Патриарх Кирилл встретится с неформальной молодежью
Игумен Сергий (Рыбко), известный своими проповедями на рок-концертах, планирует пригласить патриарха Кирилла на встречу с рокерами.
"Я собираюсь на аудиенцию к Святейшему Кириллу. Конечно, сейчас ему немного не до этого. Но рано или поздно я его приглашу в какую-нибудь хорошую аудиторию с хорошей группой. Я уже давно хотел пригласить к рокерам Святейшего Алексия, но он, к сожалению, скончался. Святейший Кирилл в этом отношении более подвижен, думаю, что он будет рад", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу игумен Сергий (Рыбко), настоятель двух московских храмов. Известный миссионер напомнил, что три года назад будущий патриарх в Великую Субботу принимал рок-музыкантов - Константина Кинчева, Юрия Шевчука, "Братьев Карамазовых", Стаса Бартенева и других. "Тогда митрополит Кирилл рассказал, что однажды ему пришлось выступать на рок-концерте в Смоленске перед 16-тысячной аудиторией, и это была самая лучшая его проповедь, хотя и краткая", - отметил игумен Сергий. Как подчеркнул миссионер, когда он известил рокеров о том, что собирается пригласить на встречу с ними патриарха, "они начали бурно выражать свою радость". Шура "Би-2" в день рождения слушал свой новый альбом
В минувший вторник в кругу близких друзей Шура Би-2 отметил свой 39-ый день рождения.
Вечеринка проходила в Шуриной квартире, вместившей около 40 приглашенных: были и друзья из "Квартета И", и коллеги по кино- и музыкальным проектам, из Минска специально приехал друг детства Шуры, известный теле- и радиоведущий Дмитрий "Рачо" Буров. Конечно, присутствовала в полном составе и группа Би-2, которая подарила имениннику американский виниловый проигрыватель. "Это прибор с самым чистым звуком! - похвастался Шура. - я под это дело приобрел себе усилитель и колонки, так что теперь у меня в спальне можно услышать самый кристальный звук в этом районе!" Большинство гостей, хорошо зная об этом Шурином увлечении, подарили ему винилы. Ну а главным сюрпризом со стороны самого именинника стало прослушивание только что сведенного в Австралии нового альбома Би-2. После каждой премьеры гости одобрительно аплодировали, так что первая неофициальная презентация состоялась успешно! Далее последовало музыкальное отделение, которым руководил Юра Усачев из коллектива "Гости из будущего" - он объявлял выступающих. Ростислав Хаит и Макс Виторган исполнили несколько юмористических импровизаций под гитару, Лена Кауфман спела пару романтических песен, а в конце программы Шура и Ростислав Хаит исполнили "Ночной ларек". Финалом вечера стало вынесение торта и совместное распевание "Happy birthday to you". Дидюля: Я собирал свою команду много лет!
Гитарист Дидюля стал едва ли не самым успешным инструменталистом в России. У него множество концертов по всей стране, аншлаги. На днях прошел еще один аншлаговый концерт в московском театре «Золотое кольцо».
Дидюля не скрывает, что любит поп-мелодии. И что немало его пьес сложено на основе поп-музыки. Что не мешает от буйства этно-попа мгновенно переходить к тонкому джазу, а затем к сольным композициям классической и испанской гитары.
Кроме самого Дидюли, профессионального гитариста, на сцене работает мощный живой состав – клавишные с компьютером, бас, два барабанщика с перкуссией, и мастер по духовым инструментам. В самых танцевальных вещах бит задает компьютерная подкладка, в остальных звучит полностью живой инструментарий. Даже в композициях с обилием гитарных виньеток и гармонических обыгрышей Дидюля ни на секунду не забывает о главном – о мелодии. В основе всех без исключения пьес лежит легко усваиваемая ухом слушателя мелодия. Пусть великих мелодий Дидюля пока не сочинил, но такой подход априори импонирует любой широкой публике. Зрители слышат, ради чего музыкант демонстрирует технику. Никаких географических рамок Дидюля не признает. От русской мелодики он скользит к западноевропейскому менуэту, танцевальные мелодии еврейского клезмера сменяются испанской страстью, аргентинское танго плавно переходит в арабский танец живота.
Все композиции идут нон-стопом, и тщательно отрежиссированы по свету, звуку и танцевальной поддержке (танцовщица Наталья Воронцова значительно оживляет сценическое пространство). Возможно, стоило бы увеличить зрелищность шоу за счет приглашенного балета и специального света, - но понятно, что издержки по содержанию высокопрофессионального живого состава и так достаточно велики. Коммерческий успех Дидюли тем более ярок, что достигнут во времена почти полной стагнации инструментальной музыки в России. В то время, как отличные гитаристы с трудом собирают крошечные прокуренные клубы с узким кругом ценителей, Дидюля играет в Кремле и больших концертных залах. |