Антонов и Понаровская составили компанию Дассену
Концерт «Легенды Ретро FM» состоялся 8 ноября. На сцене «Олимпийского» в этот вечер выступили группа «Любэ», дуэт Лаймы Вайкуле и Валерия Леонтьева, Ирина Понаровская и ВИА «Верасы», который в этом году отмечает 35-летие творческой деятельности.
Отсутствие свободных мест даже на боковых секторах лишний раз подтвердило то, что «старые песни о главном» до сих пор не забыты: публика с первых же аккордов в унисон подпевала слова, а в танц-партере зрители устроили настоящее «диско». Трехчасовой хит-парад любимых песен произвел настоящий фурор у восторженных любителей ретро, и напоследок оставил главные подарки: выступление «главного хитмейкера страны» Юрия Антонова и Джулиана Дассена, который исполнил главные отцовские хиты в честь его 70-летия, которое отмечают в этом году. Когда весь зал был забит уже до отказа, со сцены раздались знакомая мелодия «Капля в море» в исполнении Валентины Легкоступовой. Но интересно было посмотреть не только на исполнительницу спустя 20 лет: на экранах синхронно транслировали видеоролик с «Песни года», когда молодая и шустрая Легкоступова зажигала. Кстати, эффект от выступления в этот раз, особенно на знаменитой «Ягоде-малине», был не меньшим: зрители пребывали в настоящей эйфории, ностальгируя по былым временам. Следом заиграла не менее популярная в те годы мелодия «Малиновки» в исполнении ВИА «Верасы». На мониторах зрители по-прежнему с умилением и грустью могли наблюдать исполнителей в молодости, но к этому добавилась еще и возможность караоке: для тех, кто слегка подзабыл слова нестираемой из памяти песни, и таких было мало, на экране шли слова, так что хоровое пение получилось довольно дружным и громким. Зал не умолкал ни на минуту, узнавая каждую песню по нескольким первым аккордам. Так, итальянскую «Феличиту» дуэт представил в новой русскоязычной интерпретации. Поддержал настроение и Игорь Корнелюк, чей «Билет на балет» и хитовые «Дожди» вызвали бурю оваций и радостные крики. Но шуточные и танцевальные мелодии сменились затем лирической композицией из сериала «Бандитский Петербург» «Город, которого нет», под которую многие, взявшись за руки, раскачивались в неспешный ритм мелодии, а другие кружились в медленном танце прямо в партере или возле своих мест. Публика еще долго не хотела отпускать Корнелюка. Одним из самых долгожданных событий концерта стало выступление Ирины Понаровской – это случилось впервые в стадионном формате за 10 лет. Безупречное платье и шляпку, а также безукоризненный внешний вид оценили все: Ирина сохранила свой стиль, а исполненные вживую песни нашли отклик у зала. На этом подарки фестиваля не закончились: следом появилась французская группа Space. Их композиции с живым аккомпанементом из пианино и клавишных погрузили зал в ту эпоху, когда электронная музыка была настоящим открытием. Мэтры отечественной эстрады Валерий Леонтьев и Лайма Вайкуле, выступив сольно с такими хитами как «Зеленый свет» и «Еще не вечер», объединились для исполнения песни «Вернисаж», для которой даже не требовалось экранного подстрочника. Завершающими аккордами ретро-вечера стало выступление группы «Любэ», которая громким «Атас!» привела весь «Олимпийский» в окончательный восторг. Эффекта добавила и пиротехника возле сцены, которая с припевом приходила в действие, озаряя весь спорткомплекс огнями. Николай Расторгуев, переложив право исполнения припева на зал, не ошибся: зритель не подвел, а наоборот выдавал клич так слышно, что и микрофона не требовалось. Наконец, настало время специальных гостей: Джулиан Дассен появился на сцене не один. Видеорядом шел клип отца – покорителя множества женских сердец Джо Дассена, который в унисон с сыном исполнил песню «Et si tu n’existais pais». Не зная французского текста, зрители легко могли петь на русском, ведь у этого хита есть и иная интерпретация «Если б не было тебя», поэтому композиция была воспринята все с тем же безудержным ликованием, какое наблюдалась на протяжении всего мероприятия. Завершал концерт народный артист России Юрий Антонов. На этом фестивале старых песен он исполнил «Не забывай» и «Море», которые до сих пор у всех на устах. |