Атмосфера «АукцЫона»
Протестность рока сейчас не так актуальна, а вот его нерв, драйв и отрыв – то, что как никогда востребовано в экономически и психологически нелегкие времена. Поэтому неудивительно, что группа «АукцЫон» собрала в Питере полный клуб «Зал ожидания».
«АукцЫон» редко балует поклонников новыми альбомами. Последний «Девушки поют» вышел в свет в 2007 году, а предыдущий «Зимы не будет» датирован 2000 годом. Однако это кажется вполне закономерным. Эту музыку лучше не слушать, а смотреть. Формат клубного концерта – как раз тот вариант, где «АукцЫон» выглядит органичнее всего. Потому что фирменный стиль группы – это импровизация, эпатаж, полный отрыв. Олег Гаркуша признается, что музыканты не репетируют, не составляют плей-листы концерта, а просто выходят и подыгрывают неформальному лидеру Леониду Федорову, подхватывают, импровизируют. Кстати, Федоров, являясь автором и вокалистом большинства песен, скромненько стоит на сцене не в центре, а справа от Гаркуши, который и не поет толком, зато декламирует стихи, а еще то шепчет, то выкрикивает что-то нечленораздельное, но очень зажигательное. И не играет ни на одном инструменте, кроме каких-то невероятных свистулек, трещоток и бубнов. И при всем при этом со сцены прет такая мощная волна позитива, энергии и драйва, что зал пребывает в экстазе.
А альбомы нужны разве только для того, чтобы делать заявки. Чаще всего в «Зале ожидания» требовали хит «Осколки» и вытребовали. И спели хором. На концертах «АукцЫона» не сразу и поймешь, где кончается одна песня и начинается другая. В вечном споре, что главнее в русском роке – слова или музыка, группа доказывает, что не то и не другое. Важна атмосфера: одновременно и цыганского табора, и джазового джем-сейшена, и театра абсурда. Легенде русского рока, создавшейся аж в 1970-х годах, уже можно не утруждаться ни долгими репетициями, ни тщательной проработкой строк и нот. Вышел Олег Гаркуша на сцену со своим неизменным рыжим, слегка потрепанным портфелем, и с всклокоченными волосами – и образ готов. Даже с залом музыканты почти не общаются. Ничего кроме «Спасибо!»» после бури оваций от них и не услышишь. Зато они всегда готовы поделиться бутылкой минералки с первыми рядами. В этот раз еще последовала похвала звуку в «Зале ожидания», правда, из уст директора группы. Но музыкантам «АукцЫона» и не нужно заполнять словами паузы между песнями, видимо, чтобы не разрушить тот самый образ и особую атмосферу. Все, что они хотят сказать – они говорят своим творчеством. И находят отклик – как среди тусующейся молодежи, так и у уставших к пятнице топ-менеджеров, пришедших в клуб за энергетическим коктейлем из алкоголя и песен, а также и у тех, кто хочет посмотреть на любимую группу, чтобы вспомнить молодость и взбодриться: они ого как зажигают, значит, и я смогу… Илью Резника поздравили все, кроме Пугачевой
«Святая к музыке любовь» - именно так называлась авторская программа Ильи Резника, с аншлагом прошедшая 23 апреля на арене питерского Ледового Дворца. Этим концертом поэт-песенник поставил жирную точку в окончании своего юбилейного тура.
В зале практически не осталось свободных мест – в основном представители старшего поколения пришли послушать стихи и песни Ильи Резника в исполнении звёзд отечественной эстрады. Среди артистов, специально приехавших поздравить Резника, - Эдита Пьеха, Сосо Павлиашвили, Людмила Сенчина, Диана Гурцкая, группа «Республика», Татьяна Буланова, «Самоцветы», Борис Моисеев. Ведущей стала Арина Шарапова, изредка ей помогала вести концерт Илона Броневицкая. Помимо известных артистов, в концерте было задействовано множество детских коллективов, в том числе и лауреаты конкурса «Маленькая Страна», председателем жюри которого был Илья Рахмиэлевич. Дети внесли определенную краску в творческий вечер. Сам Илья Резник гордо восседал в кресле на сцене, принимал поздравления и с интересом наблюдал за каждым артистом, исполнявшим его песни. В перерывах между песнями, Илья Рахмиэлевич читал новые стихи, говорил много тёплых слов о своих коллегах по цеху, в частности, об Алле Борисовне. |