Michael Angelo показал мастер-класс для российских металлистов
Вечером 10 октября окрестности Зала Торжеств пафосного Форум Холла наводнили звуки ревущих электрогитар и грохочущих барабанов. О том, что там происходит невообразимое рок-таинство, было понятно и по афишам на входе: Michael Angelo, "Чёрный обелиск", "Артерия", "Маврик"...
Пресс-конференцию открыл генеральный директор компании MixArt Disribution Дмитрий Модин, организатор фестиваля. Майкл Анджело и лидер группы "Ария" Артур Беркут находились в зале задолго до пресс-конфренции: он общались с другими гостями, фотографировались и, не торопясь, потягивали шампанского. Ближе к началу подошли группы "Артерия" во главе с Сергеем Терентьевым и "Чёрный обелиск" во главе с Дмитрией Борисенковым. Последним появился Сергей Маврин. Дмитрий Модин на правах организатора мероприятия ввёл братьев пера в курс дела: - Компания DEAN уже более 30 лет производит гитары, известные среди профессиональных музыкантов своим качественным звуком и ярким дизайном. Все рок-группы, участвующие в фестивале, объединяет то, что они уже много лет играют на гитарах DEAN. Именно идея продемонстрировать возможности этих уникальных по звучанию инструментов вдохновила музыкантов и организаторов DEAN DAY. Модин практически один в один повторил слова из пресс-релиза. Однако, как выяснилось попозже, давно на гитарах DEAN играют только Майкл Анджело и его музыканты, наши же соотечественники лишь недавно впервые взяли в руки. По их общему признанию, "это стопроцентно металлический инструмент". А сам фестиваль Dean Day должен стать турниром, участники которого вместо мечей возьмут в руки гитары Dean. - Рубиться на них удовольствие, - подытожил Дмитрий Борисенков, - ни для какого другого стиля эти электродрели не подходят. Только для металла. Фестиваль открыла группа Сергея Маврина с одноимённым названием. Позже к ним просоединился Артур Беркут, и вместе они исполнили несколько песен, в том числе "Пророк" и "Беспечный ангел". Беркут выглядел помолодевшим и отдохнувшим, в то время как экс-ариец Маврин был явно не в ударе. Остальные музыканты, в том числе солист "Маврика" Андрей Лефлер, смотрелись лишь фоном к этим музыкантам, которых объединяет не только участие в легендарной группе "Ария", но и невероятная харизма и энергетика. Затем на сцену вышли музыканты из группы "Артерия". Сергей Терентьев, отчаянно напоминающий манерами и поведением Константина Кинчева (хотя, наверное, сам он с этим не согласится), в перерывах между песнями пытался научить зрителей петь. Но получилось у него это несколько невразумительно, потому что народу в зале было не очень много, да и те, что были, - не сказать, чтобы оказались в восторге от происходящего. Во-первых, делал это Терентьев уж больно неестественно, чтобы только заполнить техническую паузу. Во-вторых, зал "Форум Холла" совершенно не подходит для рок-концертов хотя бы своей маловместительности, не говоря уже об отсутствии более привычной рокеру клубной обстановки, которая обычно располагает к слэму. Пока эстафету принять готовился "Чёрный обелиск", организаторы мероприятие провели конкурс красоты. На сцену вышли семеро девушек. Они выстроились в ряд, и ведущий по очереди подходил к ним, поднимал руку каждой и зал должен был отреагировать на этот жест швалом аплодисментов. Той, которой будут хлопать громче всех, обещали вручить одну из гитар DEAN. В финал вышли три красавицы, а победителя определял гитарист "Артерии" Сергей Кутуев. Он отдал первенство длинноволосой брюнетке, которой и вручили заветную гитару. Но когда она спускалась со сцены, один из техников почему-то забрал у неё гитару... Возможно, ей отдали приз после концерта. Тем временем, турнир продолжился. "Чёрный обелиск" стал последней российской командой этого вечера. Как только они ушли со сцены, на ней появился долгожданный Майкл Анджело со своими музыкантами. И началось поистине феерическое шоу, в ходе которого мистер Анджело доказал, что он не просто так входит в список 50 лучших гитаристов мира. Он одновременно может играть на двух грифах. Более того, он умеет не только извлекать звуки из гитар, а ещё и складывать их во вполне логичные и законченные мелодии. Майкл Анджело показал, что он по мастерству на голову выше игравших до него российских рок-музыкантов, даже столь мастеровитых, как Сергей Маврин и Дмитрий Борисенков. Это совершенно другой уровень, который российскому металлу ещё не скоро удастся достичь. Но с другой стороны, нашим музыкантам есть куда стремиться, и это не может не обнадёживать. Если такие фестивали, как Dean Day, будут проводиться регулярно, всё может измениться к лучшему уже в ближайшие годы. Мария ЗАЙЧЕНКО |