Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

«Василий К.» - «Карлик и Бульдог»

«Василий К.» существует на отечественной сцене автономно. Вроде он есть – и пластинки записывает, и концерты дает. Но ни на один большой рок-фестиваль его не приглашают. И «Наше радио» его песни не крутит. При ближайшем рассмотрении нового альбома «Карлик и Бульдог» становится ясно, отчего же так.

«Записывал я его года два, с 2003-го по сейчас, с перерывами на другие дела и звуки. – рассказывает сам Василий К. - По сути, за это время я записал много чего, но в этот альбом решил собрать треки, которые имели что-то общее именно в саунде. Саунд, как в итоге оказалось, отражает в основном сидевшую все эти годы где-то в подсознании подростковую любовь к музыке 80-х, с этим очаровательным наивняком в обращении с тогдашними примитивными секвенсорами и драм-машинами, и пост-панковым гитаризмом».

Надо сказать, что и предыдущие альбомы Василия К., начиная со «Способа ухода» 1993 года и до «Сломскудаска» года нынешнего, не сильно отличаются по саунду от «очаровательного наивняка» 80-х годов. Незамысловатая ритм-секция и ленивое поигрывание на гитаре стало отличительной чертой многих рокеров, вышедших из 80-х. Тот же «Калинов мост» играет так до сих пор, Чиж тоже не считает нужным бросать наезженную стезю. Шумов перешел на компьютерный звук. Были гитары «Урал», теперь появились Ibanez Roadster II, но музыка на них играется та же.

Но в сравнении с Чижом или Ревякиным у Василия К. есть одно немаловажное преимущество. Он может позволить себе относиться к 80-м годам иронично, поскольку не пел в те годы. Ума не приложу, отчего он упорно не хочет воспользоваться этим преимуществом. С упорством, достойным лучшего применения, Василий К. тиражирует все до единого штампы тех времен. И ни на секунду не отвлекается от этого милого чем-то его сердцу занятия.

Иногда его песни дотягивают до уровня тех лет, иногда не дотягивают. Но даже когда дотягивают, окружающий мир настолько изменился, что просто не понимает ретроспективу 80-х. Потому что новинки 80-х годов для мира уже давно не новинки.

Альбом «Карлик и Бульдог» имеет несколько поэтических удач. Прежде всего – в песне «Алису с собой», представленную на пластинке сразу в двух версиях, электрической и акустической.

Из народа в народ и обратно
Не теряй меня на перекрестках
Не стесняйся орать: «Мне же больно»
Если я покажусь слишком острым
И в говенных вселенских процессах
Все трудней найти чистую ноту
Хэмингуэй становится старым
А Коэн становится модным

Если бы не затянутость по времени, она же могла бы претендовать на звание возможного хита, ввиду приятной мелодики и запоминающегося рефрена «Только я смогу взять Алису с собой». Других потенциальных хитов на диске не просматривается. И это большая проблема Василия К.

Дело в том, что композиторский талант исполнителя, мягко говоря, невелик. Придать песням на одну мелодию сколько-нибудь товарный вид, чтобы продать массовому слушателю, сил не хватает. Поэтому каждую мелодическую находку, вроде «Алкоголя», артисту стоило бы холить и лелеять. А не разбрасывать на сомнительные с этической стороны тексты.

Можно предсказать, что публичные медиа, вроде «Нашего радио», вряд ли заинтересуются новым альбомом Василия К. Зато такие песни приятно послушать в теплой компании людей, помнящих те самые 80-е. А их не так уже мало в нашей стране.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Lem Records / 2-й этаж Records. Релиз состоялся в октябре 2005 г.


Вышла новая книга об Алле Пугачевой

Книга Алексея Белякова "Алла Пугачева" о жизни и творчестве примадонны российской эстрады вышла к 60-летнему юбилею певицы в серии "ЖЗЛ Биография продолжается…" издательства "Молодая Гвардия".

Это уже вторая книга журналиста и писателя Алексея Белякова об Алле Пугачевой. В 1997 году, как рассказал РИА Новости автор, он написал роман-биографию "Алка, Аллочка, Алла Борисовна".

"Алла Борисовна - безусловно, исторический персонаж, и я уверен, что не нужно ждать еще 50 лет, чтобы написать о ней книгу - и так видно, что она яркая личность в нашей славяно-советской цивилизации", - сказал Беляков.

По его словам, в первой книге не хватало психологии образа звезды, мотивации ее поступков.

"Биография Аллы Борисовны, вышедшая в серии ЖЗЛ, получилась намного серьезнее - я постарался раскрыть личность этой уникальной женщины более глубоко, строя собственные версии, основанные на фактах или рассказах близких ей людей", - отметил автор.

При этом он признался, что, еще работая над первой книгой, решил для себя, что с самой примадонной встречаться не будет.

"Я тогда был не самый известный журналист и представил себе, как бы пришел к Пугачевой и заявил: а я о вас книжку пишу. Она, наверняка, сказала бы: молодой человек, вы с ума сошли, - пояснил Беляков. - И скорее всего, она осталась бы недовольной результатом, и со всеми переписываниями работа затянется до бесконечности".

Но, по словам биографа, работая и над первой, и, особенно, над второй книгой, он отнесся к делу максимально добросовестно - встречался с родными и близкими Аллы Борисовны, с ее коллегами и бывшими мужьями.

"Я даже беседовал с братом певицы, который ровно на год младше ее - тоже апрельский. О Евгении Борисовиче мало кто говорит, и сама примадонна никогда не афишировала его имя, так как он всю жизнь был военным - многие годы проработал на Семипалатинском ядерном полигоне, выполнял спецзадания в Афганистане", - рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что младший брат говорит о знаменитой сестре с теплотой, вспоминает о том, что она много помогала ему в жизни.

"А вот бывшие мужья, за исключением первого - папы Кристины Миколаса Орбакаса, на мой взгляд, склонны приписывать себе слишком много заслуг в судьбе Аллы Борисовны. Их заслуги, безусловно, есть, но она все-таки сама яркий и самобытный человек, - считает биограф. - Думаю, она сама видела в мужьях опору в жизни, а не советников по вопросам культуры".

При этом Беляков отметил, что у Аллы Пугачевой со школьного возраста не было подруг - она всегда предпочитала дружить с мужчинами.

"Ее всегда окружали мужчины, с ними она работала, могла расслабиться. Женщины ее попросту не интересовали", - сказал биограф.

Алексей Беляков сравнил примадонну с шаровой молнией.

"И в творчестве, и в жизни она напоминает мне шаровую молнию, которая абсолютно непредсказуема. Ее можно бояться, ею можно восхищаться. И никогда не понятно, куда она двинется дальше", - заключил собеседник агентства.