. Самая крупная – Карма Кагью, но в этом контексте нам важнее Дрикунг Кагью. Тибетские священные тексты декламируются в пении, речитативах, а иногда – вообще без голоса. Существует по крайней мере четыре вокальных стиля, используемых в тибетских буддийских монастырях. Основное отличие между ними – в способе звукоизвлечения. Они могут звучать как обычным голосом, которым мы пользуемся при общении, так и низким голосом. Порой даже трудно поверить, что человек может выдавать такие низкие частоты. Обертонное горловое пение наиболее сложно в техническом плане. Одновременно можно услышать два, а то и три разных звука: один основной и два дополнительных. Буддийские монахи не одиноки в этой практике – похожее пение практикуется и другими народами, в частности, тувинцами и якутами. Такое напряженное пение позволяет воспроизводить, как правило, от трех до пяти нот. Со временем тибетцы смогли увеличить диапазон пения до 7 нот. Среди прочих ритуальных текстов звучат мантры – магические формулы, повторяемые бесчисленное количество раз, позволяющие исполнителю достичь более высокого состояния ума и души, если не полного просветления. Во время пения мантры важно не просто произносить текст, в этом случае толку не будет. Необходимо достичь той степени медитации, при которой поющий отключается от внешнего мира, когда каждый звук слышится как часть мантры, а в каждом предмете видится свечение божества. Ну, а на следующем уровне вербальные символы уже идентифицируются с самим божеством. В тибетской буддийской практике мантры исполняются ежедневно, зачастую по несколько часов подряд. Дунчен – самый крупный духовой инструмент, используемый в тибетской буддийской ритуальной музыке. Обычно длиной 2 или 3 метра, они могут достигать 4.5 метров! Телескопическая труба изготавливается из меди или латуни, некоторые инкрустируются и украшаются. Инструмент устанавливают на деревянной подставке, и он готов к работе. Дунчен встречается в Гималаях и других горных районах и обладает чрезвычайно низким звуком. Когда раструб направлен в горы, происходит поразительный эффект эха. Несомненно, низкий звук дунчена влияет на физиологическое и психологическое состояние человека. Считается, что этот инфразвук производит поистине космический эффект, соединяя Небо и Землю, Свет и Темноту. Для достижения продолжительного звучания, часто используется два инструмента. Дунчен часто можно услышать в монастырях на рассвете и на закате, перед ритуалами и другими важными событиями, а также при прибытии важных лам. Кандун – этот древний духовой инструмент считался символом чистоты и, по преданию, изготавливался из берцовой кости молодой девушки, умершей девственницей. Ныне он изготавливается из стали. Обычно во время ритуалов звучат два кандуна. Дункар – ритуальный духовой инструмент, изготовленный из раковины. Он был распространен в Индии в ведические времена и считался священным объектом. В индийской мифологии известен как оружие Вишну. Использовался для исполнения ритуальных, народных и даже военных песен. Он обладает глубоким вибрирующим звуком, который сам по себе считается хорошим знаком и, как правило, используется для обозначения начала молитвы или мирного свойства ритуала. Гьялин – близкий родственник гобоя, имеет 7 отверстий в верхней части и одно в нижней. Для игры на гьялине используется так называемая циркулярно-респираторная техника, позволяющая издавать продолжительные звуки без паузы для набора воздуха. Он сложен для исполнения и требует больших навыков, поэтому на нем играют только признанные мастера. Дрилбу – индийский инструмент и объект культа. Он представляет собой бронзовый, медный или серебряный колокольчик. Во время исполнения его всегда держат в левой руке. Звон дрилбу означает абсолютную трансцендентальную мудрость. Дамару – небольшой ручной барабан, используемый во многих районах Азии. По легенде, он состоит из частей двух человеческих черепов. Считается, что бывшие обладатели этих черепов разговаривают с нами посредством этого барабана. Индусы считают, что Шива создал вселенную при помощи дамару. Дамару, используемые в ламаистских ритуалах, немного отличаются от обычных. К барабану присоединяют два кожаных мешочка с лобковыми волосами мужчины и женщины, тем самым символизируя единство мужского и женского начал. Нга – большой ритуальный барабан с двумя мембранами. В диаметре он всего лишь 20 сантиметров, однако обладает низким протяжным звуком. Барабан украшен буддийскими символами. Ударяют в барабан специальной изогнутой палочкой в виде вопросительного знака. Силньен и ролмо – цимбалы. Используются либо для акцентирования в оркестровке, либо для создания низкого монотонного звука для сопровождения молитвы. Во время игры их, в отличие от европейской практики, держат горизонтально. История танцев Дрикун Кагью восходит к 13-му веку во времена правления 10-го Дрикуна, обладателя трона Ньер Гьедпа Дорже Гялпо. Последователи добавляли свои танцы, и традиция распространилась по всему Тибету. В 15-м веке в Ладакхе был основан монастырь Фиянг. Позже, в 16-м веке танцы получили свое дальнейшее развитие. В настоящее время эти традиционные танцы и музыка исполняются в монастыре Фиянг и являются аутентичными, без какого бы то ни было влияния Запада или иных современных веяний. Фрик кабаре бэнд СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА (Беларусь) Этот музыкально-театральный балаган образовался в 2005 году. Разбитная компания из банджо, контрабаса, трубы, скрипки, концертины, стиральной доски и барабанов под предводительством тубы прямо на глазах у публики готовит необыкновенный коктейль из французского шансона, диксиленда, кантри, русской народной музыки и латиноамериканских ритмов в манере уличного оркестра. Во всех концертных приключениях музыкантов сопровождают бесчисленные чемоданы, набитые цирковой и кухонной утварью, бутылочки различных форм и содержания, дамское белье, беспощадный Пес Баскервиль с горящими глазами, Женщина-Пиявка, обирающая мужчин до последней нитки, обитательница парижских катакомб, белокурая Крыса Эммануэль Кант и любитель декольте Мсье Грач. В репертуаре - песни на русском и французском языке, ироничные, парадоксальные, жизнеутверждающие, с элементами буффонады, театра кукол и кабаре. На сегодняшний день концертная география группы охватывает не только города Беларуси. "Серебряная Свадьба" уже неоднократно посетила с концертами Москву, Владимир, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Таганрог, Краснодар, Санкт-Петербург, Киев, Варшаву и Париж, а также приняла участие в различных музыкальных и театральных фестивалях, таких как "Фестиваль современного театрального искусства в Варшаве" (2006), "Пустые Холмы" (2007) в Подмосковье, Метафест (2007) под Самарой, Cap a L Est (2007) в Нанте (Франция). Группа также пишет музыку для кино и театральных постановок. www.myspace.com/freakcabarett Псой Короленко (Москва) Псой Короленко - популярный московский поэт-шансонье, соединяющий традицию русской авторской песни с элементами других жанров - городского романса, еврейской театральной и народной песни, французского шансона, советской эстрады, детских песенок из мультфильмов. Он же Павел Лион, кандидат филологических наук, специалист по творчеству Владимира Короленко, теоретик и практик современной культуры, популярный колумнист, постоянный участник и желанный гость фестивалей музыки, поэзии и современного искусства. В песнях Псоя Короленко речь идет о самых неожиданных вещах - о Боге, философе Дерриде, об этнических характеристиках пиццы или о неком загадочном хтоническом кроте. Каждый концерт носит отдельное емкое название - например, "Party в стиле ЛОХ", Кровавая каша" или "Взаимопереход разговора и пения". По сути, каждый концерт превращается в отдельную акцию, повторить которую невозможно. Программа POWERЬ&ПОЙNT - музыкально-визуальное кабаре, песни, песни, сопровождающиеся видеорядом. http://www.myspace.com/psoy ЛЯ-МИНОРЪ (С.-Петербург) Ля Минор - забористый аперитив для скучающих интеллигентов, сочная, живая музыка, экспромт, а главное - лучшие песни корифеев городского шансона, А. Северного, Ю.Морфесси и многих других. Сейчас группа - желанные гости не только в Москве и Питере, но так же в клубах и на концертных площадках Европы. В 2003 году ансамбль пригласили в австрийский город Грац на музыкальный фестиваль, где они представляли Питерскую сцену. Одно только то, что на их выступление в клуб Fabrik в Гамбурге пришли 1200 человек, говорит само за себя. Все началось не так давно, в начале 2000: Слава Шалыгин решил собрать группу. Потом они выпустили свой дебютный альбом "Блатняк", получивший общее признание, и названный самым достойным релизом в этом стиле за последние годы. Однажды, кто-то, пожелавший остаться неизвестным, определил жанр Ля Минор как "одесский бит", и он попал в самое яблочко. Чем отличается блатняк от шансона?… Шуфутинский - блатняк. "Ля Миноръ" - шансон. Шуфутинского слушают таксисты в помятых "пятерках". Группу "Ля Миноръ" слушает прогрессивное студенчество в Red Club'е и Грибоедове. http://www.myspace.com/laminor Гарик ОСИПОВ (Москва) Гарик Осипов (псевд. - "Граф Хортица") - певец, переводчик, публицист-провокатор, культуролог-парадоксалист, писатель-фантаст, коллекционер-филофонист и "просветитель современной молодежи", родом из славного Запорожья, Широкую известность приобрел в конце 90-х гг прошлого века как ведущий цикла еженедельных ночных радиопрограмм "Трансильвания беспокоит" на "Радио 101 FM" (Москва) - пожалуй, самого умного, странного и шокирующего шоу в мире - и по манере ведения, и по лексике, и по подбору музыкального ряда... Обладающий феноменальной памятью и весьма острым языком, Осипов довольно часто выступает в клубах Москвы с различными составами - "Родители молодых" (под этим именем скрываются небезызвестные "Запрещенные барабанщики" - с ними Граф записал дебютный совместный альбом "Еще раз о Чорте (2001)), "Сосновый воздух" (постоянный состав К.Беляева), "Зомби и Сын" (на пару с сыном Германом). В репертуаре у него - с полтысячи песен разных жанров, лет и народов - от "блатняка" и неизвестной советской эстрады до итальянских шлягеров 50-х и архаичного негритянского блюза. Видео: http://www.youtube.com/watch?v=EggVd1U2UpM&feature=related Леха Чыканас (Беларусь) Города манят широкими возможностями, и ты полностью расходуешь силу и энергию в бесплодных попытках эти возможности реализовать. Следом за восторженными надеждами приходят опустошенность, тоска и одиночество... Лубочные воспоминания о родном захолустье и смешные истории о земляках-недотёпах способны на какое-то время скрасить суровый быт чужака в мегаполисе. Фольклор общежитий, строительных бытовок и нелегальных окраин – основная тема песен автора и исполнителя Lёha 4icanos (г.Минск, Беларусь). В своих песнях 4icanos использует говор «новых горожан» - так называемую «трасянку» (смесь локальных диалектов белорусского и русского языков). Lёha 4icanos – журналист минской газеты «Навiнкi», гитарист и автор текстов песен группы Los Chicanos («Lucia» 2003), автор сценария к фильму «Случай з пацаном» (2001). СКАЗЫ ЛЕСА (С.-Петербург) Повсеместно обозначаемые как фолк-панк-коллектив, "Сказы Леса" в первую очередь - это профессиональная группа, исполняющая взрослую и красивую музыку с сильными текстами. Лидер и композитор коллектива, Андрей "Фига", выступал с различными составами на клубной сцене с 1991 года. За эти годы неоднократно менялись названия, участники и сама музыка. Однако именно в "Сказах" расцвел творческий тандем Фиги и поэта Павла "Египта" Власова; влючение же в коллектив народных инструментов завершило формирование уникального российского рок-проекта. Долгое время СКАЗАМ ЛЕСА не удавалось зафиксировать своё творчество для истории и повседневного употребления (концертный альбом "Битва с нечистой силой" (1998) был единственным документом времени), однако, в конце 2004 вышла их новая работа "Ёлта-Ку", а осенью 2005 вышел альбом "О, небо". В феврале 2007 увидел свет новый альбом с названием "Кустари". О них пишут: «Питерская группа «Сказы леса» - это завораживающий «лесной шансон» с прокуренным голосом и раздольным аккордеоном Андрея Фиги, волынками, флейтами, фидлом (народной скрипкой), контрабасом и шаман-барабаном других «сказочников». О них говорят: «Группа вызывает сокрушительный эффект присутствия потустороннего, чем оказывает необратимое влияние на психику и подсознание при прослушивании». www.skazilesa.ru/ ИВА НОВА (С.-Петербург) "Ива Нова" - это экстремальный девичий фольклор, который сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты. С первых дней существования "Ива Нова" демонстрировала свободу от любых стереотипов, независимость художественного мышления и готовность к экспериментам, что позволило ей создавать сугубо индивидуальную музыку. Питерские музыканты с богатым творческим опытом и идейным потенциалом объединились в новом проекте в июле 2002 г., а в сентябре уже представили первую концертную программу. Осенью 2003 вышел их первый одноименный альбом. Так группа ИВА НОВА начала свое стремительное шествие по городам России, Украины и странам Европы. В декабре прошлого года вышел в свет новый альбом группы ИВА НОВА под названием «Чемодан». Второй по счету, он коренным образом отличается от предшествующей пластинки. В нем больше антуража, стилевой и идеологической осмысленности текстов, ярче краски. «Чемодан» представляет собой собрание впечатлений, эмоций и настроений, переплетенных не навязчиво, но сильно и живо. http://www.myspace.com/ivanovaextremegirlfolk БЕЛОРЫБИЦА (С.-Петербург) Группа БЕЛОРЫБИЦА исполняет русский и балканский фольклор. В программе группы - обрядовые, протяжные, плясовые песни, и инструментальные наигрыши с юга и запада России. На концерте БЕЛОРЫБИЦЫ вы услышите редкие в наше время, и многим незнакомые музыкальные инструменты - кугиклы (тростниковые флейты), гусли, колесную лиру, косу. Кроме исконно русских инструментов, музыканты группы используют также болгарские и галисийские волынки, болгарские флейты, давул (турецкий барабан)... Черпая вдохновение в русском фольклоре и традиционной музыке других стран, БЕЛОРЫБИЦА создаёт свою собственную музыку, элементы которой - сильное, яркое пение вокалисток, динамичные соло на волынке, завораживающие звуки флейты, гусельные переборы и древние наигрыши на кугиклах, переносящие нас в далекое прошлое - гармонично переплетаются и дополняют друг друга. Группа образовалась в 1998 году, за время своего существования выступила на фестивалях "Этнозур" в Испании (2000 год), "Фэйсис" в Финляндии (2001 год), "Сан-Шартье" во Франции (2004 год), "Семейный круг" и "Пустые Холмы" в России (2008 год). http://www.myspace.com/belarybitsa ПТИЦА ТЫЛОБУРДО (Ижевск) «Тылобурдо» по-удмуртски означает Птица, в дословном переводе — «Огненное крыло». «Птица Тылобурдо» - женский коллектив из Ижевска (Удмуртия), играющий экспериментальную музыку, базирующуюся на этнической музыке. В репертуаре ижевских красавиц кроме русских северных распевов и удмуртских обрядовых "крежей", скандинавские и африканские мелодии и ритмы, песни собственного сочинения и замечательные каверы Боба Марли, Битлз и Дорз. Особенность звучания «Птицы Тылобурдо» – в вокальных обработках, ориентированных на богатые возможностиголосов 6 участниц группы. Музыкально-звуковой поток создается при участии таких существ, как джумбеи, дарбука, бонги, всякие барабаны, флейты, окарины, варганы, звенящие, шуршащие, брякающие, а также бас-гитары, мандолины, белорусской цимбалы. Репертуар группы «Птица Тылобурдо» – этническая и фольклорная музыка, этнический джаз. Главная направляющая творчества группы – этнолиния, обращение к культурным истокам, поиск отпечатка всевозможных музыкальных традиций в себе, друг в друге и окружающем мире, рождение на их основе интересных музыкальных форм и звучаний. Группа существует с 1999 года. http://www.tyloburdo.ru/ NERVENKLINIK (С.-Петербург) Изначально в творчестве группы заложено стремление к синтезу различных музыкальных стилей, что выражено в неординарном сочетании акустических, электро и шумовых инструментов, таких как виолончель, тенор - саксофон, железная перкуссия подключенная к электронным процессорам эффектов и плюс классическая острая приправа - грязный гитарный драйв. Гармония баяна и утяжелённая ритм секция объединяют глубину и напевность народной песни с традициями панк культуры, образуя необычный колорит звука и стихийную атмосферу. Коллектив выступает в России и Европе, участвует в международных кино, рок и этно фестивалях. В 2007 году Nervenklinik работали над звуковой составляющей документального фильма "Сарафан", снятого в глухой деревне северо-западного региона России. http://nervenklinik.spb.ru/ НАМГАР (Бурятия) Намгар - женщина, которая поет. Поет исключительным, волшебным голосом традиционные песни народов Бурятии и Монголии, поет уже почти двадцать лет на российском и международном уровне, сохраняя традиции своего народа, знакомя нас с удивительным миром древних кочевых племен. По имени Намгар названа ее группа - единственный московский коллектив, посвятивший себя музыке Южной Сибири, Бурятии и Монголии. Миссия группы - воскрешение уходящих жанров творчества кочевников. Это бурятские плясовые песни - шаманистский нэрьеэн и веселый ёохор, игровые `песни кольца`, протяжные песни монгольской старины - о красавицах и героях, о могучих скакунах и зеленеющей степи. Мелодии летнего праздника в Монголии чередуются на концертах группы с песнями из Внутренней Монголии, описывая огромный степной простор от Байкала до Великой Китайской Стены. Неповторимое звучание придает группе перкуссионные партии, нетрадиционные в бурятской народной музыке, но несомненно оживляющие музыку группы, тем самым делая её доступной для европейского слуха! В переводе с бурятского «Намгар» означает «белое облако». В 2001 г. Намгар с Женей решили создать полноценное звучание за счет московских ресурсов. К ним присоединились монгольские музыканты Джамияна Урантугс и Алтангэрэл, которых до этого можно было услышать лишь на торжественных приемах в монгольском посольстве в Москве. Джамияна Урантугс- дочь известного монгольского композитора Жамъяна - привнесла в группу виртуозное владение ятагой и исключительное знание монгольской музыки. Обладает, как и сама Намгар очень красивым голосом. Алтангэрэл,также наследственный музыкант, дополнил группу звучанием древнего смычкового инструмента морин хуур. Морин хуур, вероятно, один из предков европейских смычковых инструментов, и в то время, как многие молодые музыканты поддаются соблазну игры на морин хууре как на виолончели, Алтангэрэл бережно сохранил приемы монгольской традиции. Он также иногда дополняет звучание группы элементами горлового пения. Николай Ксенофонтов– перкуссия, виртуозный перкуссионист, задающий ритм для целого коллектива, помимо Намгар играет в различный известных коллективах( т.к. Квартал, Гонжа и т.д.). С группой иногда выступает Юрий Балашов (проект Волга), превращая концерты группы в поиск нового музыкального языка. Юрий играет на шумовом инструменте собственного изобретения - коряге, на тибетской поющей чаше и на перкуссии. К группе присоединялись различные перкуссионисты и ударники, но постоянного решения в области ударных группа так и не обрела. Группа начала выступать в московских клубах с марта 2001 г., и часто посещает международные этно-фестивали, т.к. норвежский фестиваль «Ридду Ридду», и ряд других европейских и восточных фестивалей. В сентябре 2001 "намгарцы" записали песню "Десять Стрел" с группой Аквариум, также с осени до начала 2002 они дали ряд выступлений на выставках выдающегося скульптора Даши Намдакова в Москве и С.-Петербурге. Группа появлялась на телевидении в шоу Александра Гордона "Хмурое Утро" на канале М1 и в "Реальной Музыке на ОРТ" Диброва, на радио "Серебряный Дождь", "Р1" и Маяк. http://sketismusic.ru/index/other/13 ВОЛГА (Москва) «Волга» – это причудливый сплав постиндустриальной электроники и архаической перкуссии с беспредельным и тонко нюансированным вокалом Анжелы Манукян, распевающей старые обрядовые песни России в собственной интерпретации. Если первое имеет приблизительные аналоги в западных экспериментальных музыкальных направлениях, то в целом творчество группы не совсем укладывается в установившиеся категории русского/славянского фолка, этники или язычества в электронной обработке. Скорее все эти элементы в творчестве коллектива сплелись в качественно новое музыкальное явление. Уникальный этно-электронный проект «Волга» появился в 1997 году по инициативе певицы Анжелы Манукян и известного музыканта и продюсера Алексея Борисова. Также в состав коллектива вошли знаменитый гитарист Роман Лебедев и замечательный художник и музыкант Юрий Балашов. В рамках проекта Волга этим неординарным музыкантам удалось объединить современную электронику, элементы неадаптированного русского фольклора и ритуальные этнические мотивы. Музыка Волги базируется на синтезе танцевальных ритмов и традиционной славянской полиритмии в сочетании с атмосферным эмбиентом и нойзом, акустической перкуссией и экологически чистыми мелодиями. Слова песен - аутентичные тексты XII - XIX веков. http://www.myspace.com/volgamusic DJ Dr.Ethno aka Назим Надиров (Москва) DJ Dr.Ethno будет играть на фестивале микс под названием "Дивы Евразии", продолжая вечер женского вокала танцевальной персидской, кудской и арабской музыкой сладкоголосых певиц Востока и Европы. DJ Dr.Ethno – это промоутер, журналист и издатель Назим Надиров. Назим является главным специалистом по этнической музыке в России. За последние 15 лет он организовал более 300 концертов и фестивалей этнической музыки в России, Казахстане, Туркмении, Германии и Голландии. Провёл более 400 эфиров на радиостанциях «Говорит Москва», радио «Вокс» и др. станциях. Автор разделов этнической музыки в журналах «Алхимия», «Территория Культуры», «Central Asia» (Stockholm), немецких изданиях и веб-ресурсах. Создал и спродюсировал одну из самых успешных групп бывшего СССР в стиле world music АШХАБАД, диск которой вышел на лэйбле Питера Гэбриэла Real World. Организовал первые гастроли на Западе и релизы на Blue Flame /BMG «Queen of uzbekian music» Юлдуз Усмановой. Н. Надиров организовал первый визит Дживана Гаспаряна и других звёзд мировой музыки (Урнаа, Fanfare Ciocarlia , Севара Назархан…) в Россию в новейшее время. Назим Надиров также известен клубному сообществу как Dr. Ethno. Как отметил московский журнал «Личное Время»: «Член жюри World Music Awards от России, ведущий радиопередачи "Арба Семи Муз" Назим Надиров из профессора переквалифицировался в диджея... После таких достижений (в мировой музыке) ему встать за диджейский пульт – всё равно что Ивану Грозному после Казани и Новгорода квартиру Шпака взять» (Филипп Миронов). http://www.arba7muz.ru/ SWING COUTURE (Санкт-Петербург) В мире моды термин "haute couture" означает тонкую ручную работу, выдающееся произведение портновского искусства. Назвавшись "Swing Couture", четверка молодых петербуржцев поставила перед собой серьезную задачу - создавать музыкальный эквивалент утонченности и хорошего вкуса. Помимо обширного репертуара, состоящего из номеров, традиционных для стиля hot club, была сформирована программа джазовых аранжировок старых советских песен, а также созданы композиции собственного сочинения. Музыканты не ограничивают себя рамками стиля и продолжают расширять свой репертуар, причем в первую очередь за счет редких и малоизвестных джазовых композиций. Несмотря на свою молодость, музыканты состава являются серьезными профессионалами. Достаточно упомянуть, что Виктор стал лауреатом Европейского фестиваля цыганских скрипачей, а Максим и Алексей - лауреаты конкурса молодых джазовых исполнителей "Осенний марафон", ежегодно проводящегося в Санкт-Петербурге. Стоит также отметить, что Максим и Владимир были участниками программы "Открытый мир". Поражает открытость "Swing Couture" для творческого сотрудничества - за прошедший год они успели выступить вместе со скрипачами Алексеем Баевым и Сергеем Лудиновым, гитаристами Ильдаром Казахановым и Александром Суворовым, саксофонистом Эриком Голицыным, биг-бэндом Сергея Гусятинского, баянистом Николаем Бакулиным и устроили дружеский джем с командой Hot Club de Norvege, выступавшей на фестивале "Jazz-Q". Но творческие связи не ограничиваются музыкальной стороной - танцевальные выступления известных петербургских степистов Евгения Лагранского и Ярослава Воронцова стали органичной и неотъемлемой частью концертов группы. Команда высоко востребована в Санкт-Петербурге, выступая на лучших площадках города - JFC Jazz Club, Street Life, OpenCafe, клуб "Че", сцена Петропавловской крепости. "Swing Couture" играли на пароходах джаз-клуба "Квадрат", а также http://www.swingcouture.ru/ DJ Слава Шалыгин (Санкт-Петербург) Вокалист питерской группы ЛЯ МИНОРЪ исполняет танцевальную музыку от шансона до балканских ритмов ВЕРЕЯ (Санкт-Петербург) Экзотическое звучание молодых голосов из глубины древней Руси – вот как вкратце можно охарактеризовать выступления женского вокального ансамбля «Верея» Фольклорный вокальный ансамбль "Верея" – коллектив, возникший благодаря серьёзной экспедиционной деятельности в глухих деревнях Смоленской, Псковской, Тверской области. Именно там, напитавшись древним материалом, девушки начали исполнять подлинные старинные народные песни совместно с местными бабушками; участвовали в совершении обрядов. За 6 лет своего существования ансамбль принимал участие во многих всероссийских и международных фольклорных фестивалях. В репертуаре группы песни из разных уголков России - от Сибири до Белоруссии. *ОПА НОВЫЙ ГОД Продолжая традиции праздничных духовых оркестров, *ОПА НОВЫЙ ГОД радует Вас своими бодрыми песнями и зажигательными эстрадными ритмами. Пронизанная безудержным весельем музыка коллектива создаёт удивительно праздничную атмосферу и гарантирует хорошее настроение! www.newyearband.spb.ru |