"Аквариум" выступит во МХАТе
28 мая во МХАТе им. Горького состоится концерт группы "Аквариум".
Борис Гребенщиков – поэт, музыкант, философ, бессменный лидер легендарной группы Аквариум – для многих своих поклонников "буддист с гитарой наперевес". В 80-х годах его музыка была полулегальной; своё 50-летие в 2003 году Гребенщиков отметил гала-концертом на главной концертной сцене страны – в Кремлёвском дворце съездов. БГ, одним из первых в СССР начавший играть рок-н-рол, заслужил особую известность благодаря экспериментам в области музыки и поэзии. Ему удалось соединить восточную философию и традиционные русские темы, опираясь на столь непохожие музыкальные традиции как классика, тибетские и кельтские мотивы, а также регги. 28 мая, МХАТ Горького, 19:00. Мару таскают на железной цепи. Презентация "220V" прошла в дыму
25 марта в клубе «Б-2» Мара представила новый альбом «220V». Полный аншлаг, битком набитый зал и страшная жара. Так начиналась презентация.
Концертный состав Мары сейчас вполне сложился, и представляет из себя классический минимальный рок-квартет: барабанщик Санджи, гитарист Коля Страхов, клавишник Вячеслав Зарубов и любимый басист Мары Сергей Крынский. Такой состав весьма плотно выдает звук, и общие для наше-радио-групп профессиональные стандарты строго соблюдает. На зрителей обрушивается сочный звук, в котором аффектированный вокал Мары прекрасно слышен, вплоть до последнего слова. Тексты же Мары, как мы уже писали в рецензии на пластинку, весьма важны для образа группы. Из-за некоторой разберихи со временем начала концерта, то ли в 11 вечера, то ли в 11.30, истомленная в душном помещении клуба публика начала скандировать «Ма-ра-Ма-ра!» задолго до выхода группы. Для публики показали новые клипы группы. Вернее, для начала на экране появилась видео-нарезка из кадров недавней автограф-сессии в магазине «Союз» и некоторых архивных материалов группы. А чуть позже на экране продемонстрировали клипы на заглавную песню нового альбома «220V» и песню из ротации «Нашего радио» «Чо на чем». Клип «220V», уже имеющийся на диске, представляет собой фантазию на тему рожающего мужчины. Сама Мара описывает идею клипа так: «В клипе есть четкое разделение - ч/б для вымышленного мира, и цвет - для реального. И главная идея клипа в том, что нужно отвечать за свои слова; мужчина произнес: "если бы я мог - я бы поменялся с тобой местами" - и тут же это получил. И все, что происходит в ч/б - это мир глазами рожающего мужчины. А все, что цветное - это мир, который мы привыкли видеть». И лучше не скажешь, разве что операторская работа могла бы быть позатейливее, но тут уж дело вкуса. Вообще весь концерт прошел в дыму и взрывах пиротехники. Декорации как таковой на сцене не присутствовало, а вот дыма и фейерверков не жалели. Праздничное настроение создавалось сразу, и танцпол сначала зажимал уши от чересчур громких хлопков, а затем принялся бурно приветствовать каждый взрыв пиротехнической мысли. На концерте присутствовали родители Мары, и было интересно наблюдать за ними в тот момент, когда на песню про маму «По дороге к Амстердаму» из первого альбома Мары «Откровенность» на экране демонстрировалась нарезка из семейного альбома. Детские фотографии Мары чередовались с фотографиями «мамы и папы». Казалось, мама Мары сейчас заплачет, видя умиленную реакцию фанатов Мары на фото маленькой девочки с большими черными глазками на руках у молодой симпатичной мамы. Некоторым диссонансом с лирическим настроением публики казалась попытка Мары в этот момент заставить хором петь весь зал:
Наверное, не нужно было этого делать... Песню про собственную маму лучше все-таки петь самой. Апофеозом всего шоу стала «Камбоджа». Если не обращать внимания на удивительную похожесть песни на хит «No doubt» из альбома «Tragic Kingdom» (который уже мало кто помнит) и диковатое сочетание детского пения и матерных слов, то песня «Камбоджа» была разыграна эффектно. Клавишник Слава Зарубов одел устрашающую кожаную маску, одел на Мару цепь и стал тянуть подальше от любимого басиста Сергея. В клубах дыма пантомима смотрелась весьма выигрышно, и вполне удачно иллюстрировала общий садистско-эротоманский настрой нового альбома. Финальное исполнение «220V» ознаменовалось рекордным выбросом фонтанов пламени и дымовой атаки на окончательно оглушенных жарой и качественным роком зрителей. Оставалось добить их двумя бисами – «Самолетами» и «Чо на чом», и уйти победителем. Так Мара и сделала. Вадим ПОНОМАРЕВ |