Стас Пьеха - внук своей во всех отношениях замечательной бабушки. И казалось бы, его жизненный путь был предопределен с самого рождения. Но все оказалось не так просто...
— Стас, говорят, у вас, несмотря на знаменитое происхождение, было трудное
детство...
— Так одно и породило другое. Няньки у меня не
было, если некому было со мной посидеть, мама просила своих друзей-студентов. С
ними было весело, они кормили меня конфетами и не напрягали наставлениями. Я
очень рано познал все прелести гастрольной жизни, с четырех лет бабушка брала
меня в поездки. Мы с ней объездили весь Советский Союз и даже социалистическую
заграницу.
За кулисами мне, ребенку, было очень скучно, поэтому я
буквально возненавидел профессию артиста. Да и вел себя в этих поездках не самым
лучшим образом. Однажды мы с приятелем забрались на крышу концертного зала и
начали... обстреливать прохожих кирпичами. Естественно, кто-то вызвал милицию,
нас спасло только вмешательство бабушки. А в 10 лет в Гамбурге я попал на
знаменитую улицу Риберпан, где полиция с трудом оторвала меня от витрин с голыми
тетеньками.
— А вы, оказывается, парень с характером!
— Еще
с каким! Сколько себя помню, всегда дрался. Как Рембо, до крови. Честно говоря,
не помню ни одного школьного дня без каких-либо выходок, мой дневник был
буквально испещрен красными чернилами. Поэтому в поездки меня брать перестали. И
вот тут стало совсем плохо... Бабушка по-прежнему вела активную гастрольную
жизнь. Мама перебралась в Москву, где у нее было гораздо больше творческих
возможностей, она вообще много времени и сил уделяла своей карьере. А я в Питере
был представлен самому себе, за мной присматривала только домработница, да и
бабушкина квартира была в полном моем распоряжении. Естественно, получив полную
свободу, я ею воспользовался. Мог, к примеру, уйти из дому и возвратиться только
через месяц.
— И где вы проводили столько времени?
— Гулял
в дворовых компаниях и сорил деньгами, в которых меня практически не
ограничивали. У меня тогда даже оружие было. В общем, попил крови у своих
родственников. В результате мной начала интересоваться милиция.
—
Наверное, когда вы называли свою фамилию, строгие милицейские сердца
смягчались?
— Во-первых, Пьехой я стал только классе в четвертом, до
этого носил фамилию отца — Герулис, что по-литовски означает "умница". Но
бабушка очень переживала, что некому продолжить ее фамилию, и не придумала
ничего лучше, как присвоить ее мне. Во-вторых, милиционеров, в поле зрения
которых я попадал, раздражал молодой человек "с известной женской фамилией", так
они говорили. Когда мне исполнилось 17 лет, терпение у моей родни лопнуло, и
меня насильно увезли в Москву.
— С мешком на голове?
— Нет,
мама и бабушка, надо отдать должное их коварству, поступили гораздо хитрее. Мама
попросила съездить в Москву и навестить бабушку, которая и закрыла меня на ключ
в своем доме в Барвихе. По сути дела, это был настоящий арест: телефоны
отобрали, связи с внешним миром оборвали, даже одежду спрятали, чтобы не было
соблазна удрать. И два года меня усиленно воспитывали.
— И вы сразу
подчинились?
— Поначалу пытался бунтовать: стекла бил, сбежать
пытался. Потом устал. Тем более что я и сам к тому времени прозрел — понял, что
чуть было жизнь себе не угробил. Стал много читать, в основном книги по
психологии, писать, проводил много времени в домашней музыкальной студии.
Практически никуда не ходил. Занимался спортом, я ведь когда-то получил желтый
пояс по карате, и только курение и постоянные гулянки помешали мне продолжить
спортивную карьеру. Закалялся, обливаясь холодной водой. Окончил экстерном
среднюю школу и стал думать, что делать дальше.
"Я
ОСВОИЛ ПРОФЕССИЮ ПАРИКМАХЕРА И СТИЛИСТА"
— Учитывая
род занятий мамы, папы, джазового музыканта Пятраса Герулиса, и, конечно же,
бабушки, выбирать вам, наверное, особо не приходилось?
—
Действительно, сколько я себя помню, музыка была со мной всегда. В разное время
мои пристрастия менялись, а сейчас мне нравится все, что написано
профессионально и качественно. Но это не значит, что я готов был тогда броситься
в музыку, как в омут головой. Да и родственники мои были настроены серьезно.
Состоялся семейный совет, на котором было решено, что я должен получить какую-то
специальность, которая позволила бы мне зарабатывать себе на жизнь. Так я освоил
профессию парикмахера и стилиста.
Поскольку сам я о сцене в то время еще
не думал, решил, что маме и бабушке было бы неплохо иметь персонального
стилиста, к тому же еще и родственника. Вот и подался в Испанскую школу
парикмахеров. В салоне у меня было много клиентов, приходили люди из московской
мэрии и правительства. Да и маму с сестрой, ради которых была затеяна эта
авантюра, поначалу стриг охотно. Но в один прекрасный день понял, что приводить
их головы в порядок бесплатно мне неинтересно. Но своих знакомых я, чтобы не
потерять навык, до сих пор иногда стригу. Вроде бы все остаются довольны.
Вскоре я поступил
в Гнесинку. В первый раз меня прослушали и сказали: "Дохлый номер! У тебя же
голоса нет, как ты петь собираешься?!". Чтобы доказать, что голос у меня есть,
начал заниматься вокалом с преподавателем. Опять стал ездить с бабушкой на
гастроли, но теперь уже не хулиганил, а пел, пока она готовилась к очередному
номеру. Потом услышал о кастинге солистов в новую группу. Меня взяли, я там пел
почти год и окончательно убедился: хочу стать артистом!
— А на
"Фабрику звезд" как попали?
— Да можно сказать, случайно! Увидел
рекламу и решил пойти попытать счастья. Кастинг проходил наравне со всеми, мама
и бабушка даже не знали, что я туда пробуюсь, и, естественно, никого о
снисхождении ко мне не просили.
Во время съемок я столкнулся с тем, как
при помощи телевидения из человека можно сделать кого угодно. Всех участников в
интересах телевизионной драматургии условно поделили на плохих и хороших. Меня
почему-то изначально решили сделать плохим. В эфире показывали только те
эпизоды, в которых я выглядел не лучшим образом. Неудивительно, что зрителям я
поначалу не понравился. Но потом все-таки показали и хорошие куски, я перестал
быть отрицательным героем. И, к большому своему удивлению, прошел в
финал...
Из досье "Бульвара Гордона":
Продюсером
"Фабрики звезд-4" был Игорь Крутой, который невзлюбил Стаса буквально с первого
взгляда — со времен полуфинала "Новой волны-3". Игорю Яковлевичу показалось, что
Пьеха слишком неповоротлив и поет низким голосом. "Я действительно пел слишком
низко, — вспоминает Стас, — чуть ли не ниже Кобзона. А в танцевальной части у
меня перепуталось два танца, в результате я выдал все, что умел". Что же до
самого Крутого, то в программе "Большая стирка" он чистосердечно признался, что
был период, когда он готов был приложить все силы, чтобы выкинуть Стаса из
"Фабрики". Но с каждой неделей выступления Пьехи становились все лучше и лучше,
его полюбили зрители. И маэстро признал, что ошибся. А вскоре у Стаса появился
ангел-хранитель в лице композитора и продюсера Виктора Дробыша, который написал
для Пьехи песню "Звезда".
— Как к вашему участию в "Фабрике звезд"
отнеслись родные?
— Поначалу пытались отговорить. Бабушка, например,
уверяла, что в "фабричных" условиях, да еще и в кратчайшие сроки, настоящим
артистом стать невозможно: звезда должна рождаться в муках! Когда же поняли, что
я все равно пойду, уселись около телевизора и начали переживать.
— Да
так, наверное, там и остались: ведь после "Фабрики звезд" вы прямиком
направились в другой проект — "Последний герой"?
— Вот где был ужас!
Нам, конечно, сказали, что по приезде на остров оставят без еды, питья и крыши
над головой, но всех размеров бедствия никто представить себе не мог! Мы в тот
вечер даже не знали, что едем на остров. Нас пригласили на корабль, на прием к
мэру Панамы. Естественно, все вырядились во фраки и вечерние платья, в которых
нас и выбросили прямо посреди Панамского канала. До острова добирались
вплавь.
На берегу ничего не было, спать пришлось прямо на песке. На
вторую ночь кое-как построили какой-то навес, но ночью пошел дождь, и оказалось,
что он протекает. Ночью стекающая с него вода казалась ледяной. Чтобы хоть
как-то согреться, приходилось прижиматься друг к другу. Причем никто уже не
обращал внимания, мужчина рядом или женщина. Через пару недель все это меня так
достало! Захотелось нормальной жизни — чистой постели, хорошей еды. Ну а
поскольку я еще и плохо себя чувствовал (еще после "Фабрики" не оклемался), меня
"списали на берег". До сих пор удивляюсь, как мама и бабушка, наблюдая за моими
приключениями по телевизору, не получили инфаркт.
"КАКАЯ Я ТЕБЕ БАБУШКА? ТОЛЬКО ЭДИТА!"
— Как ни старайся, а без вопросов о бабушке в
разговоре с вами все равно не обойтись.
— (Cмеется).
Это сейчас я могу называть ее бабушкой, когда-то за такое обращение можно было и
схлопотать. "Какая я тебе бабушка? — возмутилась она как-то. — Только Эдита!". И
я стал называть ее Дитой, в шутку — Бабон или Бабулевич. Конечно, имя Эдиты
Пьехи всегда будет связано с моей карьерой. Что тут поделаешь? Все равно будут
сплетничать, что без нее я бы не пробился. Значит, надо доказывать обратное. Но
не словами, а делами: больше работать, репетировать, не давать себе никаких
поблажек.
Дите я действительно многим обязан. В детстве я видел ее редко,
она же постоянно была на гастролях, порой не появлялась дома по шесть-семь
месяцев. Приезжала усталая и вскоре снова уезжала. Нам с сестрой бабушка уделяла
очень мало времени. И не потому, что не хотела, — у нее просто не было
физической возможности. Кстати, мы с ней и сейчас видимся нечасто, раз в два-три
месяца. Но именно Дита, когда мне исполнилось семь лет, устроила меня в хоровое
училище Ленинградской капеллы имени Глинки. В ней сочеталось несочетаемое. Она
была с мамой очень строгой и делала мне дорогие подарки.
— Что из ее
подарков вам особенно запомнилось?
— Классный велосипед! Правда,
перед этим я несколько месяцев его у нее клянчил. За непослушание Дита запросто
могла дать подзатыльник или запустить в меня тем, что под руку попадется. Она
для меня эталон профессионализма, интеллигентности и женской привлекательности.
А еще я перенял у Диты ее любовь к красивой одежде.
— И что же вы
любите носить?
— Если у меня хорошее настроение, отдаю предпочтение
одежде пестрых расцветок. Если плохое, надеваю что-то черное. Темная одежда, как
мне кажется, защищает от излишнего внимания к моей персоне. А в последнее время
очень полюбил еще и розовый цвет, который раньше ассоциировался у меня только с
юными девушками и представителями секс-меньшинств. В розовом я кажусь себе
свободным от многих условностей, способным на смелые и неожиданные поступки.
Причем у одежды, которую я ношу, есть одна особенность: такой не должно быть
больше ни у кого! А уж куплена она в дорогом бутике или на дешевой распродаже,
никакого значения не имеет. Кстати, именно так всегда одевается моя бабушка,
даже на советской эстраде ее стиль был уникальным и неповторимым!
—
Надо ли понимать, что вам нравятся девушки такого типа, как Эдита
Пьеха?
— Если говорить о внешности,
то мне нравятся девушки с тонкими чертами лица, пухлыми губами (тонкие говорят о
том, что их хозяйка либо злючка, либо завистница) и — непременно! — длинными
прямыми волосами. Мне почему-то кажется, что прямые волосы — это очень
эротично.
— Говорят, вы собираетесь жениться?
— Не знаю,
как насчет женитьбы, но я действительно, к счастью, сейчас не один. Живу со
своей девушкой в Москве, в скромной съемной квартире. Но очень мало говорю о
своей личной жизни, стараюсь таким образом уберечь ее от чужих
недоброжелательных глаз.
Из досье "Бульвара
Гордона":
Без преувеличения можно сказать, что о нынешней
девушке Стаса ходят легенды. Точнее, о ее беспримерной ревности. Во время съемок
его последнего клипа она закатывала возлюбленному потрясающие "семейные сцены",
запрещая девушкам-моделям из массовки даже приближаться к Стасу. В конце
съемочного дня у всех присутствующих нервы были на пределе, и только сам Пьеха
оставался спокойным. Наверное, он ее действительно любит.
— От
навязчивого внимания поклонниц не страдаете?
— Интеллигентные девушки
ничего недозволенного себе в этом смысле не позволяют, а от других я научился
обороняться. Как только чувствую, что человек готов переступить границу
дозволенного, тут же включаю в себе такого плохого и гадкого мальчишку, который
обескураживает собеседника жуткой откровенностью и наглостью. В результате
навязчивая поклонница 100 раз пожалеет о своем поведении и удалится в шоковом
состоянии.
Вообще-то, мне грех жаловаться на поклонников, большинство из
них — люди интеллектуально развитые. И я с удовольствием общаюсь с ними на сайте
в интернете, зачастую они подсказывают мне очень толковые вещи относительно моих
выступлений. А еще во время концертов мне часто дарят мягкие игрушки, иной раз
просто бросают из зала на сцену.
— Кем вы себя сегодня чувствуете —
питерцем или москвичом?
— Питерцем, конечно! Москва напоминает мне
конкурс красоты и конкурс богачей, здесь все постоянно что-то друг другу
доказывают — кто богаче, кто круче. Мы в Питере не привыкли ничего никому
доказывать. Ты такой, какой есть. Поэтому поначалу мне в Москве было тяжело. К
тому же Питер — это определенные традиции и культура, после которых московское
хамство просто повергает в шок. Ко многим вещам я так и не привык, хоть и живу в
Москве уже семь лет. И слава Богу, у меня там уже появились друзья, общаться с
которыми мне интересно и приятно.
— К гастрольной жизни, которой
всегда жили ваши мама и бабушка, уже привыкли?
— Тяжело переносить
частую смену часовых поясов и климата. Я люблю работать в комфорте, а
организаторы концертов не всегда могут его обеспечить. В остальном же все
нормально.