Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Сергея Лазарева купили за $300

1 июня в Soho Rooms прошла презентация проекта известного звездного фотографа Владимира Широкова под названием "Красный нос - доброе сердце! Настроение".

Среди множества звездных гостей, посетивших мероприятие, посмотреть на работы фотографа пришли Сергей Лазарев и Лера Кудрявцева, чьи черно-белые снимки так же украшали веранду ресторана.

Вооружившись красными маркерами, влюбленные старательно принялись раскрашивать на снимках друг друга черно-белые клоунские носы. Пока Лера тщательно заштриховывала каждый миллиметр "носа" любимого, Лазарев норовил пририсовать ее портрету то рожки, то усики.

Когда задание было выполнено, картины с автографами Леры и Сергея выставили на благотворительный аукцион. Однако длился он недолго: Кудрявцева предложила за снимок любимого ни много, ни мало $300. "Я покупаю эту работу не потому, что у меня нет Сережиных фотографий, а просто потому, что эти деньги пойдут на помощь больным детям", - сказала Лера и опустила три зеленых купюры в ящик для пожертвований.

К слову, Сергей фотографию Леры тоже приобрел, правда, он опустил в ящичек российскую валюту. И счастливая звездная пара удалилась с вечеринки, унося с собой собственноручно разрисованные фотоснимки друг друга.


Дживан Гаспарян показал Москве своего внука

1 июня в Московском Международном Доме музыки состоялся концерт армянского виртуоза дудука Дживана Гаспаряна.

Началом музыкальной карьеры знаменитого дудукиста можно назвать 1948 год, когда Дживан Гаспарян в составе национального самодеятельного ансамбля впервые выступил на смотре мастеров искусств республик СССР на сцене Большого театра. Интересно, что на этом концерте присутствовал сам Сталин, который после выступления в знак благодарности подарил ему золотые часы.

Главной целью концерта в Москве оказалось представление Дживаном-старшим своего внука, дудукиста Дживана-младшего.

Дуэты деда и внука интересны тем, что часто используется один и тот же эффектный прием. На коде импровизации Дживана-старшего внук подхватывает его партию через глиссандо сверху вниз к финальной точке соло деда. И продолжает импровизацию.

Композицию "Ов сирун-сирун" Дживан Гаспарян посвятил Диброву, который неоднократно говорил, что это его любимая мелодия в исполнении Гаспаряна.

Как правило, композиция начинается с протяжного строя из басовой ступени гармонии, подобно тому, как строят звук оркестры ирландских и шотландских волынщиков. На ее основе развивается сольная импровизация Дживана Гаспаряна, вольно трактующего армянские народные мелодии. Как правило, дядя Дживан придает им одухотворенный трагизм и благородную скорбь. Затем ансамбль развивает гармонические ряды. Получаются произведения, симфонические по форме и наполненные глубинной армянской тоской по содержанию.

Во втором отделении к квартету присоединились клавишник, гитарист и перкуссионист. В этом составе прозвучали композиции Гаспаряна из голливудских блокбастеров "Последнее искушение Христа" и "Гладиатор".


Вежливый Отказ: рождение контркультуры 21 века

В ЦДХ состоялся музыкальный эксперимент: восставший из тишины конзаводов "Вежливый отказ", в котором теперь постоянно играют композитор-авангардист Павел Карманов и скрипач Сергей Рыженко, сыграл нечто с оркестром Петра Айду "Персимфанс" - Первым симфоническим ансамблем без дирижера.

Нечто - потому что одним словом, пусть даже таким туманным, как "Nichtzusammen" (т.е. "Не вместе"), как назвал Роман Суслов свою программу, не отбояришься.

Начали со Стравинского и без Суслова. "Персимфанс" исполнил "Регтайм для 11 инструментов" и концерт для камерного оркестра "Dumbarton Oaks" Стравинского. Оркестр создан на базе Школы драматического искусства, она же - бывший театр Анатолия Васильева, бежавшего за границу. Ансамбль без дирижера морально поддерживается Петром Айду, на ходу управляется основной скрипачкой, и создает действительно свежее звучание подзабытых произведений.

Еще более наглядным дыханием такого архитектурного по сути конструктивизма веет от исполнения вокального цикла «Четыре газетных объявления» недооцененного шутника Алексея Мосолова. Обычно он поется оперным женским вокалом. У Романа Суслова не нашлось такового, и он поет газетные объявления своим голосом.

Собственно программа "Вежливого Отказа" представляет собой новые композиции, которые в черновом виде уже были играны на спорадических концертах "Отказа" в последние год-полтора.

Иногда на сцену снова выходит "Персимфанс", и поддерживает фанковые иррациональные экзерсисы "Отказа" своими гармоничными репликами. Складывается все в объемные пятнашки, - передвинь скрипку, и обнаружишь под ней гитару с полутоновым сдвигом по фазе.

Собственно, новые песни оказались вполне связным произведением, рок-симфо-сюитой под условным названием "Шесть песен про войну".

Две новых песен из сюиты появились на сайте "Отказа" еще до концерта - пафосная кричалка "Мы победим" и адаптированная к современности "Мурка". Вопросы войны и мира действительно волнуют Романа Суслова в той мере, в какой он ощущает надвигающуюся тяжесть ура-патриотизма и внутреннюю немощь своего поколения. Отчаянное скандирование "Мы победим!" отсылает к примитивистско-маршевому Маяковскому, пропитанному ядом столетней лжи. Аранжировка же - к тому самому конструктивизму, атональный городской романс для дома, не приспособленного к человеческой жизни.

Именно контркультуру начала века формирует Роман Суслов на наших глазах. Пока она не модна, не сопровождается аншлагами и восторженными вскриками модников. Более того, она тяжела для слуха массового слушателя.

Но кому, как не старой рок-гвардии 80-х, ее создавать?

Позднее контркультуру этого века подхватят самые талантливые из молодой поросли, магнетизируют экспрессией молодости, сделают модной и актуальной.

Но лаборатория уже заработала. И главный мастер, Роман Суслов, уже вперил черный взгляд в ее дымящиеся колбы.